Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Лекции по теоретическим основам товароведения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


научно-технического и социального прогресса, повышения производительности труда. Процесс потребления представляет собой заключительную фазу воспроизводства. В ходе потребления общественный продукт используется для удовлетворения потреб ностей. Так, для производственного потребления исполь-ся орудия труда, сырье, материалы, а также рабочая сила чел-ка и в результате создаются новые продукты. Непроизвод-ое потребление (оно еще называется «собственное потреб ление») не создает новой стоимости, нового продукта, однако позволяет воспроиз водить рабочую силу и потребности, которые, как известно, являются движущим моментом производства. Т.о., в процессе общ-ного воспроиз-ва объективно необхо димо как произв-ное, так и непроизв-ное потребление. Непроизв-ное потребление принято подразделять на личное и общественное. В процессе личного потреб ления удовлет-ся потребности людей в пище, одежде, жилище, а в процессе общественного- потребности в образова нии, науке, медицинском обслуживании, обороне.

Потребление населения склады вается из потребления матер-ных благ и услуг. По форме оно может быть индивид-ым и коллек-ым. Потребление органически связано со всеми фазами воспроиз-ва. Обращая внимание на диалектическую взаимосвязь производства и потребления, К.Маркс писал. Что «производство.. создает потребление:1производя для него матераил,2опредиляя способ потребле ния,3возбуждая в потребителе потребность, предметом которой является созданный им продукт. Оно производит поэтому предмет потребления, способ потребления и побуждение к потреблению. Точно так же потребление порождает способности произ водителя, возбуждая в нем направленную на определенные цели потребность». С ростом национального дохода возрастает и фонд потребления, т.е. та его часть, которая используется для удовлетворения матер-ных и культурных потребностей членов общества. Увелич-ся также объем матер-ых и духовных благ, получаемых население из общественных фондов потребления В потреблении населением предметов, приоб ретаемых на внутреннем рынке страны, постоянно происходят изменения, обуслов ленные динамикой покупатель ского спроса и увеличением денежных доходов всех слоев общества.

Прежде всего растут объемы потребления товаров и услуг, причем более быстрыми темпами этот процесс идет на селе. Сближаются и уровни потребления различных социальных групп населения. Улучшается структура потреб ления за счет роста доли потреб-ких расходов на приобретение непрод товаров и среди них -на предметы культурно-бытового и хоз-ного назначения. Однако растут и потребности населения. Главным образом повышаются требования к качеству, включая не только технические, но и эстетические хар-ки изделий. Наи более заметной особенностью современ ного спроса яв-ся его увеличение на особо модные изделия, современную радио- и ТВ аппаратуру, автомобили, бытовые электр-е машины, строиматериалы. Что касается потребления прод. товаров, то в целом оно увеличилось. По общему уровню калорийности рацион питания людей соответствует физиологическим нормам

6. Законодательная и нормативная база товароведного обеспечения рынка. Законодательная база: Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 №2300-1 изменения внесли в декабре 2004г, уточнены права и обязанности участников регулирования правоотношения, в состав участников внесены новые субъекты. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продав цами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает пра ва потреб-ей на приобретение тов-в (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потреб-лей, полу чение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (испол нителях, продавцах), просвещение, гос-ную и обществ-ую защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе: 1потребитель-гражда нин, имеющий намерение заказать или при обрести, либо заказывающий, приобрета ющий или использующий товары(работы, услуг)для личных нужд, 2изготовитель-организация независимо от ее организа ционно-правовой формы, а также индив-ных предприниматель, производящий тов-ры для реализации потребителям. 3 испол нитель -организация независимо от ее организ-но-правовой формы, а также индии видуальных предприниматель, выполняю щие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

