←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
МПС РФ
РГУПС
Кафедра экономики транспорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА
ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И
ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
Выполнил студент группы 97-ЭМ-7110 Чунчуков В.Н.
Проверил руководитель доцент к.т.н.
Санникова Л.В.
Ростов-на-Дону
2001 – 2002 гг.
Содержание
Введение ……………………………………………………. 2
Задание ……………………………………………………. 3
Расчётная часть …………………………………………….. 5
Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам
электрической тяги на переменном и постоянном токе …….……… 5
Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации
на переменном и постоянном токе ………………………………….. 12
Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и
годового сравнительного экономического эффекта ………………… 17
Заключение …………………………………………………… 19
Список литературы …………………………………………… 20
ВВЕДЕНИЕ
Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансиро-вание и развитие материально-технической базы отраслевых производствен-ных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в пе-ревозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной ра-боты на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются феде-ральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зави-сит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечива-ет жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его эко-номические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяй-ством стран ближнего и дальнего зарубежья.
Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции произво-дится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных тре-бований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транс-порта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества тех-нико-экономических характеристик:
регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климати-ческих условий, времени года и суток;
высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направле-нии;
как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с реч-ным, морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перево-зок груз и пассажиров;
более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транс-портом и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (воз-можность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопото-ков и т. п.);
высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами.
Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве же-лезных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной кон-центрации грузовых и пассажирских потоков.
ЗАДАНИЕ
Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей
Эксплуатационная длина линии, L – 450 км;
Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр – 36 млн.ткм на 1 км ли-нии;
Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор – 24 млн.ткм на 1 км линии;
Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k – 1,2;
Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к по-ездному k в об – 1,18;
Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электро-воза к поездному k в лин – 1,14;
Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в – 42,8 т/вагон;
Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обраще-ния локомотивов n – 3.
Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию
Участковая скорость:
Переменный ток V уч - 49 км/ч;
Постоянный ток V уч - 46 км/ч.
Вес поезда брутто:
Переменный ток Q бр – 4690 т;
Постоянный ток Q бр – 4200 т.
Вес поезда нетто:
Переменный ток Q н – 3600 т;
Постоянный ток Q н – 3230.
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
Переменный ток d – 132 кВтхч;
Постоянный ток d – 134 кВтхч.
Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов – 30 коп.
Исходные данные для расчёта капитальных вложений
Стоимость четырёхосного вагона:
Переменный ток – 140 тыс.руб;
Постоянный ток – 140 тыс.руб.
Стоимость электровоза:
Переменный ток – 3300 тыс.руб;
Постоянный ток – 2890 тыс.руб.
Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. на 1 км эксплуата-ционной длины:
сооружение контактной сети
Переменный ток – 300;
Постоянный ток – 360;
реконструкция линий связи
Переменный ток – 160;
Постоянный ток – 70;
реконструкция устройств СЦБ
Переменный ток – 60;
Постоянный ток – 36;
энергоучастки и прочие устройства
Переменный ток – 62;
Постоянный ток – 62;
жилищное строительство
Переменный ток – 90;
Постоянный ток – 90;
сооружение тяговых подстанций
Переменный ток – 160;
Постоянный ток – 240.
Исходные данные для расчёта эксплутационных расходов
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения:
Переменный ток – 33 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии;
Постоянный ток – 44 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии.
Стоимость всех видов ремонта электровоза, отнесённая на 1 км пробега:
Переменный ток – 110 коп.;
Постоянный ток – 100 коп.
Стоимость экипировки электровоза с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств:
Переменный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч;
Постоянный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч.
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
I. Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам элек-трической тяги на переменном и постоянном токе.
1. Размеры движения N, пар поездов в сутки, рассчитываются по формуле:
Ггр
Qн • 365
где Ггр – грузонапряжённость железнодорожной линии в грузовом
направлении, млн.ткм нетто на 1 км линии в год;
Qн – вес поезда нетто, т;
365 – количество дней в году.
Подставляем данные.
1.1 Для переменного тока:
36000000
3600 • 365
1.2. Для постоянного тока:
36000000
3230 • 365
В результате расчёта получилось количество грузовых поездов в сутки в грузовом направлении, что в данном случае соответствует количеству пар поездов в сутки, поскольку локомотивы, отправленные в грузовом направле-нии, вернутся в таком же количестве обратно в порожнем направлении.
2. Оборот локомотива Ол, ч, определяется по формуле:
2L
Vуч
где L – длина участка обращения
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|