Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Двигатель ЗиЛ-130

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


в масле, под действием центробежных сил отделяются от масла и оседают на стенке грязеулови¬теля, а к шатунным шейкам поступает очищенное масло. Очистка грязеуловителей осуществляется через завер¬нутые в их торцах резьбовые пробки только при раз¬борке двигателя.

Перемещение вала в продольном направлении огра¬ничивается упорными сталебаббитовыми шайбами, кото¬рые расположены по обе стороны первого коренного под¬шипника или четырьмя сталеалюминиевыми полуколь¬цами, установленными в выточке задней коренной опоры . В местах выхода коленчатого вала из кар¬тера двигателя имеются сальники и уплотнители, пред¬отвращающие утечку масла.

На переднем конце вала установлен резиновый само¬поджимный сальник, а на заднем конце выполнена маслосгонная резьба или маслоотражательный буртик.

В заднем коренном подшипнике сделаны маслоулови-тельные каналы, в которые сбрасывается масло с маслосгонной резьбы или маслоотражательного буртика и установлен сальник, состоящий из двух кусков асбесто¬вого шнура.

Шатунные и коренные подшипники. В работающем двигателе нагрузки на шатунные и коренные шейки ко¬ленчатого вала очень велики. Для уменьшения трения коренные шейки, как и шатунные, расположены в под¬шипниках скольжения, которые выполнены в виде вкладышей, аналогичных шатунным. Вкладыши каждого ко¬ренного или шатунного подшипника состоят из двух половинок, устанавливаемых в нижней разъемной головке шатуна и в гнезде блока и крышке коренного подшипника. От провертывания вкладыши удерживаются выступом, входящим в паз шатунного или коренного подшипника. Крышки коренных подшипников закреплены при помощи болтов и гаек, которые для предотвращения от само¬отвертывания зашплинтованы проволокой либо засто¬порены замковыми пластинами.

Маховик уменьшает неравномерность работы двига¬теля, выводит поршни из мертвых точек, облегчает пуск двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к фланцу коленчатого вала болтами с гайками. При изготовлении маховик балансируется вместе с коленчатым валом. Для предотвращения нару¬шения балансировки при разборке двигателя маховик установлен на несимметрично расположенные штифты или болты.

Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилин¬дров, является базисной (основной) деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунного и газораспре¬делительного механизмов. Для повышения жесткости внутри картера выполнены ребра, в которых расточены гнезда коренных подшипников коленчатого вала и опор¬ных шеек распределительного вала.

Снизу картер закрыт поддоном, выштампованным из тонкого стального листа.

Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и грязи. В нижней части поддона предусмотрено отверстие для выпуска масла, закрываемое резьбовой пробкой. Поддон прикреплен к картеру болтами. Чтобы не было утечки масла, между поддоном и картером установлены прокладки и резиновые уплотнители.

-газораспределительный механизм:

В двигателях внутреннего сгорания своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов обеспечивается газораспределитель¬ным механизмом.

На двигателе ЗиЛ-130 установлен газораспре¬делительный механизм с верхним расположением клапанов.

Газораспределительный механизм состоит из распре¬делительных шестерен, распределительного вала, толка¬телей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов (рис. 5).

Распределительный вал расположен между правым и левым рядами цилиндров.

При вращении распределительного вала кулачок на¬бегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт во внутреннем плече коромысла, которое, проверты¬ваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стер¬жень клапана и открывает отверстие впускного или вы¬пускного канала в головке цилиндров. В рассматривае¬мых двигателях распределительный вал действует на толкатели правого и левого рядов цилиндров.

Газораспределительный механизм с верхним располо¬жением клапанов дает возможность улучшить форму ка¬меры сгорания, наполнение цилиндров и условия сгора¬ния рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяет повысить также степень сжатия, мощность и экономичность двигателя.

Распределительный вал (см. рис. 5) служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.

Распределительные вал отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Устанавливают его в отверстия стенок и ребрах картера. Для этой цели на валу имеются цилиндрические шлифованные опорные шейки. Для уменьшения трения между шейками вала и опорами в отверстия запрессовывают втулки, внутрен¬няя поверхность которых покрыта антифрикционным слоем.