4 продавец-организация независимо от ее организно-правовой формы, а также индивных предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи 5 стандарт -государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы. 6 безопасность товаров(услуги, работы)- безоп-сть товара(услуги ,работы) для жизни, здоровья, имущества потре бителя и окруж среды. 7 существенный недостаток товара- неустранимый недос таток или недостаток, кот-й не может быть устранен без несоразмерных затрат време ни. 8 недостаток товара- несоответствие то вара или обязательным требованиям, пре дусмотренным законом либо в установ ленном им порядке. 2. Гражданский кодекс часть1,2,3 3. Конституция 4. Закон РФ «о техническом регулировании» от 27.12.2002 №184 комментарии с 1.07.2003г Техни ческие регламенты Новым для российского законодательства яв-ся понятие «техни ческий peгламент» — документ, который принят международным договором Российс кой Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Прави тельства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объек¬там технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строе ниям и сооружениям, процессам произ водства, эксплуатации, хранения, перевоз ки, реализации и утилизации).

Норматив ная база: Существует также большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий в различных сферах, в том числе и при оказании услуг потребителям:

Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",

Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",

Воздушный кодекс РФ и др.

Кодекс об административных правонарушениях:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 25.10.2004). Действует с 1 июля 2002 года.

Правила продажи товаров:

Правила продажи отдельных видов товаров:

Правила продажи отдельных видов товаров (ред. от 12.07.2003). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

7. Основные понятия и определения

Систематизация - имеет целью упорядочения описание и обозначение объектов. Объекты систематизации-товары, потреб-е св-ва, качество. Методы систем-ии объединяют идентификацию, классифи кацию обобщения и кодирования. Классификация- деление множества объектов на подмножество по определенным признакам в соответствии с принятыми методами и установленными правилами. Объект классиф-ии-элемент классифицир-го множества(товар). Признаки классификации- св-во или хар-ка объекта по которому проводиться классиф-я. Методы класс-ии-иерархический и фасетный. Классификатор- офиц-й нормат документ представляет собой систематезированный свод кодов и наименований объекта классиф-ии. Кодирование тов-присвоение кода класс-ой группировке или объекту классиф-ии. Методы кодир-я порядковый, серийно-порядковый, последов-й,параллель-й.

8. Клас-я тов.Правила и признаки.

Классиф-я –один из методов систематизации.

Задачи

1)Упорядочить терминологию

2)облегчить учет спроса изучения потреб-х св-в и ассортимента тов-в

3)совершенствовать учет тов-в и отчетность тов-ой Дея-ти.

Принципы классиф-ии

1Установление цели

2выбор метода класс-ции

3установление числа классиф-ых признаков.

Признаки классиф-ии

Яв-ся основанием для деления множества на подмножества( пр:

1назначение тов

2вид сырья

3способ производства

4фасон изделия и др(имеют кач и кол-ю стороны)).

Правила:

1необходимо определить оптимальный метод класс-ии

2распределять объекты по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим начиная с наиболее общих признаков, а затем переходить к делению по более узким подчиненным признакам.

3на каждой ступени используются 1отличительный и существенный признак.На последних ступенях м б задействованы наиболее общие признаки.

9. Иерархический и фасетный методы класс-ии

При иерархическом методе класс-ии используются последовательное деление множества объектов на подчиненное подмножество при этом каждая последующая ступень должна конкретезировать признак вышестоящей ступени.

Преимущества:

1)возможность группировки объектов по большинству признаков

2)высокая информационная насыщенность

Недостатки: грамоздкость

Фасетный метод

Предусматривает параллельное разделение множества по 1 признаку на отдельные независимые друг от друга группировки(фасеты)

«+»Гибкость,удобство использования.

«-- » невозможность выделения общих и различных признаков м/у объектами разных фасетах.

10. Система класс-ии тов-ов. Система класс-ии-совок-ть методов и правил класс иф-ии,а т ж ее результатов. В завис-ти от целей в наст-ее время используют след-е системы класс-ии товаров народного пот ребления: 1торгово-товароведная 2стандар тная 3статистическая 4по потреб-ким комплексам Торгово-товарные класс-ии тов-в.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»