Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Билеты с ответами за 2003 год (зима)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


3. грузовые и холодильные устройства (склады, контейнерные пункты, холодильники, погрузочно-разгрузочные средства: краны, погр-ки)

4. служебные здания и помещения для работников, связанных с движением поездов (дежурные по станции, диспетчера и др.)

5. сортировочные устройства

На крупных станциях сооружаются устройства для сортировки вагонов - сортировочные горки большой, средней и малой мощности (в зависимости от объёма переработки вагонов), вытяжные пути.

На сортировочных горках используется сила тяжести самих вагонов, под действием которой отдельные вагоны или группы скатываются на соответствующий путь.

На вытяжных путях сортируемые вагоны направляются на тот или иной путь маневровым локомотивом путём осаждения или толчком. №17

На промежуточных станциях кроме операций, связанных с приёмом отправлением поездов, обгоном, скрещением, производятся грузовые, пассажирские операции, манёвры (прицепка-отцепка вагонов, подача-уборка к грузовым фронтам), выполняется техническое обслуживание составов. Путевое развитие промежуточных станций помимо главных и приёмоотправочных путей включает в себя погрузочно-разгрузочные и вытяжные пути. На промежуточных станциях имеются также платформы и пассажирские здания, грузовые склады, вагонные весы и т.п. Грузовые устройства и дворы как правило устраиваются противоположно пассажирскому зданию. Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-выгрузочных путях станции.

При этом маневры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специальным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию. Сборные поезда обоих направлений принимаются, как правило, на приемоотправочный путь, прилегающий к грузовому району. Отцепка вагонов состава сборного поезда и подача их на пути грузового района, а также уборка вагонов с путей грузового района и прицепка их к составу сборного поезда осуществляются с использованием вытяжного пути. №18

Сортировочные станции - для формирования маршрутов по пунктам назначения. В зависимости от роли в организации вагонопотоков, сортировочные станции подразделяются на: основные, районного назначения и вспомогательные.

основные - формирование грузовых поездов дальнего назначения, т.е. следует без переработки через несколько сортировочных станций.

На сортировочных станциях районного назначения формируют поезда, следующие до ближайших сортировочных станций

На вспомогательных сортировочных станциях обслуживается местная погрузка (угольные рудные бассейны, крупные металлургические предприятия).

Грузовые и пассажирские операции на сортировочных станциях, как правило, имеют небольшой объём.

Основные парки у сортировочных станций: парк приёма, сортировочный парк, парк отправления поездов, транзитный парк.

Сортировочные операции бывают механизированные и немеханизированные, как и горки.

Технология работы сортировочных станций

Поезда принимаются в парк приёма, отцепляются маневровым локомотивом (в ДЕПО), маневровый локомотив заезжает в хвост состава, состав надвигается на горку, вагон распускается в сортировочный парк, где из этих вагонов (отцепов) формируются поезда. Готовые поезда доставляются в парк отправления. Транзитные поезда идущие без переработки пропускаются через транзитные парки.

Сортировочная горка состоит из 2 частей: надвижной и спускной. Высоту горки и крутизну спускной части горки устанавливают с таким расчётом, чтобы вагон с плохими ходовыми качествами при неблагоприятных условиях достиг расчётной точки, находящейся не ближе 100м от предельного столбика.

№19

Железнодорожным узлом называется пункт примыкания не менее 3 железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и др. раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающие пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую. Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. В зависимости от размещения основных элементов различают узлы

- с одной станцией, создаётся в местах пересечения 2 магистралей или примыкания одной магистрали к другой в районе небольших и средних городов. В узлах этого типа все подходы примыкают к одной объединенной станции, обслуживающей грузовое и пассажирское движение.

- узел крестообразного типа, образуется на пересечении 2 ж/д линий. На каждой линии сооружаются отдельные участковые станции, а в некоторых случаях на одной линии сортировочная, а на другой участковая. В месте пересечения линий устраивают путепроводную развязку. Пассажирские поезда, проходящие с одной линии на другую, могут иметь остановки на основной и вспомогательной станциях, транзитные грузовые поезда проходят по своим линиям. Сортировочная работа по переработке узловых потоков, расформированию и формированию участковых и сборных поездов сосредотачивается на основной станции главного направления. Устройства для грузовых операций и примыкания подъездных путей могут размещаться на одной или на обеих станциях. Недостатком узлов крестообразного типа являются перепробеги и двойная переработка угловых вагонопотоков.

