Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Авиационная промышленность Республики Татарстан

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


КГТУ им. А.Н. Туполева

Кафедра истории и связей с общественностью

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РТ :

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Выполнил : студент 2 курса

фак-та ТкиИ

гр. 4213

Бужин Ю.

Научный руководитель : доцент Фасхутдинов Ф.Ф.

Казань – 2005 г.

План

Введение

1. Основные авиапризводственные объединения………………………………………... 3

2. Проблемы авиапрома…………………………………………………………………….. 12

3. Пути решения проблем………………………………………………………………….. 13

4. Будущее авиапрома………………………………………………………………………. 14

5. Заключение………………………………………………………………………………... 16

6. Источники и литература………………………………………………………………… 18

Авиастроительная промышленность Татарстана сосредоточена в городе Казани и представлена самолетостроительным, вертолетостроительным производственными объединениями. Развитие авиационной промышленности- неотъемлемая часть славной истории авиации и авиационной промышленности нашей страны. Это биография целой плеяды талантливых ученых и конструкторов, организаторов производства, летчиков, десятков тысяч высококвалифицированных рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Благодаря их самоотверженному труду и целеустремленности авиапромышленность республики стала одним из флагманов авиационного машиностроения России. Сегодня невозможно представить себе будущее Татарстана, его движение вперед без развитой авиационной промышленности, экономику республики - без весомого вклада авиастроителей. Структура авиапромышленности имеет двойственную природу: подотраслевое деление по видам производимой авиапродукции и функциональное – по характеру основной деятельности.

Подотрасли :

• самолето и вертолетостроение;

• двигателестроение;

• приборостроение;

• агрегатостроение;

Виды деятельности :

• отраслевые НИИ;

• конструкторские бюро с опытным производством;

• серийные заводы со своими конструкторскими бюро;

• вспомогательные организации (снабжение, реализация продукции).

Предприятия авиапрома Татарстана выпускают самолеты, в том числе крупные лайнеры,вертолеты,авиамоторы,системы и приборы, используемые на все типы самолетов, вертолетов и авиадвигателей, производящихся в России и ,СНГ и осуществляет поставки выпускаемых изделий в более 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основные авиапроизводственные объединения

Крупнейшими авиационными заводами являются предприятия,принадлежащие теперь АО «Казанский вертолетный завод»,АО «Казанское моторостроительное производственное объединение» ,Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова и ряд других.

КАПО имени С.П. Горбунова

Жизнь и судьба Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова - неотъемлемая часть славной истории авиации и авиационной промышленности нашей страны. История объединения началась 14 мая 1927 с выходом в свет Постановления Совета Труда и Обороны СССР о создании авиационного завода в Москве. В довоенные годы первенец отечественного самолетостроения выпускал цельнометаллические самолеты АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-9, АНТ-6 конструкции А.Н. Туполева, АНТ-40 конструкции А.А. Архангельского. На самолетах этого типа были совершены выдающиеся перелеты, установлены мировые рекорды. В 1933 году труд заводчан был отмечен первой правительственной наградой - орденом Ленина.

В начале 30-х годов в Казани был заложен авиазавод, давший путевку в жизнь дальнему бомбардировщику ДБ-А конструкции В.Ф. Болховитинова, тяжелому бомбардировщику Пе-8 конструкции В.М. Петлякова, пассажирским самолетам АНТ-20 разработки КБ А.Н. Туполева и Ли-2, выпускавшемуся по лицензии американской фирмы "Дуглас". В ноябре 1941 года на его территорию был эвакуирован Московский авиазавод им. С.П. Горбунова. 26 декабря 1941 года Приказом Наркомата авиапромышленности СССР два эти предприятия стали единым организмом, получившим наименование - Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова.

В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки со стапелей завода сходило по 10-12 боевых самолетов Пе-2, за годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком наших ВВС.

Родина высоко оценила героический труд коллектива. За образцовое выполнение правительственных заданий в сентябре 1945 года Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова был награжден орденом Красного Знамени. На вечное хранение заводу было передано переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1945 года более 2000 рабочих, инженерно-технических работников и служащих были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Послевоенная, по-своему непростая, и одновременно значительная, веха в жизни и деятельности Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова связана с выпуском стратегических бомбардировщиков Ту-4, дальних реактивных бомбардировщиков Ту-16, положивших начало отечественной реактивной авиации, и первого в мире пассажирского реактивного лайнера Ту-104Б. Следующий важный этап развития завода - производство сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22. Машины отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами, эксплуатировались в частях Дальней авиации. Всего с 1961 по 1969 год Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов типа Ту-22.

Шестидесятые годы стали для казанского завода временем освоения и производства дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62, открывшего в нашей стране эру межконтинентальных перелетов. В эти годы большое внимание на предприятии было уделено техническому перевооружению производства, переподготовке и подготовке кадров, обеспечению сотрудников жильем и благоустройству заводского микрорайона.

За успешное выполнение пятилетнего плана коллектив завода в 1971 году был награжден третьим орденом - орденом Ленина.

Два десятилетия в истории Казанского авиационного завода ознаменованы освоением и производством сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М и его модификаций, стратегического ракетоносца Ту-160, самого крупного и мощного в мире. Серийное производство уникальных крылатых машин было доверено Казанскому авиационному заводу как очередное признание возможностей рабочего коллектива предприятия.

В связи с производством этих самолетов на КАПО почти вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования, основу которого составили станки с программным управлением и высокопроизводительные обрабатывающие центры. Был освоен ряд уникальных технологических процессов, в том числе и вакуумная электронно-лучевая сварка толстостенных крупногабаритных конструкций из титановых сплавов.

Параллельно с производством самолетов развивалась и социально-культурная база предприятия, наращивались темпы строительства жилья, были введены в эксплуатацию поликлиника, профилакторий, комплекс профессионально-технического училища.

В 1977 году Казанскому авиационному производственному объединению им. С.П. Горбунова за заслуги в производстве авиационной техники был вручен четвертый орден - Орден Октябрьской Революции.

В историю государства последнее десятилетие ХХ века вошло как самое неблагоприятное для развития отечественной промышленности вообще, и оборонной в особенности. Однако, эти же годы, как лакмусовая бумажка, выявили либо полную недееспособность оборонных предприятий в новых условиях, либо, напротив, их умение найти верную стратегию и тактику, сохранить кадры и тенденцию к устойчивому функционированию в рыночных условиях. КАПО им. С.П. Горбунова, несмотря на все трудности, выстояло, построив единственно верную стратегию и тактику выхода из кризиса.

Этот выход начался с проведения реорганизации производства и реформы финансово-экономических отношений. В 1996-1997 годах были созданы 12 обособленных структурных подразделений (филиалов), работающих на принципах хозрасчета с собственными расчетными счетами. Это позволило не только получать "живые деньги", но и повысить заинтересованность трудовых коллективов в конечных результатах труда, снизить напряженность ситуации.

Вторым шагом, предпринятым руководством объединения, стала реконструкция промышленных объектов и модернизация оборудования. Важным событием для предприятия стала достройка первой очереди кузнечного корпуса, вошедшей в строй в феврале 2000 года. Были сданы в эксплуатацию универсальные металлообрабатывающие центры фирм "Деккель-Махо" и "Лоренс", электроэррозионные станки фирмы "Ажигут", смонтированы и введены в эксплуатацию уникальные клепальные автоматы фирмы "Джемкор", внедрена система автоматизированного проектирования. Реконструкция и ремонт производственных площадей КАПО позволили значительно улучшить условия труда рабочих и инженерно-технических работников.

В середине 90-х на заводе началось

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»