←предыдущая следующая→
1 2
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Технической эксплуатации и ремонта автомобилей»
Контрольная работа
по дисциплине « Организация автомобильных перевозок».
Тема: «Определение производительности грузового автомобиля».
Студент
Группа ЗО 505
Преподаватель Андреева Е.Е.
Тольятти 2003г.
Аннотация.
В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности подвижного состава:
производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час, сутки, год;
производительность грузового автомобиля в виде выполнения транспортных работ за час, сутки, год.
Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, сутки, год.
Содержание.
Введение
Теоретическая часть
Задание
Исходные данные
Результаты расчета
Литература
Введение.
Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучше¬ния транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в пер¬вую очередь, на повышении производительности транспортных средств. От¬сюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий.
Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутст¬вием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов.
В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определятся прежде всего необходимостью увели¬чения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования под¬вижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки.
Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождаю¬щееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, тре¬бует и постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения эффективности его использования .
При этом основными тенденциями будут являться:
- совершенствование организации перевозок;
- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
- увеличение сменности работы транспорта;
- дальнейшее внедрение диспетчерской связи;
- расширение сети перевозок в контейнерах;
- развитие междугородних перевозок;
- широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного про¬цесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д. ).
Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта.
Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производи¬тельности и себестоимости перевозок.
Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в области транспортных услуг ) – определению производительности грузово¬го автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях эксплуатации.
Теоретическая часть.
Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели произ¬водительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( су¬точная производительность), год.
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн км/час, тонн км/год).
Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффектив¬ность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , за¬висит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перево¬зок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ).
Таким образом, определив полученную производительность, можно срав¬нить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.
Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каж¬дого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показа¬тели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый от¬резок времени ( час, сутки , год).
Часовая производительность по объему перевозок:
Wq = , тонн/час
где:
qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;
ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;
е – коэффициент использования пробега за ездку;
VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );
Iг – длина ездки с грузом, км;
t п-р – время погрузки-разгрузки, час.
Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq = , тонн/сутки
где:
Тн - продолжительность времени в наряде, час.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где:
365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.
в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр = , тонн км/час
где:
д – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wр= ,тоннкм/сутки
Годовая производительность:
Wр= , тонн км/год
Задание.
1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн км/час.
2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн км/сутки.
3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн км/год.
4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.
Исходные данные.
Таблица 3
№
вариан-та
Эксплуатационные параметры
Отрезки времени
qном ,
тонн
с
д
е
VТ ,
км/ч
1г ,
км
t п-р ,
час
Время в
на¬ряде, час
в
50
1,5 0,91 0,9
0,62
50
109
0,5
8
0,5
Результаты расчета.
Таблица 2
№ Наименование показателей Обо-значение Полученная величина Рекомендации по повышению производительности
1 Часовая производи-тельность по объему перевозок Wq 0,34 тонн/час Увеличить статический коэффициент использования грузоподъемности
2 Производи-тельность за время в наряде ( за сутки ) Wq 2,72 тонн/сутки Увеличить продолжительность времени в наряде
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5
3 Производи-тельность грузового автомобиля за год Wq 496,2 тонн/год Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию
4 Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы Wр 36,64 тонн км/час
Увеличить динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
5 Суточная производи-тельность Wр 293 тоннкм/ сутки Увеличить продолжительность времени в наряде
6 Годовая производи-тельность Wр 53494 тонн км/год Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию
5.Заключение.
По заданию на контрольную работу были рассчитаны следующие показатели:
1.Часовая производительность по объемам перевозок 0,34 тонн/час.
2. Производительность
←предыдущая следующая→
1 2
|
|