Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Расчет техтрансфинлана

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК

В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию предприятием устанавливаются на основе договора.

Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.

План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие грузов, перевозимых автомобильным транспортом, делает необходимой их группировку. Перечень грузов, объединенных по определенным признакам, называется номенклатурой, в том числе, навалочные, сельскохозяйственные, строительные (длинномеры, лес, металл, кирпич и другие) и наливные.

Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указывается виды грузов, пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот.

На основе исходных данных определяют класс груза с учетом вида груза (прил. 2), а также категорию условий эксплуатаций с учетом типа дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения (прил. 3).

План перевозок разрабатывается в форме табл.1.1.

Таблица 1.1.

Вид груза Класс груза Характеристика условий эксплуатации Категория условий эксплуатации Способ погрузки

Тип дорожного покрытия Рельеф местности Условия движения

Гравий

керамзитовый 3 Цементо-

бетон 250 м Большой

город III экскаватор

Продолжение таблицы 1.1.

Вид груза Способ разгрузки Объем перевозок Qт, тыс.т Среднее расстояние перевозок Lср, км Грузооборот Рткм, тыс. ткм Марка автомобиля, прицепа, полуприцепа

Гравий

керамзитовый самосвал 100 12 1200 ЗИЛ 554М

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1 Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава

При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава.

При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемых типов подвижного состава.

Количество подвижного состава, необходимое для перевозки каждого из видов груза, определяется с учетом объема перевозок Qт, тыс.т. по каждому виду груза и годовой выработки автомобиля Wгт, тыс.т:

Аср.сп = Qт / Wгт

Коэффициент использования грузоподъемности  - характеризует степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава и определяется физическими свойствами грузов, разделенных на четыре класса (прил.4).

Техническая скорость Vt, км/ч измеряется количеством километров, проходимых автомобилем в среднем за час движения. Определяется условиями, в которых работает автомобиль (тип покрытия, ширина проезжей части, частота пересечений, интенсивность движения и пр.), (прил.5).

Грузоподъемность q зависит от особенности конструкции подвижного состава, является постоянной величиной для данного типа и модели. Полученные величины сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Марка автомобиля Грузо-подъем-ность, q, т Линейная норма расхода топлива, на 100 км, nL, л Модель и размер шин Применяемое топливо Сорт масла для двигателя Сорт трансмиссионного масла

ЗИЛ 554М 5,5 37 240-508р Бензин

А-80 М-8В1 ТАп-15В

2.2 Расчет технико-экономических показателей

Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2

Lск ТО-1 = Lн ТО-1k1k3

Lск ТО-2 = Lн ТО-2k1k3

Lск ТО-1=4000*0.8*1.0=3200 км

Lск ТО-2=16000*0.8*1.0=12800 км

Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района (прил.6), км;

Lн ТО-1, Lн ТО-2 – нормативная периодичность обслуживания, км с учетом категории условий эксплуатации и климатического района.

Климатический район определяется административной территорией, на которой осуществляются перевозки грузов.

Корректировка ресурсного пробега:

Lрск = Lрн  k1k2k3

Lрск =450*0.8*0.85*1.1=336.6 т.км

Где Lрск , Lрн - скорректированный, нормативный ресурсный пробег, соответственно (прил. 7), км;

k1, k 2, k3 - коэффициенты корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (прил. 8).

В последующих расчетах Lск ТО-1, Lск ТО-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом

LТО-1 = Lсс  n1 = 17.5 дней

LТО-2 = LТО-1  n2 = 4

Lр = LТО-2  n3 26.2

Где LТО-1, LТО-2, Lр – принятые для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс, соответственно, км;

n1 – число рабочих дней между очередным ТО-1;

(n2 – 1) – число ТО-1 между очередным ТО-2;

(n3 – 1) – число ТО-2 за ресурсный пробег.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т, Нт, мин (прил. 9), грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности 

tп-р = Нт /60q

tп-р=(1.2/60)*5.5*0.6=0.6 часа

Время одной ездки tе, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза tдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки tп-р :

tе = tдв + tп-р = Lег / (Vт ) + tп-р

te=12/(0.46*25)+0.06=1.1 часа

Средняя длинна ездки Lег совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза Lср при перевозки одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности.

Среднесуточное число ездок с грузок nег

nег = Тн / tе = Тн Vт / (Lег + tп-рVт )

nег =10/1.1= 9 ездок

Время пребывания автомобиля в наряде Тн зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от АТП, т.е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов.

Среднесуточный пробег автомобиля Lсс , км,

Lсс = nег Lег/ = Тн Vт Lег /(Lег + tп-рVт )

Lсс =9*12/0.46= 234 км

Суточная производительность автомобиля Qтсут, т,

Qтсут = nег q 

Qтсут = 9*5.5*0.6= 29.7 т

Число дней эксплуатации за цикл Дэц определяется с учетом циклового пробега Lц, равного ресурсному пробегу Lр, и среднесуточного пробега Lcc:

Дэц = Lц / Lcc = Lр / Lcc

Дэц =336600/234= 1438 дней

Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл:

ДТОиТР = Дн ТОиТРk2 Lц / 1000

ДТОиТР = 0.38*1.1*(336600/1000)= 140.7 дней

где Дн ТоиТР – норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км (прил. 10),

k2 – коэффициент корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава (см. прил. 8).

Общая продолжительность цикла для грузового АТП составит:

Дц = Дэц + ДТОиТР

Дц = 1438+140= 1578 дней

Коэффициент технической готовности:

т = Дэц / Дц

т =1438/1578= 0.91

Коэффициент нерабочих дней:

н = (Дк - Дрг)/Дк

н = (365 – 305)/365= 0.16

где Дк = 365 дн – число календарных дней в году, Дрг – число дней работы в году (прил. 11)

Коэффициент выпуска

в = т (1 - н)

в = 0.91(1 – 0.16)= 0.76

Годовая производительность Qтгод, т,

Qтгод = Qтсут  Дк в

Qтгод =29.7*365*0.76= 8238 т

Потребное количество списочного подвижного состава

Асп = Qт / Qтгод

Асп =100000/8238= 12 а/м

где Qт – объем перевозок грузов, т.

2.3 Расчет производственной программы по эксплуатации

Производственная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2

Таблица 2.2

Производственная программа по эксплуатации

№ п/п Показатели Обозначение (формула) значение

1 2 3 4

1 Среднесписочное

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»