Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Модернизация гидропривода экскаватора 4 рамерной группы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИ-ВЕРСИТЕТ

Кафедра «Строительные и дорожные машины и оборудование»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине Машины для земляных работ

Тема проекта: Модернизация гидропривода экскаватора IV размерной груп-пы

Пояснительная записка

Выполнил:

ст-т гр. АТ 29-1

Финк И.А.

Проверил:

Мальцев В. А.

Красноярск 2003 г.

Введение

Курсовое проектирование для машиностроительных специальностей, вузов, является важным этапом процесса формирования знаний инженера-машиностроителя. Курсовой проект, кроме того, представляет собой подго-товительную работу для дипломного проекта.

Курсовое проектирование закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные во время лекционных или практических занятий, учит пользо-ваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нор-мами, умело сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полу-ченными в процессе изучения курса.

В настоящее время существует много проблем связанных с усовершен-ствованием гидропривода землеройных машин. Одной из них является уда-ление растворенного в рабочей жидкости воздуха. В рабочей жидкости мо-жет содержаться от 10 до 20% воздуха. Это приводит к тому что во первых увеличивается ковитационный износ, а во вторых снижается производитель-ность, за счет увеличения времени срабатывания гидроцилиндров. Целью данного курсового проекта является разработка конструкции гидробака с ме-ханизмом удаления воздуха из жидкости.

1. Анализ найденных патентных решений

В результате патентного поиска было найдено несколько авторских свидетельств связаны с решением этой проблемы. Рассмотрим недостатки данных изобретений (найденные авторские свидетельства представлены в приложении).

Основным недостатком всех большинства найденных решений являет-ся то, что конструкции представленных изобретений являются сложными и трудоемкими в изготовлении. Кроме этого имеются другие недостатки кото-рые рассмотрим в отдельности ля каждого авторского свидетельства.

1. А.С. №1435266 и №1780803. Эти две конструкции схожи по конст-рукции. Кроме выше сказанного они имеют и имеют большие габариты свя-занные с установкой устройства для дегазации жидкости;

2. А.С. № 1692944. Устройство имеет простую конструкцию но в нем не предусмотрена система регуляции разряжения в верхней полости бака.

3. А. С. № 1719015. Кроме того, что устройство по конструкции явля-ется довольно сложным, эту идею нельзя применить для стандартного бака, т. е. необходимо спроектировать совершенно новую конструкцию бака, и на-ладить производство данного изделия.

Техническое предложение представлено на рисунке 1.1. Данная конст-рукция имеет ряд преимуществ перед теми изобретениями, которые были проанализированы выше. Это простота конструкции, возможность примене-ния в стандартном баке. Наиболее близкой по конструкции является схема представленная в авторском свидетельстве №1692944. Отличие состоит в том, что в техническом предложении имеемся устройство для регуляции раз-ряжения в верхней части бака.

Принцип работы состоит в следующем. Жидкость двигаясь по сливно-му трубопроводу через штуцер 1 попадает на лопатки турбины 2, приводя её во вращение. Вращаясь, турбина приводит в движение поршень цилиндра 3, таким образом в верхней части бака создается разряжение способствующее выделению растворенного в жидкости воздуха.

Рисунок 1.1 Техническое предложение

Затем когда разряжение начнет переходить за пределы допустимого начнет двигаться поршень цилиндра 4, перенаправляя тем самым поток жид-кости. Турбина перестает вращаться и откачка воздуха прекращается.

2. Основные расчеты экскаватора ЭО – 4121

2.1 Тяговый расчет

Движение по горизонтали

Необходимое для движения по горизонтали тяговое усилие Sт на одной гусеничной ленте:

2Sт = Wвн + Wи + Wк + Wв,

где Wвн – внутреннее сопротивление ходовых механизмов;

Wи – сопротивление сил инерции при трогании с места;

Wк – сопротивление грунта при перемещении экскаватора;

Wв – сопротивление ветра.

