Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Бензины

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


окружающего воздуха около 4-50 С. Температура 110 С слишком высокая для обледенения карбюратора, а при температуре ниже –20 С даже в насыщенном воздухе находиться слишком мало влаги, чтобы вызвать обледенение карбюратора.

Исследования показали, что во всех случаях повышение температуры перегонки 10 и 505 бензина уменьшает возможность обледенения крбюратора. Повышение температуры испарения 10% бензина с целью предотвращения обледенения карбюратора не применяют, так как это ухудшает пусковые свойства бензина.

Итак, в связи с завышенными температурами перегонки 10 и 50% бензина имеем ухудшение пусковых свойств автомобиля и отсутствие проблемы обледенения карбюратора.

Влияние фракционного состава на образование паровых пробок

Использование данного топлива летом

При эксплуатации отечественных автомобилей в жаркое время года довольно часто наблюдаются случаи самопроизвольной остановки двигателей вследствие образования паровых пробок.

Объясняется это явление следующим образом. При нагревании бензина в системе питания наиболее низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объемы которых в 150-200 раз больше объема испарившегося жидкого бензина. В этих условиях через систему питания идет смесь жидкости и паров бензина с небольшим количеством воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании. Весовая производительность бензонасоса снижается. Горючая смесь, поступающая в двигатель, обедняется и двигатель останавливается.

Образование паровых пробок в системе питания зависит от

- испаряемости бензина,

- температуры давления бензина в системе,

- пропускной способности топливной системы и

- расхода бензина (режима работы двигателя).

Однако решающим фактором, обусловливающим образование паровых пробок, является температура нагрева бензина, она зависит от конструктивных особенностей системы и температуры окружающего воздуха. Температура воздуха в подкапотном пространстве обычно намного выше, чем температура окружающего воздуха.

Наиболее "удобным" местом образования паровых пробок является топливный насос.

Установлена зависимость предельных температур нагрева бензина, при которых двигатель останавливается вследствие образования паровых пробок, от температур перегонки 10% и давления насыщенных паров бензина. При температуре перегонки 10% бензина свыше 70 0С температура нагрева бензинов до образования паровых пробок резко возрастает. Это характерно для заданного в задании топлива, у которого эта температура равна 84 0С. В этом случае пропускная способность топливной системы оказывается достаточной для обеспечения бесперебойной работы двигателя при высоких температурах нагрева бензинов. Количество паров, образующихся при испарении таких бензинов в топливной системе, настолько мало, что поступление жидкой фазы полностью обеспечивает расход топлива на данном режиме работы двигателя. Использование этого бензина не повлечет образование перовых пробок.

Эти выводы следуют из следующих графических зависимостей (рис.2).

Температура бензина, при которой двигатель перестает работать, 0С

105

3

95

85

75 1 2

65

55

150 250 350 450 550 650

Давление насыщенных паров, мм рт.ст

1

2

105

95

85

75

65 3

55

45

45 55 65 75 85

Температура перегонки 10% бензина, 0С

Рис.2. Зависимость температуры нагрева бензина, при которой образуются паровые пробки, от показателей фракционного состава и давления насыщенных паров, где

1,2,3 – это соответственно насосы типа Б-10, Б-9, Б-6

Проанализировав все вышеописанное, а также рассмотрев схемы температурных пределов работоспособности автомобильных двигателей в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров применяемых бензинов (рис.28, ст. 75 источника 1), я могу сказать, что в данном задании речь идет о всесезонном южном сорте бензина. Он предназначен для применения в южных районах страны, расположенных южнее изотермы +25 0С. Основным требованием к бензину является отсутствие паровых пробок в системе питания при температуре воздуха до +55 0С. Бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя в зимнее время года при температуре воздуха –10 0С.

Влияние фракционного состава на горячий пуск и работу двигателя на холостом ходу

Испаряемость бензина также может влиять на работу двигателя при повторном пуске. Возможно из-за чрезмерного испарения паров бензина вытеснение ними из карбюратора жидкого бензина в смесительную камеру, что приводит к образованию слишком богатой смеси. Но, поскольку проблем с испарением и работой при высоких температур нет, то проблем с запуском горячего двигателя теоретически быть не должно.

Влияние фракционного состава на приемистость и прогрев двигателя

Прогрев двигателя охватывает время от момента его пуска до достижения плавной устойчивой работы. Чем быстрее прогревается двигатель, тем меньше непроизводительные затраты времени и бензина, меньше износ деталей двигателя.

Скорость прогрева двигателя в значительной мере зависит от фракционного состава применяемого бензина.

Если бензин по фракционному составу не отвечает требованиям двигателя, то увеличивается время разогрева, при этом работа двигателя в период разогрева сопровождается рывками. В некоторых случаях возможны остановки двигателя в период прогрева.

На прогрев двигателя оказывает влияние температура перегонки 10,50 и 90% бензина, преобладающее влияние имеет температура перегонки 50% бензина.

Оптимальное значение температуры перегонки 50% бензина зависит от температуры воздуха, при которой происходит прогрев двигателя. С понижением температуры воздуха необходима более низкая температура перегонки 50% бензина. Результаты исследований позволяют рекомендовать для отечественных автомобильных бензинов определенные требования к температуре выкипания 50% сезонных бензинов, для бензина, о котором идет речь в этом задании, всесезонного южного она должна быть не выше 120 0С. В заданном бензине это значение равно 158 0С, что превышает рекомендуемую норму на почти 32%.

Весьма близкие требования к фракционному составу бензинов предъявляются для обеспечения хорошей приемистости двигателя. Под приемистостью двигателя принято понимать его способность обеспечить быстрый разгон автомобиля до нужной скорости после резкого открытия дросселя.

Приемистость автомобильного двигателя зависит от фракционного состава бензина (главным образом, температуры перегонки 50% бензина) и конструктивных особенностей карбюратора и впускной системы двигателя.

Оптимальный разгон достигается в том случае, если испаряемость топлива обеспечивает создание смеси воздуха с парами топлива в соотношении 12:1. При таком соотношении двигатель развивает наибольшую мощность.

В данном случае испаряемость хуже оптимальной на почти 32%, т.е. в результате смесеобразования получиться бедная смесь приблизительно 16:1, что значительно увеличит длительность разгона.

Поскольку прогрев двигателя обеспечивает приемистость двигателя, то из вышесказанного можно сделать вывод, что понадобиться больше времени для прогрева холодного двигателя, особенно эта проблема будет актуальна в зимнее время.

Влияние фракционного состава на износ двигателя и экономичность его работы

Полное испарение бензина в двигателе характеризуется температурами перегонки 90% бензина и конца его кипения. При высоких значениях этих температур тяжелые фракции бензина не испаряются во впускном трубопроводе двигателя и поступают в цилиндры в жидком виде. Жидкая часть бензина испаряется в камере сгорания не полностью, а неиспарившаяся часть протекает через замки поршневых колец в картер двигателя. При этом масло смывается со стенок цилиндров, а картерное масло разжижается.

Так установлено, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие при температуре выше 180 0С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение масла, а его смывание с трущихся деталей неиспарившимся топливом. В месте смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом. Разжижение масла в картере лишь свидетельствует о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы. Сам бензин, попавший в масло, довольно быстро испаряется при работе двигателя, и вязкость масла восстанавливается.

Зависимость между температурой конца кипения применяемого бензина и общими износами двигателя показаны на рис.3.

Общий износ двигателя, % 400

300

200

100

0

140 160 180 200 220 240 260

Температура конца кипения бензина, 0С

Расход бензина, % 140

p

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»