Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


упрощения анализа и организации работы по преодолению данных препятствий было выделено 4 типичных группы барьеров:

 трансграничные - связанные с пересечением границ;

 технические - ограничения на полную массу и осевые нагрузки автотранспортных средств

 фискальные - разного рода сборы, пошлины и т.п.

 многосторонние барьеры - имеющие место во всех государствах.

На этом основании Постпредством МСАТ в России разработаны предложения по устранению барьеров для международных автоперевозчиков.

Таким образом, видно, что одна группа ограничения не позволяет производить международные перевозки вследствие несогласованности нормативной базы стран Европы и РФ в вопросах эксплуатации и технологии перевозки. Другие ограничения касаются административных вопросов, которые имеют больше политический характер тем самым, затрудняя выход на внешний рынок и уменьшая конкуренцию со стороны нашего государства.

1.3 Выбор технических средств для обработки информации

Обработка информации в нашем случае не потребуются особых устройств, так как расчеты не составляют большого труда поэтому из технических средств будет достаточно использовать ПК или даже калькулятор. Из программного обеспечения нам поможет MS Excel, а так же MS AutoRoute, который содержит большое количество настроек для расчета затрат на рейс (расход бензина, длина рейса, время рейса, простои на границе и т.д.). Программа является отличным решением "все-в-одном" с набором карт, достопримечательностей, указаний для водителя, совместимое с Pocket PC. Это продукт, который соответствует всем требованиям, и при этом не требует Интернет-соединения. Программа обладает поистине уникальными возможностями. Приведем некоторые из них:

мгновенный поиск любого города, селения или улицы в городе по примерному названию или нескольким буквам из названия;

поиск любого города или селения по коду;

поиск любых, так называемых квадратов, в странах Европы;

расчет расстояния из города в город(дополнительное задание промежуточных пунктов следования и точнейшее планирование маршрута);

подробное графическое описание пути следования (включает мощное масштабирование в плоть до отдельных зданий);

расчет примерного времени затраченного на прохождение пути;

расчет стоимости и расхода топлива.

MS AutoRoute также включает разговорник путешественника, который содержит 12 европейских языков, а также в ней отражено более 11000 достопримечательностей Европы с указанием их местонахождений, в том числе это горнолыжные курорты, музеи и исторические места.

Поддерживает GPS-приемники и автоматически отображает ваше местоположение на карте с расчетом ближайших заправок, отелей и прочих мест. Также при использовании GPS подает своевременную информацию по маршруту (поворотам и т.п.) и ближайшим достопримечательностям.

1.4 Проведение анализа

Выполнение анализа производтвенно-хозяйственной деятельности предприятия требует его четкой организации, то есть системы рациональных скоординированных действий для изучения объекта с поставленной целью.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный.

Подготовительный этап связан с разработкой программы исследований и подготовкой материалов для анализа. Содержание программы зависит от цели и задач анализа, а также направления практического использования результата. Она детализируется при составлении плана-графика и определении состава участников. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в соответствии с программой анализа. На этом этапе, если возможно, выполняют первичную обработку исходных материалов.

На этапе диагностики на основе минимального количества информации требуется оперативно сделать однозначный вывод о состоянии хозяйственного процесса и характере его нарушений. Экономическая диагностика представляет собой своеобразный способ первоначальной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации – быстрый, относительно дешевый экспресс-анализ. В то же это не только этап, но и разновидность экономического анализа, который в рыночных условиях позволяет своевременно реагировать на проявление внешних и внутренних проявлений.

Аналитический (основной) этап включает в себя определение направлений и причин отклонений результирующих показателей от плановых, изучение воздействия на них отдельных факторов, установление их взаимовлияния, оценку результатов и выявление резервов. На этом этапе применяются различные способы проведения экономического анализа, современный математический аппарат и компьютерная техника. Этап аналитического исследования является основным не только для оценки использования ресурсов и выявления резервов, но и , главное, для принятия управленческого решения. Кроме того, на этом этапе следует проверять выполнение мероприятий, намеченных ранее по результатам предыдущего анализа и отраженных в плане повышения эффективности производства.

