Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Двигатель ЗиЛ-130

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


сличают показания конт¬рольного манометра и указателя давления масла.

Неисправности системы питания заключаются в образовании сме¬си несоответствующего качества и, как следствие, повышенном расхо¬де топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерас¬ходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сго¬рания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или уве¬личение количества подаваемого топлива.

В изучаемых карбюраторах, имеющих главную дозирующую си¬стему с пневматическим торможением топлива, в случае засорения воз¬душного жиклера происходи! образование богатой горючей смеси. Эта неисправность устраняется продувкой воздушных жиклеров глав¬ной дозирующей системы сжатым воздухом.

Увеличение количества поступающего топлива возможно в резуль¬тате повышенного уровня топлива в поплавковой камере вследствие неплотного прилегания игольчатого клапана, засорения седла иголь¬чатого клапана, применения более легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров, неплотного закрытия клапана экономайзера и неполного открытия воздушной заслонки.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют одним из опи¬санных способов При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить Если отверстия жиклеров разрабо¬таны, то жиклеры заменяют.

Неплотно закрывающийся клапан экономайзера необходимо разо¬брать и притереть или заменить.

Полное открытие воздушной заслонки регулируют изменением дли¬ны троса привода.

Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сго¬рания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается рез¬кими хлопками в карбюраторе.

Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан, и пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает пере¬расход топлива, вследствие того, что мощность двигателя в этом слу¬чае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами.

Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества посту¬пающего воздуха. Уменьшение количества поступающего топлива воз¬можно в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов и фильтров-отстойпиков, неисправности топливного насоса, низкого уровня топлива в по¬плавковой камере, засорения жиклеров. Увеличение количества по¬ступающего воздуха возможно из-за подсоса воздуха в местах соеди¬нения отдельных частей карбюратора, а также в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода С головками цилиндров. Клапан пробки горловины топливного бака необходимо осмотреть и удалить пыль и кусочки льда, которые могут образоваться в зимнее время.

Засоренные трубопроводы продувают насосом для накачивания шин. Засоренные фильтры-отстойники нужно разобрать, очистить от грязи, промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. При раз¬борке фильтров тонкой очистки, имеющих керамический элемент, сле¬дует быть осторожным, так как он очень хрупок.

При сборке фильтров особое внимание следует уделять состоянию прокладок, порванные прокладки нужно заменить. Неисправность топ¬ливного насоса обычно сопровождается уменьшением или прекраще¬нием подачи топлива.

Наиболее часто в диафрагменном насосе возможны следующие не¬исправности: повреждение диафрагмы; неплотное прилегание клапанов; износ наружного конца двуплечего рычага; уменьшение упругости пружины.

Поврежденные диски диафрагм заменяют. В случае появления этой неисправности в пути следует отпустить гайку крепления дисков диа¬фрагмы, осторожно развести их так, чтобы отверстие не совпадало, и, смазав мылом собрать и установить на место. Неплотно прилегающий клапан необходимо разобрать, очистить от грязи, проверить состояние пружины и установить на место. Если этого окажется недостаточным, то клапан нужно заменить. При износе наружного конца двуплечего рычага его наваривают. Как временную меру (в пути) прокладку между насосом и местом его крепления заменяют на более тонкую, тем самым приблизив рычаг к эксцентрику. Засоренные жиклеры необходимо продуть.

Применять для очистки жиклеров проволоку или другие твердые предметы запрещено, так как это приведет к увеличению или изменению формы отверстия жиклеров. Подсос постороннего воздуха в местах сое¬динения карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтя¬гиванием креплений или заменой прокладок. Одной из часто встречаю¬щихся неисправностей системы питания является течь топлива через неплотности в соединениях топливопроводов, что очень опасно, так как может вызвать пожар Для предупреждения этой неисправности места соединения следует периодически подтягивать.

Неисправности приборов зажигания обнаруживаются по внешним признакам, к которым относятся перебои в работе двига¬теля, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушителя. Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней.

Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: тре¬щину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение за¬зора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указы¬вает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу све¬чей проверяют поочередно отключением провода высокого напряже¬ния. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои оста¬нутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удалят чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывают ее бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регулиру¬ют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолято¬ром заменяют.

Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вы¬званы следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на «массу»; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.

Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки контактов или надфилем, а загрязненные — протирают концами, смо¬ченными в бензине. Зазор регулируют способом, описанным ранее. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на «мас¬су» нужно осмотреть провод и рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в бензине, и в случае оголения провода изолировать его изоляционной лентой.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их не¬обходимо заменить, Проверить состояние угольного контакта и пру¬жины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а за¬грязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаруживают несильному ;искрению на. контактах прерывателя, вследствие чего они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе появ¬ляются резкие хлопки.

Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конден¬сатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают кон¬такты прерывателя рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после присоединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить. Конден¬сатор можно проверить «на искру», для этого провод высокого напря¬жения нужно держать на расстоянии 5—7 мм от «массы». Интенсив¬ная искра между проводом и «массой» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора.

Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть не¬исправности катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение дополнительного резистора. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе.

Для проверки наличия тока высокого напряжения используют воль-тоскоп. Если его нет, то необходимо снять крышку распределителя и включить зажигание; установить кулачок прерыватели в положение, при котором контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от, катушки зажигания приблизить к «массе» на 4—5 мм и рукой разо¬мкнуть контакты.

Появление интенсивной искры между проводом и «массой» сви¬детельствует об исправности цепи высокого напряжения. Если искры нет, необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего параллельно разомкнутыми контактам прерывателя включить лампу. При включении зажигания лампа должна загораться.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»