←предыдущая следующая→
1 2
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы………………………………………………………... 3
1.1 Функции государственного регулирования транспортного комплекса России…………………………………………………………... 4
1.2 Подсистемы ИТС автотранспортного предприя¬тия………………. 8
II. Методы организации……………………………………………………. 12
2.1 Метод специализированных бригад……………………………….. 12
2.2 Метод комплексных бригад………………………………………… 13
2.3 Агрегатно-участковый метод………………………………………. 14
Список литературы…………………………………………………………. 16
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Под организационно-производственной структурой ИТС понимается упорядо¬ченная совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Начиная с 1992 г. в автотранспортном комплексе России идет процесс структурной перестройки системы управления. Основной причиной ее явилась необходимость адаптации и приведения в соответствие с требованиями изменившихся экономи¬ческих условий функционирования предприятий, начавшегося процесса разгосу¬дарствления собственности, в том числе и в автотранспортном комплексе, который до этого был, за исключением автомобилей, обслуживающих нужды семьи, целиком государственным.
В предыдущий период была создана и до начала 90-х годов сохранялась цент¬рализованная иерархическая схема управления, основанная на административном подчинении "сверху вниз" входящих в нее структур управления и организаций, вплоть до автотранспортных предприятий. При этом и Министерство автомо¬бильного транспорта РСФСР, и территориальные производственные объединения (ТПОАТ) совмещали функции государственного и производственно-хозяйствен¬ного регулирования.
В 1992 г. в России началась структурная перестройка системы управления автотранспортным комплексом.
Принципиальные отличия существующей структуры:
• разделение функций государственного регулирования и производственно-коммерческого управления;
• переход от отраслевого к функциональному принципу построения государст¬венных органов управления, включая министерства.
Было создано Министерство транспорта Российской Федерации, объединяю¬щее в себе функции государственного регулирования большинства видов транс¬порта. В центральном аппарате министерства впервые была организована принципиально новая структура - Российская транспортная инспекция (РТИ), осу¬ществляющая лицензирование и контроль.
РТИ - структура в центральном аппарате управления транспортного комплекса страны, имеющая региональные отделения в субъектах Федерации, находящиеся в прямом административном подчинении органа управления федерального уровня. При этом государственный аппарат не отвечает за результаты хозяйственной деятельности предприятий и не имеет права вмешиваться в нее.
1.1 Функции государственного регулирования транспортного комплекса России.
В новой системе управления за Министерством транспорта России остаются в основном следующие функции государственного регулирования транспортного комплекса России.
1. Содействие формированию конкурентного рынка транспортных услуг и общей концепции развития транспортного комплекса на основе анализа и прогноза потребности в транспортных услугах.
2. Разработка основных положений государственной транспортной политики - законов, законодательных и подзаконных актов, стандартов, нормативов, опре¬деляющих порядок функционирования всех видов транспорта и транспортных организаций независимо от их формы собственности.
3. Разработка экономических и правовых механизмов, позволяющих реализо¬вывать принимаемые законы и нормативно-правовые документы, основными из которых являются:
• обоснование статей федерального и местного бюджетов, потребности и рас¬пределения госбюджетных дотаций для финансирования муниципальных социально значимых (в основном городских и пригородных пассажирских) перевозок, целевых государственных программ в области безопасности дви¬жения и экологической безопасности транспортного комплекса;
• введение системы лицензирования видов производственной деятельности транспортного комплекса и разработка требований сертификации к автотранспортным средствам, эксплуатационным материалам, запасным частям, производственно-технической базе, технологическому оборудованию и техно¬логиям ТО и ремонта, используемым на транспорте, а также в целом к качеству перевозочного процесса;
• разработка требований к уровню подготовки и повышению квалификации кадров.
4. Формирование и проведение единой политики в области экологии и без¬опасности движения.
5. Проведение социальной политики.
6. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей.
Функции Российской транспортной инспекции сводятся к контролю выпол¬нения транспортного законодательства, требований по экологии и безопасности движения; лицензированию деятельности по производству услуг на транспорте; контролю за выполнением лицензионных требований.
В настоящее время на автомобильном транспорте продолжается процесс разгосударствления собственности, что приводит к появлению многочисленных мелких владельцев автомобилей, как физических, так и юридических лиц. Кроме того, значительно расширился круг предприятий, в той или иной форме оказывающих услуги, связанные с ТО и ремонтом автомобилей.
Функции производственно-коммерческого управления данных структур явля¬ются прерогативой непосредственно субъектов производственной и коммерческой деятельности: государственных (муниципальных) предприятий, учреждений и коммерческих предприятий, имеющих различную организационно-правовую струк¬туру, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (ОАО, ЗАО, ООО).
Как правило, на этих предприятиях в той или иной организационно-произ¬водственной форме функционирует инженерно-техническая служба.
Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной базой, ресурсами и производственными подразделениями, состав¬ляющими ее организационно-производственную структуру и осуществляющими:
• хранение и в ряде случаев заправку автомобилей;
• постовые работы ТО и текущего ремонта, производимые непосредственно на автомобиле;
• работы по восстановлению снятых с автомобиля неисправных агрегатов, узлов и деталей, выполняемые в специализированных цехах и участках;
• работы по обеспечению подготовки производства, запаса агрегатов, узлов и деталей на промежуточном и центральном складах, перегон автомобилей в производственных зонах и т.д.;
• работы по содержанию, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы.
ИТС АТП может включать следующие производственные участки или комплексы:
• комплекс технического обслуживания и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования;
• комплекс текущего ремонта, в котором объединяются подразделения, выпол¬няющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);
• комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего (по трудоемкости) вида работ, а также с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям и размеру АТП.
1.2 Подсистемы ИТС автотранспортного предприя¬тия
В обобщенном и наиболее полном варианте ИТС автотранспортного предприя¬тия (группы предприятий, объединения, холдинга) может включать следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):
1. Управление ИТС в лице главного инженера, технического директора, а в малых предприятиях - специалиста (мастера, технического менеджера), ответст¬венного за техническое состояние автомобилей, их дорожную и экологическую безопасность, в том числе и при обслуживании на контрактной основе.
2. Группа (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей.
3. Технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические норма¬тивы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления, оснастка.
4. Отдел (группа) главного механика, осуществляющий содержание в техни¬чески исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использо¬ванием; изготовление нестандартного оборудования.
5. Отдел (группа) материально-технического снабжения, обеспечивающий
←предыдущая следующая→
1 2
|
|