Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Пакетные и контейнерные грузоперевозки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Оглавление

Пакетирование. Пакетный способ перевозки грузов. Расчет потребного количества пакетов. 2

Виды поддонов и область их использования. 6

Типы контейнеров и их преимущества 12

Список литературы 15

Пакетирование. Пакетный способ перевозки грузов. Расчет потребного количества пакетов.

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными машинами;

б) целость пакетов;

в) сохранность самих грузов;

г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы;

д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;

е) безопасность движения

Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются пломба с наименованием отправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка. Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. На пакете указывается количество грузовых мест в пакете.

Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства после перевозки принимаются железной дорогой от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях санитарной обработки и обезвреживания. Не допускается крепление грузов на стандартных многооборотных обменных поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон. Пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой на складах грузоотправителей и грузополучателей без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены в вагоне групповыми средствами крепления (поясами, щитами, распорными приспособлениями и др.). При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 x 1200 мм, не должны превышать 840 x 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1 т. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать:

а) при выгрузке на местах общего пользования станций - грузоподъемности погрузочно - разгрузочных машин, имеющихся на станциях;

б) при выгрузке на местах необщего пользования - массы, согласованной с грузополучателем.

Масса пакета определяется до предъявления его к перевозке с указанием на каждом пакете массы брутто и нетто. На транспортные пакеты должна наноситься маркировка в полном соответствии с требованиями раздела 3 Правил перевозок грузов. Число грузовых мест в пакете определяет и указывает грузоотправитель. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и соблюдением Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты размещаются так, чтобы обеспечивалась их механизированная выгрузка из любой двери вагона.

Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан в соответствии с главой 1 этих Условий разработать указанный способ и представить его на утверждение в установленном порядке. При заполнении перевозочных документов грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции в приеме груза указывают:

а) в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);

Расчет потребного количества пакетов: Мпак = Ртех /Qпак , где Ртех– технические нормы загрузки, Qпак–вес пакета

б) под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих МПС, также тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон.

Например: "Поддоны - 60 шт.", "Стропы ПС-05 - 6 шт." и т.п.;

в) в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;

г) при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается в числителе масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

Основная функция защитной тары состоит в том, чтобы предохранить грузы от опасностей транспортировки, а также устранить или ослабить действие разрушительной силы, являющейся исходной причиной большинства потерь и повреждений груза и тары. Неправильная конструкция тары может привести к данным последствиям, поэтому выяснение желательной степени защиты требует продуманной оценки груза с точки зрения различных факторов, угрожающих его сохранности во время транспортировки. Грузоотправитель должен знать, в какой таре нуждается груз, чтобы доставить его надежным образом. Ниже предлагаются некоторые рекомендации и способы упаковки, которые могут помочь грузоотправителям и грузополучателям.

Транспортные фирмы обычно имеют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям, которые грузоотправитель должен знать, когда готовит груз к отправлению. Эти правила и нормы публикуются в тарифных справочниках соответствующих фирм. Статьи и условия (некоторые из которых ограничивают ответственность транспортной фирмы за потерю и повреждение груза) фигурируют в договорах перевозки, в частности, в коносаменте. Грузоотправители должны также знать, что большинство правил транспортных фирм по упаковке относятся к наружной таре, а не к внутренней упаковке.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, а в случае необходимости также перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки. Саму по себе тару нельзя считать виновной во всех потерях и повреждениях грузов; основными причинами потерь и повреждений могут стать недостаточно надежные или вообще отсутствующие перегородки, обвязки и амортизаторы. Эффективное применение имеющихся упаковочных средств способствует улучшению экономических показателей грузоотправителя в результате надежной доставки груза.

При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся к грузам, предназначенным для дополнительной обработки или многократных перемещений перед отправкой в пункт продажи.

Знание обычаев портов и средств, которыми они располагают, является одним из основных требований в решении вопроса об упаковке при отправке груза морем. При экспортировании грузов можно достигнуть определенной экономии, отправив их в первичной таре в морской порт, где затем заново упаковать груз для морской транспортировки. Грузы, экспортируемые в слабо развитые страны мира, требуют обычно более надежной защиты, чем грузы, отправляемые в промышленно развитые страны. Таким образом, упаковка должна соответствовать используемому виду перевозки и обслуживаемому рынку.

Виды поддонов и область их использования.

В настоящее время основными средствами для осуществления унификации грузов служат поддоны, контейнеры, трейлеры и полутрейлеры. Поддон обеспечивает сохранность груза на основе объединения мелких упаковок в унифицированные блоки, закрепляемые на поддоне достаточно толстыми лентами и различными покрывающими материалами. Объединение груза в блок на поддоне уменьшает опасность потери или хищении отдельных упаковок. Для того чтобы добраться до упаковки, злоумышленнику приходится обычно разрезать армирующую ленту или разрушать оболочку и таким образом оставлять видимые следы нарушения целостности груза. Известны различные виды использования поддонов:

Объединение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»