←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Московский государственный автодорожный институт
( технический университет )
Kафедра управления
Курсовая работа
" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"
Cдал : Коннов Ф.В.
Группа 2 ЭДС 3
Вариант 31
Проверил: Лазаренко Т.В.
Москва 1999г.
Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:
С=[ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб)]*Ki , где
С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения .
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта
( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот-стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по
каждому виду транспортировки.
Ен -нормативный коэффициент эффективность ( обычно 0,15)
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,
необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на
строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда
сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности.
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в
процессе обращения.
Ki - коэффициент инфляции ( Ki = 30%).
Задание :
После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза
груза к складам получателя в пунктах назначения (км)
Пункты Железнодорожная станция Речной порт
lп Lв lп lв
А 3 4 4 6
Б 1 3 1 2
В 2 5 3 4
Г 4 6 3 6
Д 3 2 3 2
Е 5 1 6 1
Матрица расстояний
Li ( км )
Вариант № 31
А Ж Р
L1 22 20 31
L2 52 51 65
L3 101 96 136
L4 203 200 260
L5 12 10 16
Матрица грузопотоков
Q ( тыс т/год )
В
ИЗ А Б В Г Д Е
О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц
А • • 100 10 120 20 50 25 30 35 100 35 400 125
Б 75 15 • • 100 10 40 5 15 5 75 20 305 55
В 40 15 25 10 • • 70 20 10 • 40 10 185 55
Г 40 • 10 5 50 10 • • 10 5 70 15 180 35
Д 20 30 12 5 10 • 12 5 • • 50 20 104 60
Е 150 40 70 10 35 12 50 • 10 5 • • 315 67
325 100 217 40 315 52 222 55 75 50 335 100 1489 397
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза
груза от станции назначения получателю.
S ( коп / 10 тыс. км.)
Расстояние П-В
Вариант № 31
До 1 75
2 69
3 65
4 61
5 53
6 51
Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции
( руб.)
Пункты Qп lп Рп Cп Qв lв Рв Св Спв
А 525 3 1575 102375 425 4 1700 103700 206075
Б 360 1 360 23400 257 3 771 50115 73515
В 240 2 480 33120 367 5 1835 97255 130375
Г 215 4 860 52460 277 6 1662 84762 137222
Д 164 3 492 31980 125 2 250 17250 4923
Е 382 5 1910 101230 435 1 435 32625 133855
730272
(руб.)
Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту
(руб.)
Пункты Qп lп Рп Cп Qв lв Рв Св Спв
А 525 4 2100 128100 425 6 2550 130050 258150
Б 360 1 360 27000 257 2 514 35466 62466
В 240 3 720 46800 367 4 1468 89548 136348
Г 215 3 645 41925 277 6 1662 84762 126687
Д 164 3 492 31980 125 2 250 17250 49230
Е 382 6 2292 116892 435 1 435 32625 149517
782398
(руб.)
где Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Рп - транспортная работа по подвозу
Рв - транспортная работа по вывозу
Sпв - норматив затрат
Cпв = Сп+Св ( руб.)
Сп = Рп*Sпв (руб.)
Св =Рв*Sпв (руб.)
Рп = Qп*lп (ткм)
Рв = Qв+lв (ткм)
Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны
или речные суда в пункте отправления и , соответственно,
из ж/д вагонов или речных судов в пунктах назначения.
S ( коп/тонна)
Вид
груза Способы перегрузочных операций При общем объеме грузов в год ( тыс. тонн)
До 100 100-250 250-500 500-1000 Свыше
1000
Обычный груз Механизированный способ для железнодорожной станции 15 13 12 11 10
Механизированный способ для речного транспорта 12 11 10 9 8
Ценный груз Ручной способ для
железнодорожной станции и речного порта 65 60 55 50 45
Затраты на перегрузочные операции
с автомобилей в железнодорожные вагоны
(10 х руб.)
Спр=Сопр+Сцпр
Сопр=(Qопр+Qообр)*Sпр
Сцпр=(Qцпр+Qцобр)*Sпр
Пункты Qопр Qообр Qо Сопр Qцпр Qцобр Qц Сцпр Спр
А 400 325 725 7975 125 100 225 13500 21475
Б 305 217 522 5742 55 40 95 6175 11917
В 185 315 500 6000 55 52 107 6420 12420
Г 180 222 402 4824 35 55 90 5850 10674
Д 104 75 179 2327 60 50 110 6600 8927
Е 315 335 650 7150 67 100 167 10020 17170
82583
х10
Затраты на перегрузочные операции
с автомобилей на речные суда
(10 х руб)
Пункты Qопр Qообр Qо Сопр Qцпр Qцобр Qц Сцпр Спр
А 400 325 725 6525 125 100 225 13500 20025
Б 305 217 522 4698 55 40 95 6175 10873
В 185 315 500 5000 55 52 107 6420 11420
Г 180 222 402 4020 35 55 90 5850 9870
Д 104 75 179 1969 60 50 110 6600 8569
Е 315 335 650 5850 67 100 167 10020 15870
76627
х10
Нормативы затрат , связанных с транспортировкой
грузов от пункта отправления к пункту назначения
магистральным транспортом
Sм (коп за 10 ткм)
Вид
магистрального
транспорта Расстояние перевозки в км Lm
До 10 10-20 20-40 40-80 80-150 150-200 200-300 300-400 400-500
Железнодорожный транспорт 15 10 8 6 5 4 3,5 3 2,8
Речной транспорт 12 9 7 5,5 4 3,5 3,2 2,9 2,7
Автомобильный транспорт 50 40 35 33 31 30 29,5 29 28,5
Схема транспортной сети
Критерии трансформации транспортной сети
• Реконструкция
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|