Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Причины ремонта впускного газопровода двигателя



Скачать реферат


ПРИЧИНЫ РЕМОНТА ВПУСКНОГО ГАЗОПРОВОДА ДВИГАТЕЛЯ

Впускной газопровод находится в развале между рядами цилиндров. Температурный режим примерно постоянный, так как через газопровод проходит рубашка охлаждения для подогрева горючей смеси. Где проходит система охлаждения, там поддерживается примерно стабильная температура.

Впускной газопровод изготавливается из алюминиевого сплава, а к нему крепится блок цилиндров изготовленных из чугуна. Резкий перепад температуры фактически отсутствует, но в процессе эксплуатации может возникнуть, например, при плохой работе системы охлаждения, при неравномерной затяжке крепления, при перегреве. В этом случае может возникнуть деформация газопровода, подсос воздуха в местах ослабления затяжки, местные нарушения в виде трещин.

Причинами снятия газопровода могут явиться:

 Появление в картере охлаждающей жидкости

 Подсос воздуха и неравномерная работа двигателя

 Подтекание жидкости охлаждения через повреждения впускного газопровода

 Подтекание масла в местах крепления элементов вентиляции картера

Повреждения впускного газопровода не сразу проявляются своими признаками, тут требуется подход с пониманием причин. Кажется такая деталь не может повлиять на работу двигателя, но этот факт и требует серьезного подхода.

На газопроводе установлена масса приборов:

 Карбюратор с воздухоочистителем

 Коробка с патрубком отвода охлаждающей жидкости к радиатору

 Маслозаливная горловина с сапуном

 Приборы вентиляции картера

 Ряд приборов системы питания

СНЯТИЕ ВПУСКНОГО ГАЗОПРОВОДА С ДВИГАТЕЛЯ

ЗИЛ – 508.10

Смотри расположение газопровода на двигателе по рис. 18 позиция 12.

Таблица 1

№ операции и название Содержание операции перехода Применяют инструмент

1. Подготовка двигателя к снятию газопровода 1. слить из системы охлаждающую жидкость

2. снять воздухоочиститель

3. отсоединить топливопроводы от карбюратора и от бензонасоса

4. снять карбюратор

5. снять бензонасос

6. снять сапун

7. снять фильтр тонкой очистки топлива с кронштейном крепления

8. снять коробку термостата с патрубком

9. снять шланги системы охлаждения

10. снять центрифугу Отвертка

Ключи:

на «24»

на «22»

на «19»

на «17»

на «14»

на «12»

2. Снятие впускного газопровода 1. отвернуть торцовым ключом гайки крепления газового трубопровода к головкам цилиндров

2. слегка постучать в круговую деревянным молотком

3. отсоединить газопровод вручную осторожно

4. сделать две резиновые прокладки и два резиновых уплотнителя Ключ на «14»

Деревянный молоток

Отвертка

РАЗБОРКА И ОЧИСТКА ДЕТАЛИ

(см. рис. 2 - 99)

На двигателях ЗИЛ – 508.10 и ЗИЛ – 5081.10 впускные газопроводы одинаковые, взаимозаменяемые. Газовый трубопровод из алюминиевого сплава установлен в верхней части двигателя и крепится на шпильках гайками к обеим головкам с резиновыми прокладками, а его торцовые части с резиновыми уплотнителями. Впускной газовый трубопровод одновременно является подогревателем горючей смеси, так как каналы подводящие горючую смесь к цилиндрам омываются горячей жидкостью системы охлаждения.

На верхних фланцах впускного газового трубопровода крепятся: карбюратор, патрубок радиатора, маслозаливная горловина и детали системы выпуска картерных газов.

На местах соединения газового трубопровода с головками и с блоком не должно быть забоин и вмятин. При необходимости их надо зачистить напильником с мелкой насечкой или мотором. Поверхность должна быть без следов коррозии, чистой и гладкой. Поверхности прилегания проверяют с помощью лекальной линейки и набора щупов. Допуск поверхности составляет 0,1 мм. Если отклонение от поверхности превышает допуск, то газовый трубопровод следует заменить.

