←предыдущая следующая→
1 2 3
часть. Является сертифицируемой характеристикой почти всех конструкционных материалов.
Проникающие в испытуемую поверхность изделия называются инденторами. Материалы, формы и размеры инденторов выбираются в зависимости от испытуемого образца: алмазы, закаленная сталь и др.
Формы инденторов: пирамида, шарообразная, заостренные наконечники. Способ воздействия на материал зависит от использования метода. Мировые стандарты используют Н –твердость. В зависимости от метода Нr-Роквела, Нb – Бринель, Hsh – Шор.
Каждая характеристика из любого метода может быть переведена в характеристику другого метода.
Методы испытания твердости:
1. Статические
2. Динамические.
Существует еще один уникальный метод определения твердости хрупких материалов(драг.камней, стекла, пластика). Этот метод основан на царапании. В основе лежит использование 10-ти стандартных образцов твердости, представляющих собой остро заточенные инденторы. Результатом определения твердости является отсутствие следа на материале при последовательном нанесении царапин различными инденторами.
Шкала твердости по Маосу (единственный):
1. -(Минимальная твердость) тальк
2. – гипс
3. - кальцит
4. – флюорит
5. - апатит
6. - ортоклаз
7. – кварц
8. – топаз
9. – корунд
10. – предельная твердость – алмаз
В нашей стране наиболее частыми средствами определения меры твердости являются методы пресса Роквилля и Бринелля.
Ударная твердость основана на способе воздействия под пружинным бойком.
Прочность и твердость являются обязательными сертифицируемыми характеристиками почти всех конструкционных материалов. Эти данные содержатся во всех сопроводительных документах.
Деятельность по определению качества, а также сертификация и экспертиза использует эти данные на предмет соответствия требованиям нормативно-технологической документации.
Пластичность
– Способность веществ и материалов деформироваться под воздействием внешних и внутренних сил без разрушения.
Пластичность бывает:
1. упругой – когда деформированное тело после ликвидации воздействия сил возвращается к исходным формам и размерам.
2. неупругой –характеризующая более мягкие, вязкие материалы (глину)
=(lк-l0)/lo*100% l-длина
Теплофизические свойства
– характерезуют поведение веществ и материалов при изменении теплового воздействия на них.
Важнейшие показатели:
1. Коэффициент теплопроводности =Вт/м*К. Характеризует прохождение тепловой энергии в различных материалах. Зависит от химического состава вещества и материала. Среди всех вществ наивысшей характеристикой обладают металлы.
Из строительных материалов оценка осуществляется прежде всего с позиции сохранения температурных режимов. Следовательно более высокую ценность имеют вещества с низкой теплопроводимостью (древесина сухая имеет коэффициент теплопроводимости в 2-а раза меньше чем кирпич).
2. Теплоемкость – характеризует количество тепловой энергии, необходимой для нагрева тела на 1. Измеряется в Дж/К. Тела с низкой теплоемкостью нагреваются быстрее.
3. Температуры фазовых переходов: температура замерзания, кипения, воспламенения.
4. Параметры, характеризующие изменение размеров при изменении температуры: а)линейное удлинение – характеризует увеличение длины при нагреве на 1 и уменьшение длины при охлаждении на 1 б) изменение объема
При использовании в конструкциях различных материалов эти явление и их учет играют решающую роль.
Важным параметром является температура воспламенения, вспышки, горения, газообразования, плавления.
Для оценки конструкционной пригодности кроме того используются Термостойкость – способность материала сохранять цвет и размер при изменении температуры. Огнестойкость – способность материала противостоять возгоранию.
Электрохимические
(электрофизические) – характеризуют поведение материала при прохождении через него электрического тока. Существует 3 группы материалов : 1. проводники (металлы, сплавы) 2. Полупроводники – материалы с односторонние проводимостью. 3.Диэлектрики.
Среди материалов наилучшей проводимостью обладают серебро, медь алюминий.
Наилучшие изоляторы – фарфор, фаянс, стекло. Из органических материалов почти все пластики и лучший фторопласт.
Оптические свойства
- характеризуют степень взаимодействия материала со световым потоком
Основные характеристики: спектры излучения, поглощения, отражения. Кроме того характеристиками являются мощность светового потока, для различных видов оптических устройств является коэффициент увеличения изображения, а также углы падения, отражения, светопроницаемость, коэффициент преломления, монохромность, углы поляризации.
22. Идентификация товара
Идентификация- проверка соответствия продукции ее принадлежности к определенной группе по показателям, предусмотренным нормативной документацией на продукцию.
Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается в НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована.
Виды идентификации:
- ассортиментная (видовая)
- качественная (квалиметрическая)
- товарнопартионная (товарной партии)
Средства идентификации:
- НД (стандарты, ТУ, правила и др.)
- Технические документы ( накладные,сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.)
Методы идентификации:
1. органолептические
- визуальный метод
- вкусовой метод
- обонятельный метод
- осязательный метод
2. измерительные
- физический метод
- химический метод
23. Виды фальсификации товаров, определяемая при экспертиза.
Фальсификация – это деятельность, направленная на обман покупателя путем подделки объекта купле продажи в корыстных целях. Различают:
1. качественную фальсификацию – подделка с помощью пищевых добавок при сохранении /утрате др.потребительских свойств, замена товара высшей градации на низшую.
2. количественная – обман за счет значительного отклонения параметров товара (масса, объем)
3. стоимостная –обман, путем реализации низкокачественного товара по цене высококачественного.
4. информационная – обман с помощью некого искажения информации
5. технологическая –подделка в процессе технологического производства.
6. предреализационная – при подготовки товара к продажи, отпуску потребителю
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|