- узел треугольного типа образуется в пунктах с подходами 3 железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию грузовых и пассажирских потоков. Назначение отдельных станций узла зависит от расположения города и его промышленной зоны. - узел кольцевого типа образуется в крупных городах и промышленных центрах при большом числе сходящихся линий, имеющих значительную корреспонденцию вагонопотоков. Кольцевая окружная дорога соединяет узел в одно целое. Пассажирская станция располагается в городской черте. Грузовые станции общего пользования могут размещаться на кольцевой линии и на ответвлениях от нее.

Количество сортировочных станций и их расположение в узле зависят от числа подходов, размеров и направлений вагонопотоков, местных условий и других факторов.

№20

Земляное полотно относится к нижнему строению пути. Земляное полотно предъявляет к себе следующие требования: прочность, устойчивость, долговечность, экономичность постройки и содержание. Вся поверхность земляного полотна, устройств при нём и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен её максимальный сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения.

Земляное полотно - это инженерное сооружение, предназначенное для размещение верхнего строения железнодорожного пути, восприятию нагрузок от него и подвижного состава, и упругой передачи их на основание, а также для выравнивания с приданием пути необходимого профиля. Применяются следующие типы земляного полотна: насыпи, выемки, нулевые места, полунасыпи, полувыемки. В поперечном профиле земляного полотна различают 3 части: основная площадка, само земляное полотно, основание.

Если грунты не дренирующие (глинистые, мелкие и пылеватые пески), то для обеспечения стока атмосферной воды, проникающей через балластный слой основной площадки, придаётся трапециидальная для однопутной и двускатная для двух и более путей.

Поперечные профили: №21

1)Отвод грунтовых вод. Если грунтовые воды угрожают нарушению прчности и устойчивости земляного полотна, то неоюходимо или перехватить, собрать и отвести изх в сторону, или понизить их уровень. Для этого служат дренажные устройства:

- Канавы и лотки с открытой водосборной частью одновременно отводят и грунтовые, и поверхностные воды. У канавы отверстия и по бокам и в дне, а у лотков только по бокам.

- Закрытые дренажи траншейного типа применяют взамен лотков, если необходимо устраивать их глубокими, и вместо лотков в водонасыщенных пучинистых грунтах. Бывают гончарные, бетонные или деревянные трубы. Отверстия внизу и по бокам.

- Штольни представляют собой слабо наклонный ход в толще водоносного грунта с основанием, заглубленным в водонепроницаемый слой. Вода

фильтруется в штольню через боковые стенки.

2)Отвод поверхностных вод. Для сбора и отвода ПВ служат канавы и лотки. Канавам предают трапецеидальное сечение(Размеры определяются расчётом по наибольшему расходу воды) Поверхностные воды, стекающие с нагорной стороны к станционной тер-рии, перехватываются нагорными канавами в выемках и продольными водоотводными канавами у насыпей. Собранная вода отводится к исскуственным сооружениям или к пониженным местам. Если грунты не дренирующие (глинистые или пылеватые пески), то для обеспечения стока атмосферной воды, проникающей через балластный слой основной площадки, придается трапециидальная для однопутных или двускатная для двух и более путей.

Глубина заложения считается от дна кювета и равна: H = p + e + d + f + ho - k;

р – глубина промерзания = 1,67м.

е – запас, учитывающий возможные колебания глубины промерзания и принимаемой по местным условиям за 0,15

d – высота капиллярного поднятия

f – стрела подъёма кривой депрессии

f = m * I = 1,4м

m – расстояние от оси до ближайшей стенки = 5,85

I=0,1 (для Карелии)

ho – толщина слоя воды собранного дренажём (расстояние от дна дренажа до верха трубы), ho ¬¬= 0,15 + 0,2= 0,35м

к – расстояние от дна кювета до поверхности балластной призмы.

к=0,6м+0,35м=0,95м

0,6 – глубина кювета

0,35 – глубина балласта.

Н=1,67+0,15+0,3+5,85*0,1+0,35-0,95= №22

Проверка устойчивости откоса

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»