Газовый трубопровод требуется проверить на герметичность под давлением 0,3 – 0,4 МПА (3,0 – 4,0 нгс/см2).

Перед проверкой следует очистить каналы подачи топлива от смолистых отложений, каналы системы охлаждения от накипи, которая удаляется раствором применяемым для очистки блока цилиндров. Смолистые отложения удаляются растворителем или специальными растворами содержащими каустическую соду.

ДЕФЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ ВПУСКНОГО ГАЗОПРОВОДА

(см. рис. 2 - 99)

Таблица 2

№ позиции по рисунку Возможные дефекты Восстановление дефекта Рекомендации по устранению

1. корпус газопровода Отложение накипи, смолистых налетов. Деформация. Визуальный осмотр. Лекальная линейка. Промывка Шлифовка

2. клапан вентиляции Засорение Продувка Промывка и продувка

3. штуцер трубки

Срыв резьбы Визуальный осмотр Ремонт или замена

4. трубка вентиляции Деформация.

Износ наконечников. Визуальный осмотр Ремонт

5. плоскость крепления карбюратора Износ

Царапины Визуальный осмотр Ремонт

6 и 7. патрубки шлангов Сколы Визуальный осмотр Замена

8 и 15. прокладки

Износ. Старение. Разрыв. Визуальный осмотр Замена

9. плоскость крепления патрубка, радиатора Износ.

Царапины. Визуальный осмотр Ремонт

10. плоскость крепления маслозаливной горловины Износ.

Царапины. Визуальный осмотр Ремонт

11 и 16. торцовые уплотнители Старение.

Разрывы. Визуальный осмотр Замена

12. канал системы охлаждения Отложение накипи Визуальный осмотр Замена

13. канал подвода горючей смеси Отложение смолы Визуальный осмотр Промывка

14. маслоуловитель

Засорение Визуальный осмотр Промывка

УСТАНОВКА ГАЗОПРОВОДА НА ДВИГАТЕЛЬ

Таблица 3

№ позиции и название операции Содержание операции перехода Применяют инструмент

1. Установка газопровода на двигатель 1. установить с его внутренней стороны маслоуловитель и закрепить его гайкой

2. ввернуть в гнездо трубопровода с наружной стороны клапан вентиляции картера в сборе

3. установить трубу отвода картерных газов и закрепить ее гайками

4. поместить уплотнительные прокладки блока и головок цилиндров

5. установить впускной газовый трубопровод на шпильки головок цилиндров двигателя и закрепить его гайками. Момент затяжки гаек должен быть равен 20-25 Н.м. (2,0-2,5 нгс/м). Затяжка гаек на шпильках крепления трубопровода проводится равномерно, в определенной последовательности – от середины к краям. Ключи:

на «24»

на «19»

на «17»

на «14»

на «12»

на «10»

2. Установка на газопровод съемных приборов 1. установка центрифуги

2. соединение шлангов системы охлаждения и отопления

3. установка карбюратора и воздухоочистителя

4. установка фильтра с кронштейном

5. соединение топливопроводов

6. соединение провода с датчиком сигнализатора перегрева жидкости

7. заправка системы охлаждения жидкостью Ключи:

на «19»

на «17»

на «14»

на «12»

на «10»

Отвертка

Пассатижи

ИСПЫТАНИЕ ВПУСКНОГО ГАЗОПРОВОДА

Первый этап испытания начинается после заправки системы охлаждения жидкостью. Внимательно осматривают все стыки, соединения на отсутствие течи охлаждающей жидкости.

Второй этап испытания наступает после запуска двигателя. Двигатель прогревают до рабочей температуры + 80 0С, останавливают и осматривают все места крепления. При необходимости протягивают. Двигатель должен работать ровно, без перебоев, плавно развивать частоту вращения и выдерживать нагрузку.

Третий этап заключается в проверке на другой день. С помощью масломерного щупа проверяют уровень масла в картере и его состояние по наличию и по цвету. Если таковых нет, можно считать, что ремонт произведен успешно и качественно.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»