Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Важным аспектом анализа являются те методы, которые мы будем использовать при его проведении. Метод – это способ, совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности. При изучении рынка на вопрос средней величины тарифа и применяемой тарифной схемы в основном мы будем использовать межпроизводственный (рейтинговый) сравнительный анализ.

Изучение производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия различными методами позволяет получить развернутую характеристику ее работы, установить, насколько экономически целесообразно применение существующих производственных процессов, и найти рациональные методы хозяйствования.

Способы анализа производственно-хозяйственной деятельности подразделяются на методические и технические. Методическими являются те, которые дают возможность выявить значимые факторы или их группы, а также характер и степень их воздействия на результат. К числу технических относят все способы проверки, обработки базовых (плановых), учетных и отчетных данных, построение таблиц, графиков и др.

Межпроизводственный (рейтинговый) сравнительный анализ позволяет объективно оценить результаты деятельности сопоставляемых предприятий, выявляет причины различного использования внутренних ресурсов, определить резервы повышения эффективности работы, установить общие и частные тенденции развития производства и оценить место компании среди конкурентов на рынке. Необходимо помнит, что сравниваются только однотипные, однохарактерные, соизмеримые организации, процессы, явления или параметры, несущие одинаковую смысловую нагрузку на одном уровне управления. Мы будем делать упор на такие показатели как прибыль, рентабельность и себестоимость предприятий, то есть показатели ясно характеризующие отдачу от процесса перевозок.

Необходимым условием проведения анализа является сопоставимость рассматриваемых объектов. Сравнению подвергаются однотипные, однохарактерные, соизмеримые организации, процессы, явления или параметры, несущие одинаковую смысловую нагрузку на дном уровне управления. Проведение межпроизводственного сравнительного анализа включает в себя несколько этапов:

 постановку цели и составление методики сравнительного анализа;

 выбор объектов сравнения;

 определение сопоставимости объектов и перечня анализируемых показателей;

 сбор, обработку экономической информации и представление ее в сопоставимом виде;

 сравнение и анализ показателей, оценку результатов, выявление причин и факторов, влияющих на общую совокупность и конкретные объекты исследования;

 обобщение результатов анализа, выработку общих выводов и частных рекомендаций по повышению эффективности работы на анализируемых объектах, определение эффективности от реализации предлагаемых мероприятий.

Следующим важным методом является метод детализации и обобщения, сущность которого состоит в разложении результирующего показателя (тарифа) на частные с последующим их уточнением. Тариф можно детализировать по периодам времени (год, квартал, месяц и т.д.); виды перевозок (грузовые, пассажирские); элементам затрат заложенных в тариф (оплата труда, материальные затраты, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, статьи калькуляции, процент прибыли заложенной в величину тарифа).

Детализация по времени позволит определить динамику и ритмичность производственно-хозяйственной деятельности, установить тенденции развития организации. Результирующий показатель расчленяется на мелкие: годовой – на квартальные, месячные; месячный – на декадные, суточные и т.д. Таким образом, за счет динамики можно установить периодичность изменений величины тарифа в течение рассматриваемого периода.

Детализация по объектам направлена на расчленение исследуемого показателя на ряд показателей, которые имеют важное значение для выявления среди них передовых и отстающих.

С помощью детализации по их составным частям определяют структуру итогового показателя деятельности организации, устанавливают динамику и причины изменения отдельных частей, что в значительной степени способствует выявлению первичных факторов, оказавших влияние на полученный результат.

Многократная детализация показателей позволяет последовательно раскрывать результаты деятельности компании до тех пор, пока не будут установлены первопричины тех или иных результатов работы организации. Степень детализации зависит от объема наличной достоверной информации, поставленной цели анализа и возможного уровня его углубления.

Способом обратным детализации является обобщение. Оно позволяет установить связь между частями целого (процесса, явления или объекта), результатами деятельности отдельных подразделений и итогом работы предприятия, показателями, характеризующими моментальные или краткосрочные наблюдения и значительные временные интервалы.

