Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Скачать реферат


различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением готовой продукции на выходе.

Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания грузовой клиентуры, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции получателям, т.е. маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий и компаний, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота транспорта при рациональном и эффективном его использовании.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки доставки, то складские запасы авиапредприятия могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов полетов и оперативных заявок на воздушные суда, исходящих из действительных объемов перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию авиапредприятия и сторонних организаций.

Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы авиапредприятия и сторонних организаций.

При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия:

1. Наличие необходимого количества груза на складских комплексах авиапредприятия.

2. Наличие воздушных судов для доставки грузов с учетом перевозимой продукции и средней загрузки. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество воздушных судов, а и на резерв в случае поломок и других обстоятельств.

3. Отправители грузов должны обеспечивать своевременный завоз грузов в аэропорт.

С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом:

1. Производим анализ использования воздушных судов, обслуживающих авиапредприятие. Здесь необходимо:

- определим динамику изменения объема перевозок и удельный вес перевозок

- проанализируем технико-эксплуатационные показатели работы СВП при перевозке продукции

- определим неравномерность вывоза и ввоза продукции на складской комплекс за определенный период времени (квартал, месяц)

- определим возможности по погрузо-работам на складском комплексе

2. Определяем отправителей грузов.

Здесь необходимо выделить постоянных отправителей, сезонных и временных. Составляем карточку отправителя, в которую заносим его данные.

3. Определяем суточный объем отправок грузов.

Суточная отправка определяется путем деления годовой потребности отправителей на число дней в году. После этого полученные данные согласовываем с отправителями.

4. Составляем карту дислокации отправителей и транспортных предприятий, если они обеспечивают доставку.

Этот этап выполняем с помощью карты города или региона, на которую наносим координаты отправителей грузов и обслуживающие их транспортные предприятия.

5. Определяем расстояния перевозки груза (с предприятия до аэропорта).

После нанесения на карту дислокации отправителей и транспортных предприятий, определяем расстояния перевозки с базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий к потребителю.

6. Группируем отправителей по направлениям и величине поставок.

Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные районы России и за рубежом. Объемы перевозок в различные районы определяют составлением картограмм.

7. Обосновываем и выбираем тип воздушного судна для перевозки грузов.

Выбору типа воздушного судна должен предшествовать тщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение полного и качественного удовлетворения нужд отправителей в перевозках при наиболее эффективном типе воздушного судна.

8. Рассчитываем рациональный маршрут.

Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения.

9. Составляем согласованные графики доставки грузов потребителям и разрабатываем показатели экономического стимулирования работников, участвующих в транспортном процессе.

Сбытовая функция в сфере логистики осуществляется посредством выполнения б условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации объединенными логистическими связями.

Наиболее интересным представляется вопрос формирования внешних логистических связей (ЛС), поскольку именно они являются одним из факторов, влияющих на эффективность деятельности авиапредприятия.

В деятельности авиапредприятий можно выделить шесть основных направлений внешних ЛС (табл. ).

Необходимо отметить, что в приведенных выше логистических связях мы рассматриваем межличностный аспект их реализации. В связи с этим, одним из приоритетных условий рациональной реализации данных связей является наличие эффективной обратной связи.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области.

Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации воздушных судов, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.

К предложениям нужно так же отнести компьютеризацию различных звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок. С уверенностью можно сказать, что рассмотренное в этой работе направление логистики позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и транспортировку продукции к ее получателю при рациональном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя.

Таблица 1.5

Внешние логистические связи в деятельности авиапредприятий.

Направление логистических связей Характеристика

1 2

Клиент (грузоотправитель/грузополучатель)

- авиапредприятие Связь, формирующая взаимоотношения авиапредприятия и клиента, осуществляется на основе взаимовыгодных условий осуществления транспортировки и оплаты. Реализуется по средствам выполнения заявки на осуществление транспортировки. Данная связь характеризуется взаимным стремлением сторон на поиск партнера или поддержание взаимоотношений с уже существующими.

Авиапредприятие – фирма перевозчик Связь формируется в случае, когда авиапредприятие не имеет собственного парка воздушных судов или возникает необходимость осуществления транспортировки другим видом транспорта. В данном случае имеет место посредническая деятельность по предоставлению необходимого вида транспорта.

Продолжение таблицы 1.5

Авиапредприятие – логистический партнер Под логистическими партнерами будем понимать компании, оказывающие содействие в осуществлении процесса транспортировки, к числу которых можно отнести:

- транспортный агент - это партнер компании, организующий транспортировку, оказывающий по его поручению транспортные услуги в пункте назначения или перевалки груза;

- владельцы или арендаторы складских помещений;

- страховые компании, оказывающие услуги по страхованию грузов. Данная коммуникативная связь возникает в случае необходимости оказания клиенту дополнительных услуг (услуги по таможенному оформлению, доставки до двери, оказание услуг складирования, хранения, упаковки грузов) в пункте назначения груза, либо в случае необходимости осуществления смешанной транспортировки

Авиапредприятие – государственные учреждения Авиапредприятия – государственные учреждения. Данная связь возникает при необходимости оказания дополнительных услуг, связанных с взаимодействием с государственными институтами (например, таможенное оформление или получение специализированный документов, таких как сертификаты или разрешение на вывоз товара и т.п.). Подобные связи требуют четкого следования имеющимся нормативно-правовым и законодательным актам.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»