Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Шпора по товароведению продовольственных товаров. Часть 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


17. Классификация как метод товароведения: иерархический, фасетный методы классификации, правила классификации. Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение. Различают 2 разновидности метода классификации:

1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов на подчененые классификационные группировки. Отличительная способность этого метода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа положена ступень классификации. Опр: ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственная операция деления множества от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая через чур грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга обычно она не превышает 10. 2. фасетный метод – параллельное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок. Иерархический метод: преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков. Фасетный метод преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов. Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины

Кодирование товаров. Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2 код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3 код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это система знаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3 буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3 разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Кодирование – способы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3 последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главное достоинство этого метода это высокая степень упорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный – образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации с использованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировок полученном при фвсетном методе квалификации. Предостаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций. Порядковый метод: достоинство – простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999 кодов, принятых в классификаторов. Недостатки – отсутствие дополнительной информации об объектах. Не возможность выделения общности и разниц между объектами. Серийно порядковый: достоинства – упорядочения объекта по сериям в результате чего появляется дополнительная информация. недостатки – требуется дополнительное распределения множества по объектам по определенным признакам. Последовательный: достоинства – при малой значимости кода больше информационная емкость. недостатки – жесткость кода из за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков. Параллельный: достоинства – хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введения необходимых изменений в фасетный. недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

20. Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Эти понятия близки друг к другу, отличие заключается в назначении: 1).ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей; 2).товарная номенклатура может иметь назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Классификация ассортимента товаров. Признаки:1. Местонахождение товаров: а). Промышленный (производственный) ассортимент – это набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей. б). Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый организацией торговли их общественного питания с учетом ее специализации потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей, исключение составляют фирменные магазины организации-изготовители, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.2. Широта охвата товаров: А). Простой ассортимент – это набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Он характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районе проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Б). Сложный ассортимент – это набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности товаров. Он присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универмагов и универсамов, ориентирующихся на покупателе с разным спросом. В). Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Делится на два подвида: А. видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Б. марочный ассортимент – это набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением идеологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Г) развернутый ассортимент – это набор товаров, который включает подгруппы, виды, наименования, в том числе марочные, относящиеся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент включается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»