Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Взаимодействие видов транспорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


планировки:

1) радиально-кольцевая (Москва, Париж, Лондон)

2) прямоугольная

3) диагонально-прямоугольная (появилась взамен прямоугольной из-за плохого движения транспорта) – пробиваются секущие диагонали к центру

4) города-линии (вдоль рек – Сталинград, Самара и др)

5) смешанная

В транспортном отношении наиболее удобными являются 2 схемы: радиально-кольцевая и диагонально-прямоугольная, т.к. они имеют наименьший коэффициент непрямолинейности маршрутов, т.е. отношения расстояния между двумя пунктами города к расстоянию по воздуш-ной линии. В среднем прямоугольная система дает коэффициент непрямолинейности – 1,27, а ра-диально-кольцевая – 1,1.

Средним показателем является загрузка центра.

Радиально-кольцевая прямо-угольная Диагонально-прямоугольная Город-линия

Связь с центром 1,0 1,38 1,06 2,52

Периферийное сообщение 1,0 1,24 1,09 2,25

Чем больше город, тем больше и средняя дальность поездки пассажиров:

а – поправочный коэффициент, который равен 0,25 для городов с населением до 1 млн. чело-век, 0,22 – для городов с населением более 1 млн. человек; s – площадь города.

Хороший город считается, когда максимальная длительность сообщения города не превыша-ет 0,75 часа при неблагоприятных условиях с учетом времени подхода к остановкам.

Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

Сравнению и оценке подлежат следующие виды оценке:

- скорость

- провозная способность

- себестоимость перевозок

- удобство пассажиров

- безопасность транспорта и поездок на нем

Уличные виды транспорта

1) трамвай (tram – англ – рельс; way – путь)

В СССР обслуживал 110 городов, на его долю приходилась 1/5 городских перевозок (теперь 1/10). Развернутая длина 9 тыс. км, ширина колеи 1524 мм (есть и 1000 мм). Рельсы желобча-тые массой до 65 км/м и железнодорожные R43 и R50. Продольный уклон не более 0,06. Ми-нимальный радиус кривой – 20 м. Расстояние между остановками 300-500 м. Работает на по-стоянном токе 600 В. Скорость до 70 км/час. Средняя скорость 16-20 км/час.

2) троллейбус (trolley – ролик)

Им освоена ¼ городских перевозок. Общая длина линий 15 тыс. км. Уклон в длину – 0,08. Работает на постоянном токе 600 В.

3) автобус

Самый распространенный вид транспорта. На его долю приходится 40 % перевозок. Боль-шинство автобусов карбюраторные – отравляют воздух. Основной вид транспорта в городах с населением 100 тыс. человек.

4) автомобили

На каждого пассажира требуется до 60 м3 площади проезжей части. Перевозки пассажиров в России:

- автобус – 42%

- троллейбус – 12,8%

- трамвай – 10,2%

- метро – 6,0%

- автотранспорт – 29%

Внеуличный транспорт

1) Метрополитен

По надежности и комфорту это лучший вид транспорта. Общая протяженность 11 метропо-литенов (СССР) –420 км. В Москве – 252 км в двухпутном исчислении. В Москве перевозят более 50% пассажиров. В последние годы не строят, т.к. строительство требует крупных ка-питальных затрат.

Линии метрополитена бывают подземные и наземные. Тоннели под землей строят глубоко-го (25 м и более) и мелкого (8-12 м) заложения.

Продольные уклоны от 3% до 40%. Радиус не менее 400 м, ширина колеи 5 футов (152,4 см). Везде автоблокировка с автостопом. Блок-участок не менее 1 км. Ток постоянный – 750 В слева от рельсов. Длина вагона 19 м, ширина 2,7 м. В Чикаго есть грузовой метрополитен.

В настоящее время с появлением линейных двигателей возникло миниметро.

