Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Взаимодействие видов транспорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


- промысловые

- разводящие

- базовые

Магистральные: длина >1000 км; диаметр – 1020 мм, 1400 мм до 2500 мм; давление – 50-60 атмосфер.

Под влиянием сопротивления движению давление в трубе падает. Величину напора можно определить из следующей формулы: ;

k – коэффициент трения; L – длина участка трубопровода; d – диаметр трубы.

Скорость движения нефти – 1-1,5 м/сек.

Для снижения сопротивления внутри трубы укладывают пластики, эпоксидную смолу. Тру-бы укладывают в траншею до 2,5 м глубиной. Для защиты от коррозии делают изоляцию от блуж-дающих токов, строят станции катодной защиты (они дорогостоящие). На повышенных местах трубопроводы имеют устройства для выпуска скапливающихся воздуха, а в пониженных местах – осадочные колодцы для песка и грязи. На станциях перекачки находится насосное и машинное отделение, резервуары, контрольно-измерительные приборы (КИП) и автоматика, ремонтные хо-зяйства и дома для жилья.

Станции перекачки бывают:

- головными

- промежуточными (через 100 и более км)

- конечные (нефтебазы).

Хранилища бывают:

- стальными

- бетонными

- стекловолоконными.

Американцы имеют резервуары из пластика, который они затопляют в океане.

Применяются телесистемы дистанционного наблюдения.

Магистральные газопроводы бывают:

- подземные

- надземные (на опорах).

Давление бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный.

Для бытового газа применяют одорезацию (придание специального запаха). Существуют га-зохранилища надземные, подземные, подводные.

Трубопроводы для транспортировки твердых материалов

- гидросистемы

- пневмосистемы

Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы – твердые смеси с воздухом.

Гидротранспорт делится на 2 группы:

1) самооттечный (без напора, за счет гравитации)

2) напорный.

Диаметр пульпопровода – 800 мм.

Недостаток:

- предварительно необходимо дробление, помол и приготовление пульпы; скорость дви-жения зависит от фракции так, чтобы материал не оседал на стенках трубы; медный, ни-келевый концентрат передается с обогатительной фабрики на завод по пульпопроводу; трубы внутри имеют резину, камень, т.к. быстро изнашиваются

- износ труб, на конечных операциях сушка и очистка

- наличие воды.

Пневмоконтейнерные системы: скорость – 50 км/час

В нашей стране 280 тыс. км трубопроводов

Воздушный транспорт

Авис – (от лат.) птица.

Первый научный подход к проблеме полетов мы находим у Леонардо да Винчи (эпоха Ре-нессанса).

Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота Можайский. В 1893 году бра-тья Райт построили самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году рус-ский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда.

Технико-экономические особенности воздушного транс-порта

Преимущества воздушного транспорта:

- воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%

- высокая скорость

- требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий

- безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.

Недостатки:

- сильная зависимость от погоды

- высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге)

- авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасы-вает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлан-тический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько по-требляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

Управление полетами

Для управления страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется АДЦ (диспетчерская служба аэропорта).

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный ком-плекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие све-дения:

- координаты воздушных судов

- их бортовые номера

- заданная и текущая высота

- скорости полета

- количество топлива.

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизон-тальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.

Промышленный транспорт

Наряду с магистральным транспортом имеется промышленный транспорт, который выпол-няет перевозки на промышленных предприятиях, стройках, карьерах. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, а по большому счету промышленный транспорт осуществ-ляет начальные и конечные перевозки.

Удельный вес затрат на промышленном транспорте, себестоимости продукции очень велики и составляют 20% (пищевой – 7%, а на открытых горных разработках – 60-65%, в обрабатываю-щих областях –20-25%). На промышленном транспорте работает около 8 млн. человек.

Перевозки грузов на промышленном транспорте в 3 раза больше, чем на МПС. Например, для производства 1 тонны готовой продукции – 1 млн. тонн стали, требуется перевезти 17 млн. тонн грузов.

Средняя дальность перевозок на промышленном транспорте составляет 6,5 тыс. км, на МПС – 1000 км. Вот почему показателем грузооборот не пользуются, а пользуются показателем – пере-возка грузов в тоннах.

На промышленном транспорте электрифицировано всего 20% путей, а на магистральном – 60%.

Виды транспорта

Первое место держит железная дорога и автомобильная дорога. На железную дорогу прихо-дится 32%, а на автомобиль – 56%, остальные 12% приходятся на непрерывные виды транспорта.

10 лет назад сохранялась тенденция увеличения перевозок на непрерывных видах транспор-та.

Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительностью – 5-20 тыс. м3/час. У конвейерного транспорта больший подъем (свыше 300 тыс.). Следующее преимущество – по-точность, которая обеспечивает более большую производительность механизмов, полная автома-тизация транспорта, т.е. повышенная производительность труда.

В СССР при общем росте объемов перевозки и объемов транспорта на 30% темпы роста не-прерывных видов транспорта планировалось увеличить в 2-3 раза.

В свое время были разработки по выбору сфер применения различны видов транспорта, и одним из показателей была энергоемкость. Сейчас экономисты считают, что на выбор вида транс-порта будет влиять стоимость энергии и энергоемкость.

Монорельсовый транспорт: Этот вид транспорта никто сейчас не производит.

Подвесные канатные дороги (ПКД) – очень рентабельный вид транспорта, имеет большие перспективы.

Дирижабельный вид транспорта – применяется в горах.

Городской транспорт

Феномен – рост народонаселения. На протяжении многих тысячелетий прирост народонасе-ления был 0,005%. За 20 тыс. лет население мира удвоилось, а с появлением земледелия – увели-чилось в 100 раз. К началу нашей эры было 300 млн. человек. В 1850 году – 1 млрд.; в 1900 году – 1,5 млрд.; в 1965 году – 3 млрд., в 1973 году – 4 млрд., в 1989 году – 5 млрд., в 2000 году – 6 млрд. В 2030 году ожидается 9млрд. человек.

XX также считается веком урбанизации, т.е. бурного роста городов. В 1900 году в городе проживало 13,6% населения мира. Сегодня – 55%. В СССР в городе проживало 66%населения, на Западе - больше.

За 1000 лет на Руси создано 860 городов. За последние 70 лет – 1316 городов. В 1923 году было 2 города с населением больше миллиона. В СССР таких городов было 24.

Вместе с ростом городов рос и развивался городской транспорт. Первая мостовая в России появилась в 9 веке в Новгороде (деревянная).

Петр I начал мощение камнем. 150 лет назад в Москве главную транспортную работу выпол-няли 26 тыс. извозчиков. В 1840 г. появились первые линейки (телеги со скамьями), в них поме-щалось до 50 человек. В 1870 году появилась первая рельсовая дорога – конка. Первый трамвай появился в Киеве в 1891 году, в Москве – в 1903 году, в Санкт Петербурге – в 1907 году. Метро в Европе появилось в 1863 году в Лондоне с паровой тягой. Первые автобусы появились в Париже и Нью-Йорке в 1890 году. Троллейбусы испытывались в 1883 году в Америке, но из-за несовершен-ства конструкции токоприемника они не получили распространения.

Темпы роста перевозок значительно превышают темпы роста населения. Город в 2 млн. че-ловек требует в 4 раза больше транспортных средств, чем 10 городов по 200 тыс. человек.

Городские пути сообщения подразделяются на:

- уличные и внеуличные

- рельсовые и безрельсовые

- общегосударственного (экспрессы) и районного значения.

Схемы путей сообщения связаны с планом города, его размерами, формой, рельефом и др.

Существует несколько схем планировки

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»