Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Двигатель ЗиЛ-130

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


карболита, сверху в него вмонтирована контактная пластина. Крепится ротор на вы¬ступе кулачка. Крышка распределителя изготов¬лена также из карболи¬та. На наружной ее части по окружности выполнены гнезда по числу цилиндров, в ко¬торые вставляются про¬вода, присоединяемые к свечам зажигания. В крышке размещено цент¬ральное гнездо для крепления провода высокого напряжения от катуш¬ки зажигания. Внутри, про¬тив каждого гнезда, располо¬жены боковые контакты, а в центре — угольный контакт с пружиной для соединения центрального гнезда с плас¬тиной ротора.

Крепится крышка на корпусе прерывателя двумя пру¬жинными защелками. Ротор, вращающийся вместе с кулачком, соединяет поочередно центральный контакт с бо¬ковыми контактами, замыкая цепь высокого напряжения через свечи тех цилиндров, где в данный момент должно происходить воспламенение рабочей смеси.

Свечи зажигания. Электрический разряд — искра — образуется в цилиндре между электродами свечи зажи¬гания. Свеча (рис. 29) состоит из центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса, в ко¬тором он крепится. Корпус имеет нарезную ввернутую часть, которой свеча ввернута в нарезное отверстие го¬ловки цилиндров двигателя, в нижней части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором завальцован в корпусе свечи. Для уплотнения между кромками корпуса и буртиком изолятора проложены уплотняющие прокладки. На цен¬тральном электроде сверху установлен наконечник для крепления провода высокого напряжения

Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500 ... 600 'С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.

Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней части изолятора и условий его охлажде¬ния. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлажде¬ние — к забрызгиванию электродов свечи маслом и на¬гару.

Выбирают свечи зажигания для двигателя по их обозначениям, где указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материал изолятора. Диаметр нарезной части обозначается буквами М и А, где М соот¬ветствует диаметру 18 мм и А—14 мм. Цифрой обозначе¬но калильное число. Длина резьбовой части обозначается буквами Н — 11 мм, Д— 19 мм. Если буквы нет, то длина вверткой части равна 12 мм. Буква «В» обо¬значает, что выступает нижняя часть изолятора, а «Т» — что герметизация изолятора выполнена терыоцементсм.

На двигателях автомобилей ЗиЛ-130 устанавливают свечи АИ, где буква А обозначает, что диаметр резьбы 14 мм, цифра 11 указывает калильное число, длина вверткой части корпуса — 12 мм. Большое влияние на работу свечи зажигания оказывает зазор между центральным и боковым электродами. Заводы рекомендуют зазоры 0,85 ... 1,00 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и перебои в ее работе. При большем зазоре из-за повышения сопротивления ухуд¬шаются условия искрообразования, отчего также будут возникать перебои в работе двигателя. Регулируют за¬зор подгибанием бокового электрода, а его размер про¬веряют круглым щупом (рис 30). Центральный электрод подгибать нельзя так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания отказывает в работе.

Выключатель зажигания. Включение и выключение приборов батарейного зажигания и других потребителей электрического тока осуществляется при помощи выклю¬чателя зажигания. Он (рис. 31) состоит из двух частей; замка с ключом и электрического выключателя. Замок состоит из корпуса, цилиндра, пружины и поводка. В задней части корпуса замка расположен выключатель, состоящий из контактной пластины с тремя выступами и панели с тремя контактными винтами.

В автомобиле ЗиЛ-130 ключ имеет три положения: первое (головка ключа расположена верти¬кально) — зажигание выключено; второе (поворот ключа по часовой стрелке) — зажигание включено, третье (пово¬рот ключа до отказа) — включены зажигание и стартер. Во всех случаях вместе с зажиганием включаются кон¬трольно-измерительные приборы.

3. Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130:

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, рабо¬тать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегре¬ваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагности¬рования по внешним признакам без разборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощ¬ности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, по¬явление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышен¬ного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослу¬шиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличе¬нии зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки ша¬туна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения ко¬ленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характе¬рен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекра¬щающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Прослушивание шумов и стуков выполняется с помощью стетоскопа.

Падение мощности двигателя вызывается умень¬шением компрессии в результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи за¬жигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая ко¬ленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть дви¬гатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отвер¬стие свечи и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов. О вели¬чине компрессии судят по показаниям компрессометра. После прово¬рачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрес¬сии должна быть 7,0—7,8 кгс/см2. Таким образом нужно последова¬тельно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируе¬мой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появ¬ляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель следует пустить, дать прорабо¬тать 10—15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощ¬ности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необхо¬димо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укреп¬ленные на головке цилиндров, и , отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеи¬лась к блоку или головке цилиндров, то ее следует отделить, пользу¬ясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кро¬ме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сго¬рания. Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние ци¬линдры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на не¬го ветошь, смоченную керосином.

При установке прокладки 'головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при за¬мерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двига¬теля холодной водой.

Газораспределительный механизм имеет две характерные неис¬правности— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов,

Неплотное прилегание клапанов к гнез¬дам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрес¬сии; периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе; падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия кла¬панов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образо¬вание раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление голов¬ки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в на¬правляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов характеризуется

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»