←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4.Техническое облуживание двигателя ЗиЛ – 130:
Ежедневное обслуживание (ЕО):
-очистить двигатель от грязи;
-проверить состояние двигателя внешним осмотром и прослушать его работу на разных режимах;
-проверить уровень жидкости в радиаторе;
-проверить нет ли подтеканий жидкости и масла;
-проверить уровень масла перед пуском двигателя;
-проверить внешним осмотром герметичность топливопроводов.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1):
-проверить крепление опор двигателя;
-проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала;
-проверить отсутствие подтекания жидкости во всей системе охлаждения;
-смазать подшипники водяного насоса;
-осмотром проверить герметичность всех приборов системы смазки;
-слить отстой из масленого фильтра;
-сменить масло в картере двигателя;
-проверить уровень масла в картере;
-проверить герметичность всех соединений в системе питания;
-проверить привод дроссельной заслонки;
-промыть воздушный фильтр;
-смазать вал прерывателя распределителя.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2):
-подтянуть гаки крепления головки цилиндров;
-проверить зазор между стержнями клапанов и носком коромысла;
-проверить отсутствие подтекания жидкости во всей системе охлаждения;
-смазать подшипники водяного насоса;
-проверить крепление радиатора и жалезей;
-проверить крепление водяного насоса и натяжку ремня;
-проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора;
-заменить фильтрующий элементы;
-осмотром проверить герметичность всех приборов системы смазки;
-слить отстой из масленого фильтра;
-сменить масло в картере двигателя;
-проверить уровень масла в картере;
-проверить с помощью манометра работу топливного насоса;
-проверить герметичность всех соединений в системе питания;
-проверить привод дроссельной заслонки;
-промыть воздушный фильтр;
-прверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
-очистить от пыли и грязи и масла поверхность приборов системы зажигания;
-проверить свечи зажигания и прерыватель распределитель.
5.Технологическая карта неисправностей системы смазки:
Неисправность
Причина Способ устранения
Двигатель не запускается
1Нет топлива в карбюраторе:
а)засорены топливопроводы
или фильтры карбюратора и
топливного насоса
а) промойте и продуйте топ¬ливный бак, топливопроводы
и фильтры
б)неисправен топливный насос
б) проверьте работу насоса и
замените поврежденные детали
2 Ток не проходит через кон¬такты прерывателя:
а) загрязнены, окислены или пригорели контакты прерыва¬теля; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабле¬ние прижимной пружины
а) зачистите контакты и отре¬гулируйте зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины замените контактную группу,
б) ослаблено крепление или окислены наконечники прово¬дов в цепи низкого напряже¬ния, обрыв в проводах или за¬мыкание их с "массой"
б) проверьте провода и соеди¬нения, замените поврежден¬ные провода
в) неисправен выключатель за¬жигания: не замыкаются кон¬такты "15" и "30/1"
в) проверьте, при необходимос¬ти замените выключатель или его контактную часть
г) пробит конденсатор (корот¬кое замыкание)
г) замените конденсатор
д.) обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
д) замените катушку:
3. Не размыкаются контакты прерывателя:
а) нарушен зазор между кон¬тактами прерывателя
а) отрегулируйте зазор между контактами
б) сильно изношена текстоли¬товая подушечка или втулка рычажка прерывателя
б) замените контактную группу
4Нарушен порядок
присоединения проводов
высокого напряжения к
контактам крышки
распределителя зажигания
4Проверьте, присоедините провода в порядке зажигания
5Зазор между электродами не
соответствует норме или замас¬лились свечи зажигания
5Очистите свечи и
отрегулируйте зазор между
электродами
6. Повреждены свечи
зажигания (трещины на
изоляторе)
6.Замените свечи новыми
7. Неправильная установка
момента зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
8.Воздушная заслонка карбю¬ратора остается закрытой при
первых вспышках в цилиндрах
8.Устраните негерметичность
пускового устройства карбю¬ратора
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя
1.Отрегулируйте холостой ход
2.Неисправен карбюратор:
а.)засорены жиклеры или кана¬лы карбюратора
а.)продуйте жиклеры и каналы карбюратора
б.)попадание воды в карбюратор б.)удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
в.)нарушена герметичность диа¬фрагмы пускового устройства
в.)замените диафрагму
3.Слишком раннее зажигание
в цилиндрах двигателя
3.Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания
4. Велик зазор между электро¬дами свечей зажигания
4. Проверьте, отрегулируйте
зазор между электродами
5. Подсос воздуха через повре¬жденный шланг, соединяю¬щий впускную трубу с ваку¬умным усилителем тормозов
5. Замените поврежденный шланг
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
1.Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажи¬гания в датчике-распределите¬ле зажигания
1.Замените пружины, проверь¬те работу центробежного ре¬гулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в сис¬теме зажигания, ослаблено крепление проводов или окис¬лены их наконечники
1. Проверьте провода и их со¬единения. Поврежденные про¬вода замените
2. Износ или повреждение кон¬тактного уголька в крышке прерывателя-распределителя зажигания
2.Замените контактный
уголек
3. Сильное подгорание цен¬трального контакта ротора прерывателя-распределителя зажигания
3.Зачистите центральный кон¬такт
4.Трещины, загрязнение или
прогары в роторе или крыш¬ке прерывателя-распределителя 4.Проверьте, замените ротор
или крышку
5. Износ электродов или за¬масливание свечей зажига¬ния, значительный нагар; тре¬щины на изоляторе свечи
5. Проверьте свечи, очистите
от нагара, отрегулируйте за¬зор между электродами, поврежденные свечи замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1.Неполное открытие дрос¬сельных заслонок карбюратора 1.Отрегулируйте привод дрос¬сельных заслонок
2.Загрязнен воздушный
фильтр
2. Замените фильтрующий
элемент
3. Неправильная установка мо¬мента зажигания
3. Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания
4. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания,
ослабление пружин грузиков
4. Проверьте, замените повре¬жденные детали
5. Неисправен топливный на¬сос 5. Проверьте работу насоса и за¬мените поврежденные детали
6.Неисправен карбюратор:
а.)неисправен насос-ускоритель а.)проверьте подачу насоса, за¬мените поврежденные детали
б.)засорены главные жиклеры
б.)продуйте жиклеры сжатым воздухом
в.)не полностью открыта воз¬душная заслонка
в.)отрегулируйте привод воз¬душной заслонки;
г.)уровень топлива в поплавко¬вой камере не соответствует норме
г.)отрегулируйте установку по¬плавка
д.)нарушена герметичность диа¬фрагмы экономайзера мощностных режимов
д.)замените
←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|