Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Cовершенствование организации перевозок контейнеров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Скачать реферат


районам города и крупным грузо¬получателям. Такая специализация облегчает подгруппировку контейнеров по направлениям, осуществляемую в процессе завоза на площадку. Вместе с тем предотвра¬щается засылка контейнеров не по назначению.

При недостаточных размерах контейнерной площад¬ки, когда невозможно выделить участки для всех отгру¬жаемых и прибывающих контейнеров, применяется скользящая специализация по отправлению и прибытию. Площадка по всей ширине делится на секции по направ¬лениям и станциям назначения. В этих же секциях раз¬мещают контейнеры, подлежащие вывозу. Причем тран¬зитные контейнеры устанавливают ближе к железнодо¬рожному пути, а местные, как прибывшие, так и подле¬жащие отправлению,—на любом свободном месте в остальной части секции.

При наличии двух и более кранов между смежными районами, обслуживаемыми разными кранами, выделя¬ется участок для размещения на нем транзитных контей¬неров, подлежащих передаче из одного района в дру¬гой. Для порожних контейнеров, отгружаемых по регу¬лировочным заданиям, на площадках выделяют один специальный участок; на площадках, куда поступают по¬рожние контейнеры,—участки под каждым краном. В пунктах массовой погрузки, получающих порожние кон¬тейнеры по сетевым регулировочным заданиям, необходи¬мо предусмотреть также специальную площадь для остановки их в резерв МПС. При отсутствии такой площади резервные контейнеры следует устанавливать на свобод¬ных местах участков, отведенных под прибывающие гру¬женые контейнеры. В торцовой части площадки выде¬ляют участок для ремонта контейнеров.

Контейнеры размещают группами в два ряда попе¬рек площадки. Каждой группе присваивают порядковый номер, что облегчает розыск нужного контейнера. Между группами должны быть проходы шириной 0,6—0,7м, а между контейнерами в группе—зазоры до 10 см. При круглосуточной работе площадки контейнеры можно устанавливать дверями наружу в сторону прохода, в остальных случаях обязательно дверями внутрь—друг к другу.

2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте.

2.1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора.

Возложение транспортно-экспедиционного обслуживания грузооборота на перевозчика — железную дорогу или на гру¬зоотправителя/получателя определяется ТУЖД.

Согласно ст. 3 Устава «грузоотправителем» считается как «физическое или юридическое лицо, которое выступает от своего имени», так и лицо, выступающее «от имени собствен¬ника груза», то есть экспедитор.

«Грузополучателем» считается физическое или юридичес¬кое лицо, управомоченное на получение груза. Таким «управомоченным» может быть экспедитор в соответствии с заклю¬ченным им с фактическим грузоотправителем и получателем договором транспортной экспедиции.

Транспортно-экспедиционное обслуживание на железно¬дорожном транспорте стандартизировано (ГОСТ р 51133-98).

Уставные нормы усиливают требования к экспедиторам в от¬ношении стандартизации. Например, в ст. 15 они обязывают экспедитора располагать надлежащим оборудованием, соору¬жениями и устройствами для бесперебойной, сохранной об¬работки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности гру¬зов и исполнения природоохранных требований.

Транспортно-экспедиционное обслуживание дифферен¬цируется ТУЖД по ряду важных факторов.

а) По видам отправки (ст. 9).

• Повагонной отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный вагон. Соответственно, кон¬тейнерной отправкой считается такая, для которой требуется один контейнер.

• Отправка в двадцати/сорокафутовом контейнере счи¬тается контейнерной — крупнотоннажной.

• Мелкой отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, общая масса которого не превышает 10 т и под перевозку которого по объе¬му или роду груза не требуется отдельного вагона.

• Правила перевозок предусматривают также отправки:

малотоннажные - от 10 до 20 т, занимающие не более поло¬вины четырехосного вагона; групповые — из нескольких ва¬гонов; маршрутные — с числом вагонов, соответствующим ве¬совой норме маршрутного поезда (не менее 50 вагонов).

• Железные дороги и экспедиторы практикуют объеди¬нения разрозненных партий грузов разных владельцев в сбор¬ные повагонные, сборные групповые и сборные маршрутные отправки.

б) По скорости перевозки грузов: «грузовой» и «большой» (ст. 20).

Скорости перевозок грузов: «грузовую», «большую», или неуставную «пассажирскую» выбирает и указывает в транс¬портной железнодорожной накладной грузоотправитель.

