Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Будущее железнодорожных вокзалов

←предыдущая следующая→  
1 2 

нового вокзала построено в 1993 году. Международный статус вокзала предопределил наличие в нем таможенно - пропускного пункта, иммиграционной службы и высокого уровня обслуживания.

Рис2 Вокзал Waterloo в Лондоне . Архитектор Н.Гримшоу.

Вокзал имеет многоуровневую пространственную организацию. Подземный уровень занимает автостоянка, на первом наземном уровне находится кассовый зал и таможенный контроль, на втором уровне - залы ожидания и камеры хранения багажа. Третий уровень занимают железнодорожные платформы. Предусмотрена автоматическая подача багажа непосредственно на платформы. Основу композиции составляет большепролетная металлическая пространственная конструкция длиной 400 м. и пролетом до 50 м. с фонарями верхнего света в складках структуры, перекрывающая железнодорожные. Еще одним примером многофункционального железнодорожного комплекса может служить станция сети Французких скоростных поездов TGW - Euralille , находящаяся на пересечении нескольких железнодорожных линий, построенная в 1994 году. Архитекторы Жан Новель, Кристиан Портзампарк и Рэм Кулхас, создали станцию, включающую в себя высотное административное здание, 300-метровую овальную структуру, в которой размещен концертный зал на 15000 человек, три аудитории площадью 18000 кв м, выставочный зал, торговый комплекс и автостоянку на 1200 автомашин. Особенностью данного комплекса является размещение 27-этажного административного здания над железнодорожным терминалом, что позволило рационально использовать пространство и придать выразительный облик застройке. Движение городского транспорта находится на отметке + 10 м относительно железнодорожных путей. Разница высот используется для многоуровневой автостоянки. Здание вокзала отличается урбанистическим дизайном, наличием наклонных плоскостей и пластикой пространственных конструкций. Конец ХХ века ознаименовался появлением терминалов: комплексов, где железнодорожная функция является одной из нескольких. Так как употребление данного термина применительно к железнодорожным комплексам ивестно нам лишь из зарубежной практики проектирования и строительства, то следует расшифровать его значение. Терминал в переводе с английского "terminal" обозначает конечный пункт (вход или выход) и переход от одного типа к другому. Как раз принципиальное отличие терминала от простого многофункцинального комплекса заключается в соединении различных видов транспорта: железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного, городского, пригородного, международного и т.п. Развитие транспортной инфраструктуры привело к необходимости создания интегрированных пересадочных станций, которые обеспечивали бы наиболее быструю и компактную пересадку с одной линии на другую. Но рассказ о них выходит за пределы этой статьи. К сожалению, строительство в сегодняшних политических и экономических условиях выглядит на ближайшее время достаточно безрадостным, так как для этого требуются серьезное финансирование с привлечением крупных зарубежных инвесторов. Для примера строительства крупнейшего в Европе комплекса Euralille было выделено 350 млн. франков. Но с уверенностью можно сказать, что лишь объединение с Европейской железнодорожной сетью может стать для России путем к цивилизованной жизни и повышением аторитета в глазах Европейского сообщества.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»