Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Выбор наиболее выгодного вида транспорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


сети

• Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока.

• Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей

• Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.

Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов

Пункты Qo Qц ΣQ

А 725 225 950

Б 522 95 617

В 500 107 607

Г 402 90 492

Д 179 110 289

Е 640 167 807

Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию) А, Е, Б

Итак, поскольку пункты А и Б являются одними из наиболее нагруженных

и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними.

Расстояние между ними примем равным Ln = км.

Где Li и Lj -расстояния между пунктами

Таким образом

А Ж Р

L6 37 35,5 48

L7 107.5 105 138

Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно

Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить

или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.

Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км

железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми

необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ),

задаваемая в виде примерной таблицы. Sp , Sнс

Вид транспортной магистрали Условная стоимостьза 1 км в тыс руб

Реконструкция Новое строительство

Железная дорога, однопутная, с пропускной способностью 24-36 пар поездов 300-400 500-600

Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов 500-600 800-1000

Речной путь 70-80 90-100

Автомобильная дорога второй категории 100-200 300-560

Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок

различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги.

Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку

1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.

Трансформированная схема транспортной сети

Pm = (Qпр+Qобр)*Lm

Cm = Pm*Sm

Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.(руб)

№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm

1 А-Б-А 110 90 200 35,5 7100 56800

2 А-В-А 140 55 195 51 9945 59670

3 А-Г-А 75 40 115 147 16905 84525

4 А-Д-А 65 50 115 157 18055 72220

5 А-Е-А 135 190 325 347 112775 338325

6 Б-В-Б 110 35 145 20 2900 29000

7 Б-Г-Б 45 15 60 116 6960 34800

8 Б-Д-Б 20 17 37 126 4662 23310

9 Б-Е-Б 95 80 175 316 55300 165900

10 В-Г-В 90 60 150 96 14400 72000

11 В-Д-В 10 10 20 106 2120 10600

12 В-Е-В 50 47 97 296 28712 100492

13 Г-Д-Г 15 17 32 10 320 4800

14 Г-Е-Г 85 50 135 200 27000 108000

15 Д-Е-Д 70 15 85 52,5 4462,5 26775

Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном

сообщении.

№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm

1 А-Б-А 110 90 200 48 9600 52800

2 А-В-А 140 55 195 65 12675 69712,5

3 А-Г-А 75 40 115 201 23115 73968

4 А-Д-А 65 50 115 217 24955 79856

5 А-Е-А 135 190 325 355 115375 334587,5

6 Б-В-Б 110 35 145 113 16385 65540

7 Б-Г-Б 45 15 60 249 14940 47808

8 Б-Д-Б 20 17 37 265 9805 31376

9 Б-Е-Б 95 80 175 403 70525 190417,5

10 В-Г-В 90 60 150 136 20400 81600

11 В-Д-В 10 10 20 152 3040 10640

12 В-Е-В 50 47 97 290 28130 90016

13 Г-Д-Г 15 17 32 16 512 4608

14 Г-Е-Г 85 50 135 154 20790 72765

15 Д-Е-Д 70 15 85 138 11730 46920

Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.

№ Пункты Qпр Qобр ΣQ Lm Pm Cm

1 А-Б-А 110 90 200 37 7400 259000

2 А-В-А 140 55 195 52 10140 334620

3 А-Г-А 75 40 115 153 17595 527850

4 А-Д-А 65 50 115 165 18975 569250

5 А-Е-А 135 190 325 356 115700 3355300

6 Б-В-Б 110 35 145 89 12905 400055

7 Б-Г-Б 45 15 60 190 11400 342000

8 Б-Д-Б 20 17 37 202 7474 220483

9 Б-Е-Б 95 80 175 393 68775 1994475

10 В-Г-В 90 60 150 101 15150 469650

11 В-Д-В 10 10 20 113 2260 70060

12 В-Е-В 50 47 97 304 29488 855152

13 Г-Д-Г 15 17 32 12 384 15360

14 Г-Е-Г 85 50 135 203 27405 822150

15 Д-Е-Д 70 15 85 215 18275 548250

Расчет потерь грузов

Спот = [ (Qo*Nопот*Цo1т)+(Qц*Nцпот*Цц1т)]

Nопот = 5*10-3

Цo1т = 100 (руб/т)

Nцпот = 0,5*10-3

Цц1т = 5000 (руб/т)

Спот = (1489*5*10-3*100)+(397*0,5*10-3*5000) = 744,5 + 992,5 = 1737 ( руб)

Расчет капитальных затрат

Км = Кпс + Кр[нс]

Кпс =

Кр[нс] = Lp*Sp + Lнс*Sнс

• N - коэффициент, учитывающий количество утерянного груза

• Ц - стоимость 1 тонны груза

• Км - капитальные затраты на приобретение подвижного состава, реконструкцию или строительство путей сообщения.

• Кпс - цена подвижного состава

• Кр[нс] - стоимость реконструкции [нового строительства]

• Si - суточная производительность

• Ргод суммарная годовая транспортная работа по каждому виду транспорта

• 1,2 - коэффициент сезонности

• 365 - дни в году работы автотранспорта и железнодорожного транспорта для речного транспорта 240 дней, если навигация происходит в южных регионах и 140 дней, если навигация на севере ( в данной работе рассматривается именно северный вариант)

• Sp - стоимость реконструкции

• Lнс - длина вновь построенного пути сообщения

• Sнс - стоимость нового строительства

Кнс = Lнс*Sнс

Итак получим следующие затраты на строительство новых магистральных путей сообщения (руб)

Вид пути Протяженность Стоимость1 1км(тыс руб1) Общая стоимость

построенных путей

Железные

дороги 140,5 500 70250000

Речной путь 113 90 10170000

Автомобильные дороги 49 300 14700000

Средняя расчетная производительность единицы подвижного

состава на магистральных видах транспорта.

( в ткм за сутки) Si

Вид подвижного состава Суточная производительность

Вагон грузоподъемностью 60-63т 10000

Локомотив 500000

Речное самоходное судно 1500т 250000

Речное самоходное судно 5000т 500000

Речное несамоходное судно 1000т 50000

Речной буксир мощностью 800 л.с. 150000

Автомобиль на 1 среднесписочную тонну 300

Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта.

Вид подвижного состава Цена в руб.

Автомобиль ЗИЛ-130 ( 5т.)

3140

Автомобиль МАЗ-500 ( 7,5т.) 5860

Автомобильный прицеп МАПЗ-754В (7,5т.) 1060

Автомобильный прицеп МАЗ-5243 (8т.)

1870

Автомобильный тягач МАЗ-504В (20т.)

8132

Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 ( 20т.) 4317

Крытый 4х-осный

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»