Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Проектирование АТП

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Министерство образования

Российской Федерации

Вологодский государственный

технический университет

Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ Дисциплина:ПроектированиеАТП

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема: Проектирование автотранспортного предприятия

Разработчик: студент МАХ-52

Рычков Л. А.

Руководитель: Пикалев О. Н.

Вологда

2002 г.

Задание

Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.

Таблица

Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля Кол-во автомобилей, ед. Среднесуточный пробег, км. Кол-во рабочих дней в году, дн. Время в наряде, ч. Категория эксплуатации

Икарус-280 95 205 357 10,5 III

КамАЗ-5320 85

Содержание

стр.

Введение …………………………………………………………………………………………………….4

1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5

1.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6

1.2.1. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6

1.2.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7

1.2.3. Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8

1.2.4. Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9

1.3.1. Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11

1.5. Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13

2. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15

2.1. Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15

2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15

2.1.2. Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16

2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17

2.1.4. Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18

2.1.5. Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19

2.1.6. Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19

2.2. Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20

2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20

2.2.2. Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20

2.2.3. Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22

2.2.3.2. Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23

2.2.3.3. Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24

2.2.4. Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25

2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26

3. Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28

4. Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30

5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34

Список использованной литературы………………………………………………………………………35

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

1.Технологический расчёт АТП

Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Lц′= Lц(н)• k1•k2•k3 , (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно рекомендациям [ ], принимаем: для Икарус-280 –k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=400000 км.; для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=300000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц’ Икарус=400000•0,8•1•1=320000 км;

Lц’ КамАЗ=300000•0,8•1•1=240000 км.

Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:

Дц= Lц’/lcc, (1.2)

где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц Икарус=320000/205=1561 дн;

Дц КамАЗ=240000/205=1171 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц Икарус=1561•205=320005 км;

Lц КамАЗ=1171•205=240055 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

Li’= Li (н) •k1•k3, (1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно [ ]: L(н)ТО-1 Икарус=5000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 Икарус=20000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

L’ТО-1 Икарус =5000•0,8•1=4000 км;

L’ТО-1 КамАЗ =4000•0,8•1=3200 км;

L’ТО-2 Икарус =20000•0,8•1=16000 км;

L’ТО-2 КамАЗ =16000•0,8•1=12800 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

>

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»