На валу, помимо опорных шеек, имеются кулачки — по два на каждый цилиндр, шестерня для привода мас¬ляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик для привода топливного насоса.

От переднего торца распределительных валов двига¬теля ЗИЛ-130 приводится в действие датчик пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения ко¬ленчатого вала двигателя. Трущиеся поверхности распре¬делительного вала для уменьшения износа подвергнуты закалке с помощью нагрева током высокой частоты.

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется при помощи шестеренчатой передачи. Для этой цели на переднем торце коленчатого вала насажена стальная шестерня, а на переднем конце распределитель¬ного вала — чугунная шестерня. Распре¬делительная шестерня от провертывания на валу удер¬живается шпонкой и закреп¬ляется шайбой и болтом, за¬вернутым в торец вала. Обе распределительные шестерни имеют косые зубья, вызыва¬ющие при вращении вала его осевое смещение.

Для предупреждения осе¬вого смещения вала при ра¬боте двигателя между шестер¬ней и передней опорной шей¬кой вала установлен фланец, который закреплен двумя болтами к передней стенке блока цилиндров (рис. 6). Внутри фланца на носке вала установлено распорное кольцо, толщина которого несколько больше толщины флан¬ца, в результате чего достигается небольшое осевое сме¬щение распределительного вала. В четырехтактных двигателях рабочий процесс проис¬ходит за четыре хода поршня или два оборота коленча¬того вала, т. е. за это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого ци¬линдра, а это возможно если число оборотов распредели¬тельного вала будет в 2 раза меньше числа оборотов колен¬чатого вала, поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в 2 раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Клапаны в цилиндрах двигателя должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень двигается от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан должен быть открыт, а при такте сжатия, рас¬ширения (рабочего хода) и выпуска закрыт. Чтобы обеспечить такую зависи¬мость, на шестернях га¬зораспределительного механизма делают мет¬ки: на зубе шестерни коленчатого вала и меж¬ду двумя зубьями ше¬стерни распределитель¬ного вала (рис. 7). При сборке двигателя эти метки должны совпа¬дать.

Толкатели предна¬значены для передачи усилия от кулачков распределительного ва¬ла к штангам.

Штанги передают усилие от толкателей к коромыс¬лам и выполнены в виде стальных стержней с закален¬ными наконечниками (ЗИЛ-130)

Коромысла передают усилие от штанги к клапану. Изго¬товляют их из стали в виде двуплечего рычага, посажен¬ного на ось. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. Полая ось закреплена в стойках на головке цилиндров. От продоль¬ного перемещения коромысло удерживается сферической пружиной. На двигателях ЗИЛ-130 коро¬мысла не равноплечие. В короткое плечо завернут регули¬ровочный винт с контргайкой, упирающийся в сфериче¬скую поверхность наконечника штанги.

Клапаны служат для периодического открытия и за¬крытия отверстий впускных и выпускных каналов в за¬висимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.

В двигателе ЗиЛ-130 впускные и выпускные ка¬налы выполнены в головках цилиндров и заканчиваются вставными гнездами из жаропрочного чугуна.

Клапан (рис. 8) состоит из головки и стержня. Го¬ловка имеет узкую, скошенную под углом 45 или 30° кромку (рабочая поверхность), называемую фаской. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла, для чего эти поверхности взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют не¬одинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного кла¬пана делают большим, чем диаметр выпускного.

-Система охлаждения:

Необходимость системы охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскаленными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренних деталей двига¬теля, то вследствие перегрева может произойти выгорание слоя смазки между деталями и заедание их. Нельзя допускать и переохлаждения двигателя, так как при этом увеличиваются тепловые потери и уменьшается количество полезно используемого тепла, возрастают потери на трение вследствие загустевания смазки, ухудшаются условия смесеобразования, снижается мощность и ухудшается экономичность. Нормальный тепловой режим работы двигателя должен быть в пределах 80—90 °С.

На двигателе ЗиЛ-130 применяют систему жидко¬стного охлаждения с принудительной циркуляцией жидко¬сти. В качестве теплоносителя применяют воду или спе¬циальные незамерзающие смеси — антифризы или тосолы.

К

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»