Внутреннее сопротивление ходовых механизмов:

Wвн = α•(W1+ W2+ W3+ W4+ W5+ W6+ W7),

где α – коэффициент, учитывающий добавочное сопротивление от внешних сил, α = 1, 2;

W1 – сопротивление в подшипниках опорных катков;

W2 – сопротивление в подшипниках ведущих колес;

W3 – сопротивление в подшипниках направляющих колес;

W4 – сопротивление качению опорных катков по гусеничным лентам;

W5 – сопротивление изгибанию гусеничных цепе на ведущих колесах;

W6 – сопротивление изгибанию гусеничных цепей на направляющих колесах;

W7 – сопротивление движению гусеничных цепей по поддерживающим кат-кам.

Сопротивления W2, W3, W5 и W6 находятся в функциональной зависи-мости от Sт. если коэффициенты этой зависимости обозначить через р, l, m и n, то

Wвн = α(W1 + p•Sт + l• Sт + W4 + m•Sт + n• Sт +W7).

Если теперь в формулу для определения Sт подставить значения Wвн и преобразовать её то она прими вид:

.

Сопротивление в подшипниках опорных катков:

,

где Gэ = 205800 Н – вес экскаватора ЭО-4121 с оборудованием обратная ло-пата с ковшом вместимостью 1,25 м3; qзв – вес гусеничных звеньев, лежащих на земле; fпк – приведенный коэффициент трения качения; d1 = 0.08 м – диа-метр цапфы катка; D1 = 0,24 м – диаметр опорного катка.

Вес гусеничных звеньев:

Н,

где = 472 Н – вес одного гусеничного звена; L = 3 м – длина гусеничной ленты, лежащей на земле; t = 0.203 м – шаг гусеничного звена.

Приведенный коэффициент трения качения:

,

где К = 0,01 см – коэффициент трения качения; dц = 0,06 м – диаметр цапфы катка; D = 0.106 м – наружный диаметр внутреннего кольца подшип-ника; δ – диаметр тела качения подшипника, для подшипника 3616 δ=0,016 м.

Сопротивление в подшипниках опорных катков:

= 210 Н.

Сопротивление в подшипниках ведущих колес:

,

где RA, RB – реакции в подшипниках вала ведущего колеса; dцA, dцВ – диаметр цапф вала ведущего колеса; fпкА, fпкВ – приведенные коэффициенты трения качения в цапфах вала ведущего колеса; D2 = 0.743 м условный диаметр ве-дущего колеса.

В соответствии с рисунком 2.1

;

,

где α = 24˚23΄ - угол зацепления зубчатых колес; Dk = 0.462 м; D2 = 0.743 м.

Подставив в эти выражения значения величин получим:

;

N = 1.61 • ST • tg24˚23΄= 0.73 ST.

В соответствии с рисунком 2.1

RAX =

;

Рисунок 2.1 Схема усилий в механизме хода

RBX =

;

RAY =

;

RBY =

;

;

.

Для опоры А, подшипник 3626:

dцА = 0,13 м; DA = 0.174 м; δА = 0,031 м;

fпкА = .

Для опоры В, подшипник 356:

dцВ = 0,13 м; DA = 0.161 м; δА = 0,020 м;

fпкА =

Сопротивление в подшипниках ведущих колес:

Следовательно р = 0,0015

Сопротивление в подшипниках направляющих колес: при переднем ходе

W3 = ,

где d3 = 0.11 м – диаметр цапфы натяжного колеса; D3 = 0.6 м – диаметр на-тяжного колеса; при заднем ходе:

.

для подшипника 3522

dц = 0,11 м; D = 0.138 м; δА = 0,0175 м;

fпк =

Подставив значения величин, получим:

W3 = ;

.

Следовательно l = 0.0024, l′ = 0.00154.

Сопротивление качению катков по гусеничным лентам

Н,

где fк = 0,15•10-2 – коэффициент трения качения катков по гусеничным лен-там.

Сопротивление изгибанию гусеничных цепей на ведущих колесах при переднем ходе:

,

где μ = 0,35 – коэффициент трения шарниров звеньев цепи; d0 = 0.0445 м – диаметр пальцев шарниров звеньев гусеничной цепи;

При заднем ходе

.

Следовательно, m = 0.0482; m′ = 0.0419.

Сопротивление изгибанию гусеничных цепей на направляющих

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»