Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Проведение соревнований по компьютерным играм

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9

Координация межфункциональных связей

Понятия взаимозависимости подразделений предприятия могут быть сгруппированы следующим образом:

Номинальная взаимозависимость. Подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят свой вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны. Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общий вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.

Последовательная взаимозависимость. При таком типе связи последующие подразделения зависят от предыдущих. При последовательной взаимозависимости требуется более тесная координация, чем при номинальной, особенно на более поздних этапах производства.

Обоюдная взаимозависимость. При таком отношении вводимые факторы производства одного подразделения становятся выходом другого, и наоборот. Примером такого рода отношений служат железные дороги.

Когда ремонтная служба заканчивает обслуживание поезда, то подготовленный к эксплуатации состав является результатом работы данной службы. В то же время отремонтированный состав поезда становится вводимым фактором службы движения. Ясно, что эта тесная взаимосвязь приводит к необходимости координации работы ремонтной службы и службы движения.

При осуществлении номинальной взаимозависимости предприятия используют стандартную координацию, не затрагивающую людей непосредственно. Для обоюдной взаимосвязи рекомендуется взаимное регулирование, а для последовательной взаимосвязи – планирование.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

- превентивная – направленная на предвидение проблем и трудностей;

- устраняющая – предназначена для устранения перебоев в системе после того, как они произошли;

- регулирующая – направленная на сохранение существующей схемы работы;

- стимулирующая – направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»