Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Классификация, характеристика и устройство портов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Московская государственная академия водного транспорта

РЕФЕРАТ

по предмету «Общий курс водного транспорта»

Тема: "Классификация, характеристика и устройство портов"

Выполнил: студент гр. ЭУ

Данилов Евгений

Проверил: Шиврин Л. К.

Москва

1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ 3

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕСТЕСТВЕННОГО РЕЖИМА ПОБЕРЕЖЬЯ 5

2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ 5

2.2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 6

2.3. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 6

2.4. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 9

3. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА 10

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10

3.2. ДЛИНА ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА 11

3.3. РАЗМЕРЫ ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ 12

3.4. ГЛУБИНА ПОРТА И ОТМЕТКА ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ 13

3.5. РАЗМЕРЫ СКЛАДОВ 14

3.6. ЧИСЛО ПРИКОРДОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 15

4. ПЛАН ПОРТА И ЕГО УСТРОЙСТВО 15

4.1. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОРТОВ 15

4.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛАНУ ПОРТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТАМ 16

4.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЙОНИРОВАНИЯ ПОРТОВ 17

4.4. НАЧЕРТАНИЕ ПРИЧАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОРТА 21

4.5. НАЧЕРТАНИЕ ВНЕШНИХ ОГРАДИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПОРТА 23

4.6. ВНЕРУСЛОВЫЕ ПОРТЫ 24

4.6. МОРСКИЕ ПОРТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25

5. ПРИМЕР СОЗДАВАЕМОГО МОРСКОГО ПОРТА 27

ЛИТЕРАТУРА 28

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ

Рассматривая все береговые устройства с прилегающей аква¬торией, объединяемые общим названием «порты», следует преж¬де всего обратить внимание на их большое разнообразие. Поэтому порты классифицируются по ряду признаков, что удобно не толь¬ко для их изучения, но и для произ-водственных целей.

Основными классификационными признаками портов являются;

а) назначение;

б) народнохозяйственное значение;

в) геогра¬фическое положение;

г) годовая продолжительность эксплуата¬ции;

д) отношение к уровню воды;

е) отношение к международ¬ной торговле.

По назначению порты можно подразделить на транспортные, военные, промысловые и пор-ты-убежища.

Транспортные порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой, могут быть раз¬делены на порты общего назначения, в которых перерабатыва-ют¬ся самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и пор¬ты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специ¬альные порты имеют мощные высокопроизводительные перегру¬зочные устройства, которые служат для пе-реработки одного лишь вида груза.

Устройства для перегрузки других видов грузов и пассажир¬ские причалы в специальных пор-тах если и существуют, то име¬ют второстепенное значение. Нередко встречаются и специальные пассажирские порты, в которых грузовые операции ограничива¬ются перегрузкой багажа.

В портах общего назначения перегружаются различные грузы, а перегрузочные устройства более универсальны. Наиболее круп¬ные отечественные и зарубежные порты являются портами об-ще¬го назначения.

Военные порты или базы флота предназначены для обслужи¬вания военно-морского флота. Они характеризуются наличием больших рейдов, бассейнов для ремонта судов, специальных скла-дов военного снаряжения и продовольствия. На территории военного порта нередко разме¬щаются обширные казармы. Для обороны порта имеются форти¬фикационные и другие инженерные сооруже-ния.

Промысловые порты, из кото¬рых наибольшее развитие полу¬чили рыбные порты, оборуду-ются складами-холодильниками и име¬ют в своем составе перерабаты¬вающие предприятия. Такие пор¬ты, являясь базами промыслово¬го флота, располагают, как пра¬вило, и собственными судоре¬монтными устройствами.

Порты-убежища, как это видно из названия, предназначены для укрытия во время шторма судов, которые не рассчитаны на действие крупных волн. Как правило, для портов-убежищ исполь¬зуют естественные бухты и лагуны, производя в них минималь¬ный объем дноуглубительных работ для создания рейдов. В не¬которых случаях для создания защищенных рейдов возводят огра¬дительные сооружения (порт Адамовка на Днепре). Максималь¬ное расстояние между портами-убежищами определяется из ус¬ловия, чтобы суда и плоты могли достичь их, находясь в любой точке судоходной трассы, с момента получения сигнала о подхо¬дящем шторме. На водохранилищах иногда организуют сопря¬женные порты-убежища, используемые судами и плотами в зави¬симости от направ-ления ветра (рис. 6). К портам-убежищам следует отнести и специальные огражденные акватории у судопропускных сооружений в верхних бьефах водохранилищ (так называемые аванпорты), где суда отстаиваются в ожидании шлю¬зования в нижний бьеф или выхода в водохранилище.

