←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочийобъем,см*3................................................................................ 1977
Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82
Ход поршня,мм ....................................................................................... 94
Длина шатуна, мм .................................................................................. 146
Степень сжатия ...................................................................................... 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр ........................................................ 4
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95
(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)
________________________________________
ВАЗ-21084 — это по сути дела «восемьдесят третий» мотор с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. (Источник информации: Авторевю 9 1996)
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084
Рабочийобъем,см*3................................................................................ 1580
Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82
Ход поршня,мм ....................................................................................... 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 60/82 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 124 (3600)
Система питания .................................................................................... карбюратор
Октановое число топлива ..................................................................... 91-93
ВАЗ-21084-20 - версия с многоточечным впрыском. Практически полностью повторяет двигатель ВАЗ 21084 за исключением впускного коллектора. Он несколько изменен.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084
Рабочийобъем,см*3................................................................................ 1580
Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82
Ход поршня,мм ....................................................................................... 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 63/86 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 130 (3600)
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95
________________________________________
ВАЗ-2130 имеет рабочий объем 1774 куб. см. Увеличение объема получено за счет оригинальных блока и коленчатого вала. В итоге ход поршня увеличен до 84 мм, хотя поршень и шатун остались от ВАЗ-21213. А мощность и крутящий момент возросли соответственно до 60 кВт при 5400 об/мин и 134 Нм при 3000 об/мин. Часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного "двести тринадцатого" двигателя "Нивы". Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см*3. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания - бесконтактная. "Кормит" мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа "Солекс". Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент - весьма кстати для потяжелевшей длинной "Нивы".
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130
Рабочийобъем,см*3..................................................................... 1774
Межцилинфоеое расстояние, мм .............................................. 95
Диаметр цилиндра,мм ............................................................... 82
Ход поршня,мм ........................................................................... 84
Длина шатуна, мм ...................................................................... 136
Степень сжатия .......................................................................... 9,5
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).............................................. 60/81.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ............ 134 (3000)
Количество клапанов на цилиндр ........................................... 2
Система питания ........................................................................ Карбюратор
Октановое число топлива ......................................................... 91
ВАЗ-2130-10 - версия с многоточечным распределенным впрыском
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10
Рабочийобъем,см*3.............................................................. 1774
Межцилинфоеое расстояние, мм ....................................... 95
Диаметр цилиндра,мм ........................................................ 82
Ход поршня,мм .................................................................... 84
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)....................................... 66/90 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ..... 140 (3400)
Количество клапанов на цилиндр .................................... 2
Система питания ................................................................ Распределенный впрыск
Октановое число топлива .................................................. 95
(Источник информации: "Авторевю" 9 1996 и "За рулем" №2 1997)
ВАЗ-2130-01 - версия двигателя ВАЗ 2130 в модификации для автомобиля "Нива".
ВАЗ-341 — первый отечественный дизельный двигатель, разработаный для установки на легковые автомобили. Будет устанавливаться на ВАЗ-21045 и ВАЗ-21055 (по другим сведениям эти модели будут называться ВАЗ-21043-50 и ВАЗ-21053-50 соответственно). Более подробную информацию о истории создания и о самом двигателе можно прочитать из статьи журнала "За рулем" № 2 1996г. На данный момент двигатель уже выпускается на АО "Барнаултрансмаш".
Мощность его 40 кВт (55 л.с.)
Степень сжатия - 23
Момент, Нм(при 3000 об/мин) - 96
До конца года на ВАЗе планируется собрать 50 дизельных автомобилей ВАЗ-2104, а в плане будущего года — 1500 машин. "Нами уже разработан мотор объемом 1,8 литра, — сообщил начальник КБ дизелей Николай Ганюшкин. — Сейчас он проходит дорожные испытания". (Источник информации: Авторевю 19 1997, За рулем 2 1996, Генеральный департамент развития АО АВТОВАЗ)
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|