Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Взаимодействие видов транспорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


100 50 25

Себестоимость в про-центах 100 163 350 630 1180

Себестоимость определяется:

Эг – эксплуатационные расходы грузовых перевозок; Эп – эксплуатационные расходы пасса-жирских перевозок; 10 – тоннокм; Pl – грузооборот; Al – пассажирооборот; k – коэффициент приведения.

Морской транспорт – k=1

Речной транспорт – k=10

Железнодорожный транспорт – k=2

Автомобильный транспорт – k=0,4

10 ткм коп 10 пасскм коп

1) ж/д транспорт 3,16 7,02

2) морской транспорт 3,38 123,44

3) речной транспорт 4,07 33,97

4) автомобиль 59,02 13,78

5) воздушный транспорт 168,97 15,49

6) трубопроводный транспорт 2,08 -

7) метрополитен - 6,38

Различные методики и их несовершенство не позволяет делать точные оценки эффективно-сти того или иного вида транспорта.

Технический аспект

В общем он сводится к конструктивной и мощностной унификации всех элементов и звеньев различных видов.

Для этого требуется:

1) согласование пропускной и перерабатывающей способности, стыкующих линий, а также отдельных устройств в узлах, например, вместимость ж/д путей на станциях и причалах порта, мощности перегрузочной техники, емкости складов, наличие маневровых средств и др.

2) Увязка параметров подвижного состава, грузоподъемности автомобиля и судна

3) Планировка устройств узла, поточность элементов и их достаточность

4) Создание надежной и удобной системы связи АСУ.

Технологический аспект

Учитывает подчинения операций обработки грузов в транспортных узлах единому порядку, без которого быстрый и эффективный переход грузов с одного транспорта на другой невозможно. Для этого с конца 1939 г. работники академии наук СССР во главе с Образцовым предложили ЕТП (единый технологический процесс). ЕТП – самостоятельный документ, утверждаемый долж-ностными лицами, например, станциям примыкания и заводами, автокомбинатам и станциям. Пе-ревозки массовых грузов, которые по существу и определяют финансовое положение дорог и от-расли в целом, как показывает опыт, полностью оправдывает себя кольцевой маршрут.

Заключение 3-х сторонних договоров происходит между отправителями и железной дорогой – получателем. В договоре устанавливается объем, порционность, время отгрузки и срок доставки. Соблюдение таких договоров позволит получить отличные результаты от этой новой технологии:

1) жесткие графики движения грузовых поездов и оборотов локомотивов

2) единые технологические процессы работы подъездных путей клиентуры и портовых тер-миналов.

В связи с большой конкуренцией автотранспорта дороги должны активно внедрять скорост-ные поезда с контейнерами, контреллейрами (фуры).

Перевозка этих поездов планируется в транспортных коридорах.

Организационный аспект

В этом случае взаимодействие обеспечивается:

1) совместной разработкой документации по улучшению эксплуатационной работы, напри-мер, контактных графиков, гарантирующих согласованную частоту и равномерность.

2) принятие единой системы оперативного планирования текущей работы. Это суточные и сменные планы введения единого времени и порядок обмена необходимой информацией. Для продолжительных перевозок необходимо согласование расписания с другими видами транспорта, где взаимное ожидание должно быть минимальным в пунктах пересадки.

Одним из способов получения эффекта является безперегрузочное сообщение. На железно-дорожном транспорте это замена у вагонов колесных тележек пассажирских поездов и части гру-зовых. У большей грузовых вагонов грузы перегружаются.

Опыт Испании и эксперименты в Болгарии по использованию новых тележек с самоустанав-ливающимися колесами. Раздвижка и сдвижка колесных центров происходит на ходу на опреде-ленных участках железной дороги. Колеса дорогие.

На водном транспорте это применение суда "река-море", а также суда - лихтеровозы позво-ляют не производить перегрузку с речного на морской транспорт. Также применяются суда "ро-ро".

Применялись паромные системы. В последние годы паромные переправы заменяются путя-ми с помощью мостов и тоннелей.

Трейлерные перевозки – система перемещения железнодорожных вагонов на специальных платформах по шоссе к получателю.

Контрейлерная система перевозки автомобиля прицепами и на вагоне-платформе. Очень распространена в США. Недостаток – перевозка "мертвого" груза (25-30% от полезной нагрузки).

