сети
• Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока.
• Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей
• Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.
Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов
Пункты Qo Qц ΣQ
А 725 225 950
Б 522 95 617
В 500 107 607
Г 402 90 492
Д 179 110 289
Е 640 167 807
Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию) А, Е, Б
Итак, поскольку пункты А и Б являются одними из наиболее нагруженных
и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними.
Расстояние между ними примем равным Ln = км.
Где Li и Lj -расстояния между пунктами
Таким образом
А Ж Р
L6 37 35,5 48
L7 107.5 105 138
Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно
Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить
или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.
Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км
железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми
необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ),
задаваемая в виде примерной таблицы. Sp , Sнс
Вид транспортной магистрали Условная стоимостьза 1 км в тыс руб
Реконструкция Новое строительство
Железная дорога, однопутная, с пропускной способностью 24-36 пар поездов 300-400 500-600
Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов 500-600 800-1000
Речной путь 70-80 90-100
Автомобильная дорога второй категории 100-200 300-560
Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок
различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги.
Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку
1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.
Трансформированная схема транспортной сети
Pm = (Qпр+Qобр)*Lm
Cm = Pm*Sm
Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.(руб)
№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm
1 А-Б-А 110 90 200 35,5 7100 56800
2 А-В-А 140 55 195 51 9945 59670
3 А-Г-А 75 40 115 147 16905 84525
4 А-Д-А 65 50 115 157 18055 72220
5 А-Е-А 135 190 325 347 112775 338325
6 Б-В-Б 110 35 145 20 2900 29000
7 Б-Г-Б 45 15 60 116 6960 34800
8 Б-Д-Б 20 17 37 126 4662 23310
9 Б-Е-Б 95 80 175 316 55300 165900
10 В-Г-В 90 60 150 96 14400 72000
11 В-Д-В 10 10 20 106 2120 10600
12 В-Е-В 50 47 97 296 28712 100492
13 Г-Д-Г 15 17 32 10 320 4800
14 Г-Е-Г 85 50 135 200 27000 108000
15 Д-Е-Д 70 15 85 52,5 4462,5 26775
Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном
сообщении.
№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm
1 А-Б-А 110 90 200 48 9600 52800
2 А-В-А 140 55 195 65 12675 69712,5
3 А-Г-А 75 40 115 201 23115 73968
4 А-Д-А 65 50 115 217 24955 79856
5 А-Е-А 135 190 325 355 115375 334587,5
6 Б-В-Б 110 35 145 113 16385 65540
7 Б-Г-Б 45 15 60 249 14940 47808
8 Б-Д-Б 20 17 37 265 9805 31376
9 Б-Е-Б 95 80 175 403 70525 190417,5
10 В-Г-В 90 60 150 136 20400 81600
11 В-Д-В 10 10 20 152 3040 10640
12 В-Е-В 50 47 97 290 28130 90016
13 Г-Д-Г 15 17 32 16 512 4608
14 Г-Е-Г 85 50 135 154 20790 72765
15 Д-Е-Д 70 15 85 138 11730 46920
Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.
№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm
1 А-Б-А 110 90 200 37 7400 259000
2 А-В-А 140 55 195 52 10140 334620
3 А-Г-А 75 40 115 153 17595 527850
4 А-Д-А 65 50 115 165 18975 569250
5 А-Е-А 135 190 325 356 115700 3355300
6 Б-В-Б 110 35 145 89 12905 400055
7 Б-Г-Б 45 15 60 190 11400 342000
8 Б-Д-Б 20 17 37 202 7474 220483
9 Б-Е-Б 95 80 175 393 68775 1994475
10 В-Г-В 90 60 150 101 15150 469650
11 В-Д-В 10 10 20 113 2260 70060
12 В-Е-В 50 47 97 304 29488 855152
13 Г-Д-Г 15 17 32 12 384 15360
14 Г-Е-Г 85 50 135 203 27405 822150
15 Д-Е-Д 70 15 85 215 18275 548250
Расчет потерь грузов
Спот = [ (Qo*Nопот*Цo1т)+(Qц*Nцпот*Цц1т)]
Nопот = 5*10-3
Цo1т = 100 (руб/т)
Nцпот = 0,5*10-3
Цц1т = 5000 (руб/т)
Спот = (1489*5*10-3*100)+(397*0,5*10-3*5000) = 744,5 + 992,5 = 1737 ( руб)
Расчет капитальных затрат
Км = Кпс + Кр[нс]
Кпс =
Кр[нс] = Lp*Sp + Lнс*Sнс
• N - коэффициент, учитывающий количество утерянного груза
• Ц - стоимость 1 тонны груза
• Км - капитальные затраты на приобретение подвижного состава, реконструкцию или строительство путей сообщения.
• Кпс - цена подвижного состава
• Кр[нс] - стоимость реконструкции [нового строительства]
• Si - суточная производительность
• Ргод суммарная годовая транспортная работа по каждому виду транспорта
• 1,2 - коэффициент сезонности
• 365 - дни в году работы автотранспорта и железнодорожного транспорта для речного транспорта 240 дней, если навигация происходит в южных регионах и 140 дней, если навигация на севере ( в данной работе рассматривается именно северный вариант)
• Sp - стоимость реконструкции
• Lнс - длина вновь построенного пути сообщения
• Sнс - стоимость нового строительства
Кнс = Lнс*Sнс
Итак получим следующие затраты на строительство новых магистральных путей сообщения (руб)
Вид пути Протяженность Стоимость1 1км(тыс руб1) Общая стоимость
построенных путей
Железные
дороги 140,5 500 70250000
Речной путь 113 90 10170000
Автомобильные дороги 49 300 14700000
Средняя расчетная производительность единицы подвижного
состава на магистральных видах транспорта.
( в ткм за сутки) Si
Вид подвижного состава Суточная производительность
Вагон грузоподъемностью 60-63т 10000
Локомотив 500000
Речное самоходное судно 1500т 250000
Речное самоходное судно 5000т 500000
Речное несамоходное судно 1000т 50000
Речной буксир мощностью 800 л.с. 150000
Автомобиль на 1 среднесписочную тонну 300
Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта.
Вид подвижного состава Цена в руб.
Автомобиль ЗИЛ-130 ( 5т.)
3140
Автомобиль МАЗ-500 ( 7,5т.) 5860
Автомобильный прицеп МАПЗ-754В (7,5т.) 1060
Автомобильный прицеп МАЗ-5243 (8т.)
1870
Автомобильный тягач МАЗ-504В (20т.)
8132
Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 ( 20т.) 4317
Крытый 4х-осный
|
|