2) Скоростной трамвай

Внеуличный вид транспорта, т.к. делается на обособленной полосе. В центре города прохо-дит в тоннеле (в Ижевске, Волгограде, Саратове, Старомосковье). Скорость приблизительно в 2 раза больше обычного трамвая.

Достоинства: дает большую провозную способность, меньший штат и подвижной состав.

Вид транспорта Скорость Провозная способность Несчаст-ные случаи себестоимость

Трамвай 16-18 км/ч 3 4% 1

Скоростной трамвай 25-30 км/ч 2 1,15

Автобус 20-25 км/ч 4,5 15% 1,11

Троллейбус 18-20 км/ч 10% 1,77

Легковой авто-транспорт 25-30 км/ч 6 70% 10

Метрополитен 35-40 км/ч 1 0,4% 1,25

Загазованность – бич автотранспорта. Для борьбы с загазованностью:

- применяются усовершенствованные двигатели;

- применяются нейтрализаторы;

- применяются дизели;

- создаются электромобили.

На Западе в последние годы скоростные трамваи и метрополитены стали строить на пневма-тике. В центральной части города строят движущиеся тротуары.

Взаимодействие различных видов транспорта

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажир-ских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир по-купал новые документы на провоз груза и проезд. Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегру-жать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (еди-ная транспортная система).

Основы взаимодействия

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспорт-ных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных ви-дов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозоч-ном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, техни-ческого, технологического, организационного и управленческого характера.

Правовой аспект совершенствования юридических и правовых отношений

Основные документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права и ответствен-ность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей:

- железнодорожный устав РФ

- кодекс торгового мореплавания

- устав внутреннего водного транспорта

- устав автомобильного транспорта

- воздушный кодекс.

Кроме того в кодексе имеются другие положения ведомства и министерства транспорта "О взаимном имуществе, ответственности организации морского транспорта и отправления за невы-полнением планов перевозок, экспортирования и импортирования грузов и т.д."

Экономический аспект

Этот аспект очень важен.

1) Разработка единых планов перевозки грузов и пассажиров (годовые, оперативные, на квартал, месяц), что позволяет заранее подготовить подвижной состав или зарезервиро-вать. Особенно велика задержка грузов при передаче их с железной дороги на речной транспорт.

2) Установление согласованных тарифов на перевозки разного вида транспорта. Необходи-мо создать систему унифицированных тарифов, которые стимулировали бы клиентуру и транспорт к смешанным перевозкам.

3) Введение единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность пе-ревозки грузов и пассажиров должны быть едиными:

- себестоимость и стоимость перевозок

- производительность труда

- потребные капитальные вложения

- степень использования подвижного состава и др.

До сих пор на всех видах транспорта имеются разные методики.

Себестоимость перевозок

Себестоимость по видам транспорта зависит от многих факторов:

- общего объема перевозок

- густоты перевозок

- дальности перевозок

- стоимости технических средств

- сопротивления движению

- расхода топлива

- процента порожнего пробега

- продолжительности использования по времени

- профиля пути

- климата и др.

Приведенные в таблице показатели себестоимости не полностью сопоставимы, так в мето-дичках по речному и автомобильному транспорту не включены расходы на содержание путевого хозяйства. На железной дороги доля путевого хозяйства составляет 12-15%. На речном не отраже-ны затраты на погрузо-разгрузочную операции. То же самое на железнодорожном транспорте, т.к. большинство погрузки осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. На речном транспорте не учтены расходы на создание плотов. На морском транспорте не отражены расходы на ледоколы и по перевозке грузов, зафрахтованных флотом. На воздушном и трубопро-водном транспорте учитываются все затраты. Кроме того средняя себестоимость разных видов транспорта не сопоставимы также потому, что в них имеются разные величины грузонапряженно-сти и дальности перевозок. Например, при изменении дальности себестоимость меняется.

Пример: Если принять себестоимость S грузовых перевозок на железной дороге при дально-сти на 800 км за единицу:

дальность 800 200 100

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»