Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Определение производительности грузового автомобиля

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Технической эксплуатации и ремонта автомобилей»

Контрольная работа

по дисциплине « Организация автомобильных перевозок».

Тема: «Определение производительности грузового автомобиля».

Студент

Группа ЗО  505

Преподаватель Андреева Е.Е.

Тольятти 2003г.

Аннотация.

В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности подвижного состава:

 производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час, сутки, год;

 производительность грузового автомобиля в виде выполнения транспортных работ за час, сутки, год.

Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, сутки, год.

Содержание.

Введение

Теоретическая часть

Задание

Исходные данные

Результаты расчета

Литература

Введение.

Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучше¬ния транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в пер¬вую очередь, на повышении производительности транспортных средств. От¬сюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий.

Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутст¬вием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов.

В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определятся прежде всего необходимостью увели¬чения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования под¬вижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки.

Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождаю¬щееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, тре¬бует и постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения эффективности его использования .

При этом основными тенденциями будут являться:

- совершенствование организации перевозок;

- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

- увеличение сменности работы транспорта;

- дальнейшее внедрение диспетчерской связи;

- расширение сети перевозок в контейнерах;

- развитие междугородних перевозок;

- широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного про¬цесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д. ).

Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта.

Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производи¬тельности и себестоимости перевозок.

Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в области транспортных услуг ) – определению производительности грузово¬го автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях эксплуатации.

Теоретическая часть.

Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели произ¬водительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( су¬точная производительность), год.

Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн км/час, тонн км/год).

Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффектив¬ность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , за¬висит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перево¬зок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ).

Таким образом, определив полученную производительность, можно срав¬нить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каж¬дого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показа¬тели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый от¬резок времени ( час, сутки , год).

Часовая производительность по объему перевозок:

Wq = , тонн/час

где:

qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;

 е – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );

Iг – длина ездки с грузом, км;

t п-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде ( за сутки ):

Wq = , тонн/сутки

где:

Тн - продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год:

Wq = , тонн/год

где:

365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.

 в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:

Wр = , тонн км/час

где:

д – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

Суточная производительность:

Wр= ,тоннкм/сутки

Годовая производительность:

Wр= , тонн км/год

Задание.

1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн км/час.

2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн км/сутки.

3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн км/год.

4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.

Исходные данные.

Таблица 3

вариан-та

Эксплуатационные параметры

Отрезки времени

qном ,

тонн

с

д

е

VТ ,

км/ч

1г ,

км

t п-р ,

час

Время в

на¬ряде, час

в

50

1,5 0,91 0,9

0,62

50

109

0,5

8

0,5

Результаты расчета.

Таблица 2

№ Наименование показателей Обо-значение Полученная величина Рекомендации по повышению производительности

1 Часовая производи-тельность по объему перевозок Wq 0,34 тонн/час Увеличить статический коэффициент использования грузоподъемности

2 Производи-тельность за время в наряде ( за сутки ) Wq 2,72 тонн/сутки Увеличить продолжительность времени в наряде

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5

3 Производи-тельность грузового автомобиля за год Wq 496,2 тонн/год Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию

4 Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы Wр 36,64 тонн км/час

Увеличить динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

5 Суточная производи-тельность Wр 293 тоннкм/ сутки Увеличить продолжительность времени в наряде

6 Годовая производи-тельность Wр 53494 тонн км/год Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию

5.Заключение.

По заданию на контрольную работу были рассчитаны следующие показатели:

1.Часовая производительность по объемам перевозок 0,34 тонн/час.

2. Производительность

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»