←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
на высокие прибыли.
Взять, к примеру, российское гражданское самолетостроение. Десять лет назад 9 профессоров, покинув стены Казанского авиационного института, уехали работать по контракту в Бразилию, хотя Бразилия никогда не считалась авиационной страной. Это было государство с нулевой авиационной историей. Недавно я прочел аналитические работы европейцев по поводу будущего авиационных рынков. И мне стал понятен отъезд наших специалистов в далекую Бразилию. В аналитических материалах говорилось, что рынок крупных дальнемагистральных самолетов примерно поровну делят между собой американский авиастроительный консорциум "Боинг" и европейский "Эрбас индастри", выпускающий "Аэробус". Но рынок ближне- и среднемагистральных самолетов, скорее всего, будет захвачен Бразилией, которая наладила производство самолета "Эмбраер" (Embraer). Грамотные российские специалисты (причем, я думаю, не только из Казани) сделали свое дело: подняли авиационную промышленность южноамериканского государства.
Я считаю, что это образец правильно рассчитанной, дальновидной государственной политики. И еще одно доказательство промахов российских властей. Бразилия поняла, что ей никогда не проложить в полном объеме железные и автомобильные дороги через джунгли, что экономике не обойтись без авиации. Ясно, что закупать иностранную авиатехнику дорого. Тогда эта страна принимает решение поднимать свою
авиастроительную промышленность. В короткие сроки оно было реализовано, да с таким успехом, что Бразилия захватила еще и часть мировых рынков. И продолжает, определив свою нишу, этот рынок расширять.
А наша страна, имея авиационные институты, высококвалифицированных инженеров и научных работников, не может поднять собственную авиационную промышленность. На начало 90-х годов мы находились на втором месте в мире в этой отрасли, но не только не нарастили потенциал, а фактически потеряли наш авиапром. Теперь в гражданском самолетостроении у нас царит атмосфера полной безнадеги. С моей точки зрения, пример Бразилии чрезвычайно поучителен для России. Однако отрасль еще не потеряна для нас окончательно. Россия еще может наверстать упущенное, наладив, если понадобится, сотрудничество с западными авиапроизводителями.
Источники и литература
1.Гражданская авиация СССР. М. : Возд. Транспорт,1983.
2. Комплексное планирование в ГА. М.: Транспорт,1994
3.Материалы выставки «Авиакосмические технологии и оборудование. Казань-2004»
4.Материалы архива музея КАПО имени С.П. Горбунова.
5.Интервью с гендиректором ОКБ «Сокол» Гомзиным А.В.
6. Обзор газет «Время и деньги», «Вид», «Республика Татарстан».
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|