←предыдущая следующая→
1 2 3
ВВЕДЕНИЕ
Из истории развития железнодорожного транспорта.
После окончания гражданской войны начался период восстановления народного хозяйства. В числе первоочередных задач стояла восстановление железнодорожного транспорта. Пути восстановления его развития на новой технической основе, на базе электрификации были намечены в плане ГОЭЛРО, утверждённом VIII Всероссийским съездом Советов в 1920г. В этом плане предусматривалось превращение главнейших железнодорожных направлений в мощные электрифицированные магистрали, которые сочетали бы высокую провозную способность и дешевую перевозку.
В 1920г. был утверждён общий устав железных дорог РСФСР, а через год правило технической эксплуатации железных дорог. В 1922г. учёные нашей страны приступили к работе над созданием тепловоза. 6 ноября 1924г. первый тепловоз с электрической передачей, построенный по проекту профессора Я.М. Гаккеля, совершил рейс по участку Петербург – Москва.
В 1926г. открыт первый в нашей стране электрифицированный железнодорожный участок Баку – Сабуича. В 1930г. была создана в эксплуатацию Туркистано – Сибирская магистраль протяжённостью 1442км. В том же году вступил в эксплуатацию первый опытный участок автоблокировки длиной 144км. В 1931г. был принят типовой тормоз системы Матросова. До этого грузовые вагоны и локомотивы оборудовались тормозами системы Казанцева. В 1932г. построен первый советский электровоз ВЛ – 19 мощностью 2700 лошадиных сил. На станции Красный Лимак в 1934г. сдана первая в стране механизированная сортировочная горка. За годы предвоенных пятилеток железнодорожный транспорт получил около 12 тысяч новых паровозов, свыше 500 тысяч грузовых вагонов. К 1940г. грузооборот дорог возрос в 5,6 раза по сравнению с 1915г., а протяженность железнодорожной сети в 1,5 раза. За годы войны фашистами было разрушено 65 тысяч километров железнодорожного пути 317 паровозных депо. Увезено 15.800 паровозов и тепловозов, 428 тысяч вагонов. В годы войны было построено около 5 тысяч километров новых железных дорог. В послевоенные годы в своём развитии железнодорожный транспорт продвинулся вперёд. Огромный рост грузооборота потребовал коренного переоснащения железных дорог, замены старой техники, которая к тому времени уже не отвечала предъявляемым требованиям. До 1961г. в нашей стране выпускались электровозы в основном работающие на постоянном токе. В 1962г. на Новочеркасском заводе был построен первый восьмиосный электровоз работающий на переменном токе ВЛ80к мощностью 6520квт. В дальнейшем на заводах нашей страны начали выпускать электровозы разных модификаций. В настоящее время основной магистральный электровоз грузового типа, который применяется у нас в стране – это восьмиосные электровоз ВЛ80с. Позже выпускают двенадцатиосный электровоз ВЛ85т. Но на Забайкальской дороге они не эксплуатируются. Причина заключается в том, что радиусы кривых на нашей дороге минимально-допустимые. Вторая причина на нашей дороге короткие приёмо-отправочные пути.
Техническая характеристика
ВЛ80с
Номинальное напряжение В-25000
Частота питающего напряжения ГЦ
Формула ходовой части – 2(20 – 20)
Ширина колеи – 1520 мм.
Передаточное отношение – 88/21
Конструктивная скорость км/час – 110
Вес с 0,5т запаса песка – 192т 4т
Наибольшая нагрузка на ось 24Т 0,5
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах 1040 – 1080мм
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении 5100мм, в поднятом 5500 – 7000мм
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах колёсной пары –1250мм
Наименьший радиус прохождения кривых при скорости 10км/час 125м
ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10
Назначение. Электронасос 4ТТ – 63/10 ( рис 1 ) предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового трансформатора электровоза.
Технические данные
Подача 63м3/ч
Напор 10м
Температура перекачиваемого масла не более +850С
Режим работы продолжительный
Номинальная мощность электродвигателя 2,2кВт
Напряжение питающей сети 220/380В
Номинальный 12,9/7,5А
Частота тока 50Гц
Частота вращения ротора 1410 оборотов в минуту
КПД при 850С 55%
Масса 105кг
Работа электронасоса обеспечивает при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280 –460В, при коэффициенте ассимметрии напряжений до 10%
Электронасос допускает стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение времени до 60с с холодного состояния при номинальном напряжении 380В. Он допускает кратковременную работу в течении 2 часов при температуре перекачиваемого масла 950С.
Конструкция. Электронасос 4ТТ –63/10 представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса.
Исполнение электронасоса – бессальниковое герметическое полностью исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между всасывающим, напорным патрубками, задним подшипниковым щитом, панелью зажимов и корпусов, а также установкой уплотнений между шпильками выводов и панелью зажимов.
Корпус насоса, всасывающий патрубок, направляющий аппарат, рабочее колесо – чугунные литые. Подшипниковые щиты – стальные, литые. В верхней части корпуса имеется прилив для установки коробки выводов, проушина для транспортировки, подъёма и резьбовое соединение для крепления запорного устройства. На запорное устройство устанавливается манометр, по показаниям которого определяется правильность направления вращения ротора. На напорном фланце корпуса насоса имеется отверстие для слива масла и заземляющий болт. Электронасос не имеет опорной плиты и крепится всасывающим и напорным патрубками к трубопроводам.
Пакет статора установлен в стальную гильзу. Гильза статора установлена в корпусе насоса и застопорена винтом, находящимся под болтом заземления коробки выводов. Пакет статора шихтован из листов изолированной электротехнической стали толщиной 0,5мм.
Обмотка статора – двухслойная петлевая, катушечная, выполнена
проводом ПСД 1,16 и пропитана лаком МЛ – 92.
Обмоточные данные статора:
Число:
пазов . ………………….……………………… 36
полюсов ………………………………………. 4
витков в катушке …………………………… 15
витков в фазе ……………………….………. 180
пазов на полюс и фазу ……………………. 3
проводников в пазу ………………………… 6
параллельных ветвей ……………………….. 1
сопротивление фазы при 200С ……………. (1,74 0,1) Ом
Изоляцией паза стекломиканит гибкий толщиной 0,25мм и два слоя стеклолакоткани толщиной 0,15мм. Лобовые части обмотки изолированы и покрыты эмалью ГФ –92 –ГС. Соединение обмоток для напряжения 380В показано на рис 2.
Ротор электродвигателя – короткозамкнутый. Пазы его залиты алюминием. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической стали толщиной 0,5мм. Ротор отбалансирован динамически. Номинальный зазор между статором и ротором 0,5мм. Вал электронасоса – полый, вращается в шарикоподшипниках 6 – 306 и имеет консольную часть со стороны всасывающего патрубка, на которую насажено робочее колесо.
Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тело, выделяемое электродвигателем.
Панель зажимов изготовлена из прессмассы АГ – 4В. На панели имеются шесть выводных зажимов для осуществления соединений обмоток статора в звезду или треугольник и одним для подсоединения заземления.
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНАСОСА 4ТТ – 63/10
Очистите насос от грязи и пыли. Демонтируйте с трансформатора и полностью разберите. Все детали промойте в чистом трансформаторном масле. В случае обнаружения видимых трещин в корпусе
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|