Контейнерные и пакетные перевозки. В 1934 году было создано 900 контейнеров. Тароупа-ковочные и штучные грузы до контейнеров шли по схеме: автомобиль – вагон – автомобиль с пе-реработкой в 6 раз. Применение контейнеров сокращает переработку до 1 раза.

Основы комплексной теории транспорта

Все виды транспорта, так или иначе, влияют друг на друга. Они взаимодействуют между со-бой, изолировано изучать их друг от друга нельзя. Конструкция автомобиля, вагона и контейнера одинаковы. Дизельные двигатели применяются в тепловозах, пароходах, автомобилях. Сигнализа-ция применяется на улицах и автодорогах.

Тяговые расчеты, пропускная способность, графики движения по своей методике являются одинаковыми для всех. Применяемые формулы, в принципе, также одинаковы, отличаются только параметрами.

Основы комплексной теории транспорта впервые были сформулированы академиком В.Н. Образцовым.

Категории пути:

• в воздухе – воздушная авиация

• на воде – подводное плавание

• бездушные пути – космос

• в воздушной среде с использованием твердой поверхности (железная дорога, автомобили, мо-норельсовый транспорт, конвейеры и т.д.)

• в воздушной среде с использованием водной поверхности (суда и аппараты на воздушной по-душке)

• в воздушной среде в водных средах – суда на подводных крыльях.

Пути характеризуются:

- способами направления движения

- допускаемыми осевыми и погонными погрузками на железнодорожных, автомобильных дорогах и осадкой судов на водных путях

- расчетными уклонами (море – 0; Волга – 0,00007; Енисей – 0,00037; горные реки – 0,01; железная дорога – максимум 0,6-0,8; воздушный транспорт – вертолет – 1)

- величиной путевых габаритов (железная дорога, автомобиль, речные суда)

- характером и величиной сопротивления.

Сопротивление движению транспортных средств

Общее удельное сопротивление движению на всех видах транспорта можно определить по следующим формулам:

;

где ТР - удельное сопротивление трения; i – удельное сопротивление от подъема; КР – удельное сопротивление от прохождения кривых; СР – удельное сопротивление от прохождения среды.

Удельное сопротивление трения

На железнодорожном и автомобильном транспорте это сопротивление складывается из со-противления на качения между рельсом и колесом или шиной и покрытием дороги. При автомо-бильном транспорте существует коэффициент  (сцепление колеса с дорогой). Он зависит от со-стояния шин (новая или старая); при дожде, гололеде коэффициент снижается; зависит от скоро-сти движения, от состояния покрытия дороги, а также от сопротивления трения в подшипниках, веса подвижного состава и других факторов.

Удельное сопротивление трения на железной дороге – главная составляющая основного со-противления (в него входит и сопротивление от воздушного пространства).

На автомобилях: ;  - угол наклона пути к горизонту. Для угла меньше 60 cos=1.

fa – коэффициент сопротивления качению (зависит от состояния дороги, скорости).

Для асфальтобетона fa = 0,01-0,02

На щебенке fa = 0,03-0,05

Для грунта fa = 0,06-0,07

Для пашни fa = 0,15-0,30

При возрастании скорости коэффициент увеличивается на величину

Для водного транспорта это сопротивление трения воды о смоченную поверхность корпуса судна, зависит от скорости движения, формы и шероховатости поверхности судна.

fв – коэффициент трения воды о смоченную поверхность судна. fв = 0.0019-0.0044

Se – площадь смоченной поверхности судна [м2]

 - плотность воды [кг] (пресной – 102 кг/м3; морской – 104 кг/м3).

V – скорость судна относительно воды [км/ч].

L – длина судна

Q – водоизмещение

На трубопроводном транспорте сопротивление трения возникает между движущимися жид-костями и внутренними стенками трубы. Зависит от шероховатости трубы, ее диаметра, режима потока (ламинарный или турбулентный), вязкости и жидкости.

- ламинарный

V – скорость течения м/с

kЛ – коэффициент пропорциональности, зависящий от физической вязкости жидкости.

- турбулентный

Удельное сопротивление от подъема

; i – уклон

Знак минуса ставится при спуске (тормозной режим).

Это сопротивление имеется на железных и автомобильных дорогах, авиации, конвейерах. В авиации зависит от траектории набора высоты.

На трубопроводном транспорте есть это сопротивление, но величина его не значительна.

Сопротивление от прохождения кривых

; А - коэффициент; Rкр – радиус кривой.

На рельсовом транспорте оно возникает от трения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»