в) По возложению исполнения ряда отдельных операций или только на железную дорогу (в основном, выполняемых на местах общего пользования) по ценам (сборам), которые пре¬дусмотрены в Тарифном руководстве, или только на грузоот¬правителей и получателей (на местах необщего пользования, а также в местах общего пользования по операциям с такими грузами, как опасные, скоропортящиеся, негабаритные и др. — ст. 28).

г) На работы и услуги, которые выполняются железными до¬рогами по просьбам клиентуры, или клиентурой - по просьбе железных дорог с оплатой по соглашению сторон (ст. 8).

е) На основе имущественной принадлежности вагонов и контейнеров.

На железнодорожном транспорте России разрешаются (ст. 10) перевозки грузов в вагонах и контейнерах с их имуществен¬ной принадлежностью:

а) организациям железнодорожного транспорта;

б) юридическим или физическим лицам на пра¬вах собственности;

в) юридическим или физическим лицам на правах аренды (ч. 2 гл. 34 ГК РФ -аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и техни¬ческой эксплуатации);

г) «в хозяйственном ведении», соглас¬но договорам «менеджмента», межотраслевого взаимообмена контейнерами и вагонами, «общего парка» и др.

Подвижной состав, предназначенный для перевозок гру¬зов по, железнодорожным путям общего пользования, дол¬жен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, а также требованиям Правил технической эксплуатации же¬лезных дорог РФ, утвержденных МПС. Подробная характе¬ристика вагонов, базирующаяся на Государственном стандар¬те, содержится в справочнике МПС — «Вагоны широкой ко¬леи железных дорог Российской Федерации».

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспор¬те — нормативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей условия перевозок гру¬зов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопас¬ности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности (ст. 3).

Совпадение перечней операций, выполняемых станцией отправления и прибытия, обусловливает возможность при¬ема и сдачи груза по единой технологии.

Отделение перевозочной работы от транспортно-экспедиционного обслуживания нашло выражение в том, что тре¬бование оплаты сборов за погрузку и выгрузку грузов отпра¬вителями и получателями согласно Тарифному руководству (прейскурант 10-01) не связывается с уплатой ими провозной платы.

Об операторских перевозочных функциях экспедитора при организации перевозок грузов в контейнерах в смешанных сообщениях говорилось выше.

Экспедитор обязан проверить пригодность контейнера дня перевозки конкретного груза, поскольку согласно ст. 27 Уста¬ва железнодорожного транспорта РФ (УЖТР РФ) это являет¬ся обязанностью грузоотправителя.

Необходимо проверить полноту очистки помещения от ранее выгруженного груза, состояние кузова, пола, запорного устройства, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Обнаруженные неисправности устраняются до начала погруз¬ки, причем грузоотправитель (или его экспедитор) вправе от¬казаться от контейнеров, непригодных для перевозки конк¬ретных грузов, а железная дорога обязана подать взамен ис¬правные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.

Экспедитор обязан контролировать процесс укладки гру¬за с тем, чтобы обеспечить сохранность как груза, так и само¬го контейнера. При этом руководствуются следующими пра¬вилами загрузки:

• распределять вес груза равномерно по всему полу кон¬тейнера;

• класть тяжелые предметы на дно контейнера, легкие — на них сверху:

• заполнять прокладочными материалами свободное про¬странство («просвет») между грузом и стенами контейнера;

• наклеивать специальные этикетки для маркировки кон¬тейнеров, загруженных опасными грузами;

• обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера, в противном случае ин¬формировать об этом перевозчика;

• при загрузке придерживаться пределов грузоподъемнос¬ти контейнера и трейлера (никогда их не перегружать); масса груза в контейнере определяется разностью между номиналь¬ной массой брутто и массой его тары, указанными на трафарете;

• закрывать и запирать двери контейнера, закрепить руч¬ку дверного запора контейнера (проволокой), осторожно на¬тягивать тент крыши;

• наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном Правилами перевозок.

Этот перечень не полный. В зависимости от характера то¬вара погрузочные инструкции могут меняться. В частности, рекомендуется, чтобы вес каждого места, по возможности, не превышал 300 кг. (Предельная масса 1500 кг). Перевозчики, как правило, требуют передачу вместе с контейнером с пол¬ным использованием его вместимости следующих документов:

1. Упаковочный лист, а также план размещения груза в контейнере. Упаковочный лист содержит наименование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»