Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Cовершенствование организации перевозок контейнеров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Скачать реферат


предоставленным грузом.

Станция отправления должна удостовериться в том, что накладная подписана лицом, уполномоченным на это (нали¬чие служебного удостоверения компании, организации и т.д., наличие доверенности у экспедитора).

Железная дорога имеет право, но не обязана проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в на¬кладной. Устав предоставляет право железной дороге про¬верять данные накладной и после заключения договора пе¬ревозки в отношении как наименования груза, так и его количества.

Сведения, содержащиеся в накладной, поскольку она подписывается грузоотправителем, считаются для железной до¬роги достоверными при выдаче груза грузополучателю. Если сама железная дорога внесла свои сведения о грузе и его коли¬честве в накладную, то они могут быть оспорены получателем груза при условии представления доказательств, опровергаю¬щих эти сведения.

Параграф 2, ст. 12 раздела II СМГС требует, что если выяс¬нится, что сведения, помешенные в накладной отправите¬лем, не соответствуют действительности, то станция, произ¬водившая проверку, должна об этом составить коммерческий акт и сделать отметку об этом акте в накладной.

Международные правила транспортной экспедиции (на¬пример, регламентации ФИАТА) также предусматривают стро¬гие санкции к клиентуре в связи с неправильной, недостаточ¬ной информацией о свойствах грузов вплоть до возложения на нее ответственности за все ущербы (порчу) грузу и сред¬ствам транспорта.

2.3. Особенности функционирования ТЭК в рыночных условиях.

В приложении №1 приведен образец договора транспорт¬ной экспедиции, отвечающего правовым нормам экспедиро¬вания содержащимся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Однако на практике экспедиторские предприятия отхо¬дят от этой рамочной проформы в сторону ее расширения.

К этому их вынуждает ряд обстоятельств временного ха¬рактера.

Применение администрацией МПС системы договор¬ных скидок с железнодорожных тарифов за объявление объе¬мов предстоящих перевозок грузов с авансированием провоз¬ной платы.

Условия скидок МПС РФ не содержат санкции к экспеди¬торам за «торговлю полученными от перевозчика скидками.

Это привело к тому, что ряд экспедиторских компаний, в том числе и весьма авторитетных, вместо усилий по увеличе¬нию объемов перевозок в результате работы с потенциальны¬ми грузоотправителями по увеличению размеров продаж товаров вступают на более легкий путь: продажи другим экс¬педиторам полученных от МПС «скидочных кодов» с извле¬чением в свою пользу спекулятивной разницы.

Договоры транспортной экспедиции соответственно со¬держат: детальный механизм передач отправительских кодов; инструкцию по оформлению перевозочных документов; по¬рядок расчетов по провозным платежам и др.

Все это завершается в договоре предупреждением экспе¬дитора (а не наоборот) к клиенту: «В случае перевозки по вы¬деленному экспедитором коду объема грузов большего, чем заявлено и оплачено клиентом или его субклиентом, клиент оплачивает полный тариф за эти перевозки и штраф в разме¬ре 20% от тарифа за перевозки сверх согласованного объема. Получается, таким образом, что вопреки всему тому, о чем говорилось в учебнике, отдельные экспедиторы у нас в Рос¬сии «борются» с ростом объемов перевозок грузов, их марш¬рутизацией и т.д.

Многие наши экспедиторские фирмы, расположенные в центре и в портах, в целях удержания своих доходов отказыва¬ются от услуг субагентов на периферии и возлагают на клиента выполнение экспедиторских операций локального характера.

Договоры утяжеляются требованиями передачи в центр экспедитору огромных массивов информации, часто дубли¬рующих движение информации перевозчиков, что приводит к росту транспортных издержек.

Случаи неплатежей экспедиторам понесенных ими транспортных расходов, банкротств клиентуры. Договоры содержат требования предоплат, авансирования расходов, оплат пений и неустоек.

Включение в договоры условий разрабатываемого Зако¬на о транспортно-зкспедиторской деятельности, а также по¬ложений процессуального законодательства.

Разработка Федерального закона о транспортно-экспедиторской деятельности вступила в завершающую фазу.

Закон о транспортно-экспедиторской деятельности будет стимулировать развитие транспортно-экспедиторского обслу¬живания в России путем привлечения в эту сферу многочислен¬ных средних и мелких предпринимательских структур, т.к. он создает правовые гарантии осуществления их деятельности.

Кроме того, Закон призван упорядочивать взаимоотноше¬ния между транспортно-экспедиторскими предприятиями перевозчиками различных видов транспорта и потребителями транспортно-экспедиторской деятельности как организующие компоненты транспортной отрасли России.

Закон должен предусматривать государственное регулиро¬вание транспортно-экспедиторской деятельности в части до¬пуска на рынок транспортно-экспедиторских услуг и контро¬ля за этой Деятельностью, в то же время исключать непосред¬ственное вмешательство в хозяйственную деятельность транспортно-экспедиторских предприятий.

3. Постановка задачи по доставке контейнеров в западные регионы РФ.

3.1. Транспортные характеристики универсальных контейнеров.

Под грузовым контейнером для международных (а также внутрен¬них) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью кон¬тейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализиро¬ванные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузо¬вых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные —для ог¬раниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные пере¬возки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери».

Основными типами контейнеров, используемых в пере¬возках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA — 2438 мм (8,0 футов). Это обстоятельство обусловливает и более высокий тариф на перевозку по территории РЖД при одной и той же статнагрузке.

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров явля¬ются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA—2261 мм, для IC и IA—2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, ко¬торая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

Основные внешние отличительные признаки контейнеров, кото¬рые должны знать грузоотправители и грузовладельцы, следующие.

Контейнеры массой брутто 20 и 24 т (IC и ICC) имеют одинаковую длину (20 футов, что чуть более б м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IA и IAA) в 2 раза длиннее.

Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировоч¬ного кода и содержит 17 знаков: 6 букв латин¬ского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.

Первая строка — это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых — буква U обозначает признак транспортного оборудова¬ния под названием «Контейнер грузовой». Первые три буквы — со¬ответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все кон¬тейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государства¬ми СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После ко¬дового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.

Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей — буквенной и цифровой.

Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третьей буквы могла быть использована латинская буква «X».

Идентификация кодового обозначения страны содержится в меж¬дународном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений на¬званий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены.

На контейнерах ныне разделенного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения желез¬нодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Все буквен¬ные коды и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»