←предыдущая следующая→
1 2 3 4
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=0,8;
k2=1,00;
k3=0,9;
;
;
;
1.2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 1
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега Обозначения Пробег, км
Нормативный, км Откорректированный, км Пробег предшествующего вида воздействия х крит Принятый к расчету
Среднесуточный lcc 380 380
До ТО-1 L1 3000 2160 380х6 2280
" ТО-2 L2 12000 8640 2280х4 9120
" КР Lкр ср 300000 216000 9120х24 218880
1.3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
;
;
;
;
1.4. Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
,
где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
;
Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь:
;
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
;
;
;
;
где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
1.5. Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
;
;
;
;
1.6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
,
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида.
;
;
;
k2=1,00;
k5=0,85;
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.
Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:
где , - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел•ч.
где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля.
Годовая трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел•ч.
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.
1.7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования.
Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений:
где - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел•ч.
- соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;
где - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел•ч;
- соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.
;
;
1.8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1)
При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)
При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР
где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.
1.9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования
Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений:
где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел•ч
- процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания .
1.10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания
Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений:
1.11. Распределение трудоемкости по видам работ
Таблица 2
Виды работ Трудоемкость
% чел•ч
ЕО
Уборочные 80 22561
Моечные 20 5640
Итого 100 28201
ТО-1
Диагностические 8 1586
Крепежные 34 6742
Регулировочные 12 2379
Смазочные, заправочные, очистительные 24 4759
Электротехнические 10 1983
По обслуживанию
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|