На заключительном этапе обобщаются результаты. К ним прилагают пояснительную записку, содержание которой определяется программой анализа. Эту записку обычно начинают с общих итогов выполнения плана, причин отклонений показателей от плановых и их изменений по сравнению с предыдущими периодами, выявление взаимосвязи отдельных факторов и их влияния на эффективность хозяйствования. Расчетные данные, как правило, сводят в таблицы, а для иллюстрации представляют в различные графики и диаграммы.

Считается, что проведение анализа организовано успешно, когда работы предшествующего этапа плавно переходят в работы последующего, то есть прослеживается тесная связь рассмотренных выше этапов анализа.

Производиться диагностика, где не только устанавливаются причины недостатков, но и намечаются пути их устранения, находятся неиспользованные резервы. В пояснительную записку рекомендуется включать план мероприятий по повышению эффективности производства с расчетом соответствующего экономического эффекта. Этот план представляет собой составную часть стратегической программы деятельности организации.

Выполнение анализа деятельности любого предприятия требует четкой его организации, то есть системы рациональных скоординированных действий для изучения объекта в соответствии с поставленной целью.

Ниже на рисунках 1 и 2 представлены схемы проведения анализа и диагностики.

Рис.1 Общая схема проведения анализа

Рис.2 Общая схема проведения диагностики

Раздел 2

2.1 Источники первичной информации при проведении анализа

Во втором разделе необходимо описать все этапы, связанные с проведением анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности, а именно раскрыть все особенности сбора и обработки информации, а также принятия решений относительно лучшего варианта.

Прежде чем заняться сбором данных необходимо определить их источники, в качестве которых могут выступать:

 отраслевая статистика;

 данные документации (нормативно-правовые акты, бухгалтерские и финансовые отчеты);

 наблюдения;

 опросы;

 маркетинговые исследования.

В нашем случае это будет маркетинговое исследование или так называемый ситуационный анализ, который объединяет такие понятия как SWOT – анализ, анализ стратегических позиций транспортного предприятия (позиционирование и его изменение), анализ сегментов рынка и анализ конкурентной среды. Данный вид анализа объясняется конкуренцией на рынке перевозок, а также доказывает оптимальность выбранной системы у самых прибыльных предприятий. Перед нами стоит задача найти оптимальную систему начисления тарифа за установленный объем работ, за время, затраченное на выполнение заданной работы или начисление за единицу произведенной работы, то есть за тонно-километры пробега. Вся трудность получения данных состоит в том, что для каждого предприятия автомобильного транспорта это является почти закрытой информацией.

Конкурирующие фирмы - это предприятия, имеющие полностью или частично совпадающие сегменты рынка. Наличие конкурентов заставляет каждую фирму быть предельно внимательной к запросам своих клиентов.

Методы сбора данных могут быть следующими:

-опрос отдельных лиц;

-вырезки из печатных источников;

-заполнение специальных формуляров по предприятиям-конкурентам;

-сведение информации в доклады.

Затем систематизируем данные следующим способом:

-создание картотеки данных по предприятиям-конкурентам;

-создание специальной библиотеки конкурентных источников;

-классификация на основе автоматизированного банка данных.

После сбора информации, данных и их систематизации проводится первичный анализ:

-составление резюме;

-классификации данных по надежности источников;

-периодический обзор основных данных по предприятиям-конкурентам;

-тематические обзоры по отдельным аспектам конкуренции;

-сравнительный анализ отдельных групп показателей деятельности предприятий-конкурентов.

Перед первичным анализом необходимо помнить, что первичная информация может быть не достоверной или не достаточно достоверной в этом случае стоит производить повторный опрос или исследование, которые влечет за собой дополнительные затраты.

2.2 Методы проведения анализа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»