←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
травматизма и принимает меры по их устранению;
- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);
- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования.
Отдела снабжения (ОС):
- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):
Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;
- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния ПС;
- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.
3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.
При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :
ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел управления производством).
В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .
Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и телефонной связи.
3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.
Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в сутки.
Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.
С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку .
В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется , изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три основные периода :
1) период врабатываемости;
2) период устойчивой работоспособности ;
3) период пониженной работоспособности.
Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы, предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на 30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для активного отдыха.
Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.
В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.
Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки, напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.
3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.
3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.
Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда.
Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда во всех звеньях производства путем :
1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);
2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива;
3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека (температура и освещение рабочего помещения и др.);
4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.
3.2.2 Организация подготовки производства.
Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие структурные подразделения :
отделение комплектации, обеспечивающее
- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства;
-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;
-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;
- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт инструментов и приспособлений.
3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.
Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.
Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник производства и работники ОТК.
В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.
3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.
Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.
Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим нормативам:
Влажность воздуха, %
Температура воздуха, град. С
Краткость обмена воздуха 40…60
16…18
1:3
Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.:
-паров ацетона
-паров бензина
-аэрозоли свинца
освещенность (не менее), лк
допустимый уровень громкости шума, дб
200
100
0,01
750
85
Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных проемов на север :
Таблица №19
Элементы помещения Рекомендуемый цвет
1 Потолок Белый
2 Стены : а) верх
б) низ (панель) Белый
Светло-зеленый
3 Оконные проемы и рамы Белый
4 Дверные проемы и двери Голубой
5 Стальные конструкции Серебристый
6 Верстаки Кремовый
7 Шкафы Зелено-голубой
8 Пожарный инвентарь Красный
9 Неподвижные части оборудования Зелено-голубой
10 Трубопроводы
а) воздушные
б) водопроводные
Голубой
Зеленый
11 Элементы отопления :
-трубы питающие
-трубы обратные
-радиаторы
Зеленый
Зеленый
Серебристый
Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный.
С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).
Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП.
3.2.5. Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.
3. При работе
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|