По народнохозяйственному значению основным классификаци¬онным признаком порта является объем выполняемой портом работы.

В зависимости от грузооборота и пассажирооборота все порты подразделяются на несколь-ко категорий. По категории порта опре¬деляются: административная структура порта и его эксплуата-ци¬онные штаты, размеры ассигнований на его эксплуатацию и ре¬монтные работы, объемы работ по его развитию, класс основных сооружений, отметки территории и расчетные уровни воды. Ввиду не-одинаковой трудоемкости переработки различных грузов категория порта определяется по грузообо-роту в условных тоннах. Нормы технологического проектирования рекомендуют следующие коэффи-циенты для приведения грузооборота в услов¬ные тонны:

Штучные и тарно-упаковочные грузы 4.6

Грузы в универсальных контейнерах 3.1

Металлогрузы, оборудование, железобетонные детали и конструкции 3.4

Уголь каменный 1.0

Руда 1.1

Лесные грузы в пакетах 2.5

Лесные грузы в непакетированном виде 3.0

Соль. Минеральные удобрения насыпью 2.1

Камень строительный 1.3

Гравий и щебень 1.3

Песок и песчано-гравийная смесь, выгружаемые средствами гидро¬механизации 0.6

То же, выгружаемые другими средствами механизации 0.8

Цемент насыпью 4.6

Зерновые грузы насыпью 2.5

Нефтегрузы наливом 1.1

Если пассажирские причалы расположены в общем причаль¬ном фронте с грузовыми прича-лами, категорию порта определяют по среднесуточному грузообороту грузового района (в условных тоннах). При проектировании отдельно расположенного пасса¬жирского района его категорию опреде-ляют в зависи¬мости от среднесуточного пассажирооборота (в условных пасса¬жирах). Для приведения числа пассажиров к условным единицам ре¬комендуются следующие коэффициенты:

Пассажиры местные 1.00

Пассажиры транзитные 2.50

Пассажиры пригородные и внутригородские 0.15

Если грузооборот транспортного узла не превышает 50 тыс. т в навигацию или если он предназначен только для пересадки пас¬сажиров местных и пригородных линий, то его называют при-с¬танью. С точки зрения классификационной, пристани относятся к IV категории портов. К внекатего-рийным портам РФ относятся Санкт-Петербургский, Новороссийский и Находкинский.

Морские порты, в зависимости от годового грузооборота, де¬лятся на три основные катего-рии:

Характер грузооборота Категории портов в зависимости от годового грузо¬оборота, тыс. т

I II III

А. Порты общего назначения

Общий грузооборот Более 1400 601—1400 600 и менее

Грузооборот по генеральным и лесным грузам Более 400 101—400 100 и менее

Б. Порты специального назна¬чения, перегружающие:

а) навалочные грузы (уголь, руда) Более 4500 3001—4500 3000 и менее

б) инертные минерально-строительные грузы Более 10000 7001—10000 7000 и менее

По географическому положению различают порты: речные, водохранилищные, устьевые, береговые, лагунные и островные.

Речные порты на свободных реках, в зависимости от располо¬жения на реке, подразделяют на русловые, вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле ре¬ки и внерусловые или затонные, в которых акватория и причальный фронт находятся в естественном за-тоне или в ис¬кусственном ковше; в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зим¬него отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонт¬ные заводы. Нередко в крупных портах имеются и участки, рас¬положенные в русле реки и участки ковшо-вые. В этом случае порт относится к категории смешанных портов.

Водохранилищные порты располагаются в верхних бьефах во¬дохранилищ. Волны во время шторма могут достигать на этих участках значительной высоты. Поэтому водохранилищные пор¬ты, так же как и морские, имеют оградительные сооружения, за¬щищающие рейды и причалы от волнения. Такие порты являются одновременно портами-убежищами.

Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»