Будучи взаимосвязаны, обобщение и детализация дополняют друг друга. Эта связь наиболее явно прослеживается в алгоритме проведения анализа: после с ознакомлением изучаемого объекта и предварительной оценки его показателей выполняют детализацию этого объекта и воздействующих на него факторов, затем изучают его компоненты, а в заключении обобщают полученные результаты детализации с целью формирования единого системного взгляда на основе сведений об отдельных элементах. Обобщение служит базой для формулирования выводов анализа и разработки планов мероприятий, направленных на выявление внутренних резервов предприятия и повышения эффективности ее деятельности.

И наконец, самым подходящим метод являться функционально-стоимостной анализ. Данный метод является самостоятельным видом технико-экономического анализа и направлен на максимизацию эффективности деятельности организации, выражающуюся в повышении полезного эффекта объекта анализа, приходящегося на единицу совокупных затрат. Этот анализ совмещает в себе исследование проблемы, разработку и реализацию решения.

Выполнение данного анализа производится по следующим этапам:

Подготовительно-информационный, где выбирают объект и составляют его подробное описание. Выбор объекта диктуется поставленной целью. На этом этапе происходит формирование рабочих групп, в состав которых входят специалисты различных областей знаний: экономисты, технологи, социологи и т.д. Важным моментом является сбор информации. От того, на сколько полно она описывает объект, зависит и окончательный результат функционально-стоимостного анализа. Информация об объенкте должна быть представлена в удобном виде для последующего исследования и обработки. Ее должно быть достаточно для принятия решения, однако излишняя информация затрудняет объективность оценки.

Второй, творческо-исследовательский этап является основным, так как связан с выявлением и формулированием функций, а также оценкой их значимости. На этом этапе после структуризации и оценки затрат осуществляется поиск рационального решения, которое позволит совершенствовать изучаемый объект. Назначение данного этапа состоит в выработки решения, направленного на сокращение затрат. В результате должно быть получено решение, удовлетворяющее всех участников разрабатываемого процесса.

Внедренческий этап подводит итог предыдущих и завершает весь цикл функционально-стоимостного анализа. Здесь проводится работа по внедрению полученного решения в жизнь и адаптация в реальных условиях.

Приведем пример расчета тарифа и установления подходящей тарифной схемы.

1) Постановка цели и задач всего процесса определения оптимальной тарифной схемы.

Выделяются подразделения и должностные лица, ответственные за решение поставленных задач, что отражается в должностных инструкциях и положениях об отделах. Исследуется производство, и выбирается первоочередной объект анализа, издается приказ о проведении анализа данного объекта. Выявляются конкретные цели и задачи анализа. Устанавливаются и обосновываются их число и периодичность проведения анализа. Разрабатывается детальный план выполнения анализа. Исходя из его конкретных целей и особенностей процесса управления на транспорте , определяется перечень документов и материалов, необходимых для проведения функционально-стоимостного анализа, устанавливается наиболее рациональная и удобная форма их представления. Устанавливается круг лиц, ответственных за исполнение результатов анализа в производстве, и примерный перечень возможных управленческих решений, принимаемых ими для внедрения предложений по совершенствованию расчета тарифа и выбора оптимальной тарифной схемы.

2) Определение функций тарифа на перевозку, а также степени соответствия фактического значения величины тарифа к среднерыночному.

Функции исследуемого объекта определяются в количественном выражении. Исчисляются затраты по функциям тарифов на перевозку и соответствующим показателям, которые включены в структуру тарифа. Уточняется и составляется подробный перечень затрат включенных в тариф, которые необходимо более глубоко. Подводят итоги анализа, формируются обоснованные задачи, реализация которых требует поиска новых идей и вариантов оптимальных решений.

3) Определяется величина тарифа для каждой тарифной схемы.

Также вырабатываются предложения по нахождению наиболее подходящего значения. Отбираются и исследуются выдвинутые идеи с целью предварительного выбора предложений для реализации. Формулируются массивы вариантов совершенствования объекта функционально-стоимостного анализа; подготавливаются материалы для оценки полученных результатов функциональными службами.

4) Выбор наиболее эффективной тарифной схемы и величины самого тарифа.

Исследуются предложенные варианты рационализации с точки зрения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»