Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Планирование деятельности АТП

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Государственный Инженерно-Экономический Университет

Кафедра экономики и управления на транспорте

Курсовая работа

Тема: ”Планирование деятельности АТП”.

Студент: ИЭиУТ группа 201

Зиневич К. В.

Прeподаватель:

доц. Табачникова Е. В.

Санкт-Петербург

2004

Оглавление

1. Введение 5

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 7

3. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 15

4. Определение потребности в материально-технических ресурсах 19

5. Расчет потребности в трудовых ресурсах 24

6. Расчет себестоимости перевозок 31

7. Себестоимость перевозок. 35

8. Определение и расчет показателей доходности 38

9. Формирование и распределение прибыли 39

10. Общие выводы 42

1. Введение

Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.

В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательства, а также нормативных материалов.

Весь проект разделен на несколько частей, где рассчитываются провозные возможности АТП, определяется производственная программа на год по ТО и Р, потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах. После чего определялась величина возможной чистой прибыли.

В самом конце работы делаются выводы на основе полученных данных, о целесообразности функционирования предприятия, также указываются недостатки и предложения по их устранению.

Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях

На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута.

Для маршрута перевозки обуви был выбран тягач МАЗ-54323 с полуприцепом МАЗ-9397, тормозные колодки было решено перевозить в бортовом автомобиле КамАЗ-5320, а строительный песок в самосвале ЗИЛ-ММЗ 4502.

Основные характеристики договорных обязательств и выбранный для ПС представлен в таблице 1.

В ходе разработки плана перевозок рассчитывается грузооборот по видам груза и в целом по АТП.

Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:

где:

Pj – грузооборот по j-му виду груза, т-км;

Qj – объем перевозок j-го вида груза, т.

lcj – среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.

Таблица 1

Договорные обязательства

Вид груза Договорные обязательства Выбранный ПС

тыс. т. Среднее расстояние, км Грузооборот, тыс. т .*км

Обувь 280 54,3 15204 МАЗ-54323 п/п МАЗ-9397

Колодки тормозные 200 120 24000 КамАЗ-5320

Песок строительный 200 25,3 5060 ЗИЛ-ММЗ 4502

ИТОГО 680 44264

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава

Определение производительности подвижного состава

Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно:

1. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:

, (2)

где ni – число ездок автомобиля i-ой марки с грузом, ед.;

THi – средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

VTi – средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;

lГi – средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км;

βi – коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;

tП-Рi – среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, ч.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Число ездок.

Вид груза Выбранный ПС Ср. ск-ть,

км/ч Время в

наряде,ч Коэф. исп.

пробега Длина

ездки,км Простой

п/р, ч Число

ездок

Обувь МАЗ-54323 27,5 8,3 0,5 54,3 0,94 1,73

Колодки тормозные КамАЗ-5320 26,8 8,8 0,64 120 0,07 1,24

Песок строительный ЗИЛ-ММЗ 4502 29,3 9,2 0,71 25,3 0,11 6,93

2. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава, (WC):

(4)

qi – средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.;

γi – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки.

3. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-й марки, (WAi):

(8)

где:

ДК – число календарных дней, (365).;

αВi – коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию.

Результаты расчетов годовой и суточной производительности представлены в таблице 3.

Таблица 3

Производительность ПС

Выбранный ПС Вид груза Число

ездок Гузоп-ть,

т Коэфф. исп.

грузпод-ти Среднесуточн.

пр-ть Коэф.

выпуска Годовая

пр-ть

МАЗ-54323 Обувь 1,73 20,9 0,8 28,38 0,63 6527,09

КамАЗ-5320 Колодки тормозные 1,24 8 0,8 7,97 0,58 1687,30

ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 6,93 6 1 41,62 0,72 10938,68

Определение потребности в новом подвижном составе

Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и их производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей (Асп), а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей (Ап). В нашем случае расчет поступления новых автомобилей не понадобиться.

Технология расчетов:

1. По всем видам перевозок рассчитывается среднесписочное ко¬личество автомобилей (Ассi):

(9)

где:

АНi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;

ABi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;

АДВi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.

(10)

AB1i, AB2i, AB3i, AB4i – количество автомобилей i-й марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.

2. По каждому договорному обязательству определяется возможный объем перевозок

Qвi=Ассi* WAi

где Qвj – возможный объем сдельных перевозок грузов по j-му договорному обязательству, тыс.т.

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Возможный объем перевозок.

Выбранный ПС Вид груза Выбытие автомбилей

по кварталам

Адвi Анi Авi Ассi Wai Qвi

1 2 3 4

МАЗ-54323 Обувь 1 1 1 0 408 80 3 78,12 2066,38 488982,04

КамАЗ-5320 Колодки тормозные 0 1 0 1 455 90 2 89,24 1691,92 142586,11

ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 1 0 4 0 953 60 5 57,61 10968,65 624187,95

3. По каждому виду перевозок уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок грузов( Таблица 4):

Таблица 4

Разница между возможным и договорным объемом перевозок

Выбранный ПС Вид груза Qвi, т Qi, т Разница между возможными и договорными

МАЗ-54323 Обувь 509882,04 280000 118573,25

КамАЗ-5320 Колодки тормозные 150586,11 200000 -49413,88

ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 630187,96 200000 430187,95

По результатам таблице 4 можно сделать вывод о том, что провозные возможности АТП используются иррационально, при данных договорных обязательствах. Большой резерв выявлен для самосвала ЗИЛ-ММЗ 4502, возможный объем перевозок больше имеющегося. В случае с автомобилем тягачом МАЗ-54323 резерв составляет меньшие размеры. В обоих случаях необходимо заключить дополнительные договоры на перевозку. Возможен вариант заключения договоров на разовые перевозки, но этот путь все же менее удобен для АТП, т.к. составить график выпуска автомобилей на линию при таких условиях сложнее. Стоить отметить огромную нехватку в автомобиле

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»