←предыдущая следующая→
1 2 3 4
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
Учащийся
Специальность
Оценка защиты ____________________________
2003 год
А Н Г А Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж
РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЛА ВЕДУЩЕГО
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
КП 1705.199.03.000.ПЗ
Руководитель
МИНЬКО А.М.
Учащийся
КАМЕНЩИКОВ В.А.
г.Ангарск-2003 год
УТВЕРЖДЕНО:
на цикловой комиссии
Председатель ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬______________
«_____» ____________ 200___г.
ЗАДАНИЕ
для курсового проектирования по учебной дисциплине
«Ремонт автомобилей и двигателей»
Студенту ______________ курса ___________________________группы
Ангарского промышленного политехнического колледжа
КАМЕНЩИКОВУ Владлену Александровичу
Тема задания Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ. Восста-новление вала ведущего.
Введение: Краткое описание вопросов, разработанных в проекте.
Обоснование целесообразности восстановления.
1. Организация ремонта.
1.1. Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы редуктора заднего моста
1.2. Очистка и мойка деталей редуктора заднего моста
1.3. Дефектация и сортировка деталей сборочной единицы редуктора заднего моста
2. Расчетно-технологическая часть проекта: ___________________________
2.1 последовательность операции для устранения дефектов
2.2 Выбор оборудования
2.3 Выбор рабочего (режущего) и измер. инстр.
2.4 Расчет режим работы по операциям
2.4.1 Операция токарная
2.4.2 Операция наплавочная
2.4.3 Операция токарная
2.4.4 Операция шлифовальная
2.5 Техническое нормирование станочных работ
3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполне-нии ремонта сборочной единицы и восстановления детали______________
____________________________________________________________________
4. Графическая часть проекта выполняется на двух листах формата А1 (594-841).
4.1. Сборочный чертеж ремонтируемой сборочной единицы.
Формат А1 (594-841)
Допускается выполнение сборочного чертежа на формате А2 (420-597)
____________________________________________________________________
4.2. Технологическая карта.
4.2.1. Рабочий или ремонтный чертеж восстанавливаемой детали А3 (297-420) __________________________________________________________
4.2.2. Маршрутная карта на восстановление детали формат А3 (297-420).
____________________________________________________________________
4.2.3. Эскизы к операциям 4 шт. формат А4 (210-297)
Дата выдачи ______________________
Срок окончания____________________
Зав. отделением____________________
Преподаватель ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 5
1.1. Схема разборки вала ведущего - 6
1.2. Очистка и мойка деталей входящих в К.П. с описанием приме-няемого оборудования, процесса мойки, современных моющих средств и режимов мойки. - 8
1.3. Дефектация - 11
2 Расчетно-технологическая часть - 12
2.1. Последовательность операций, выполняемых для устранения дефектов - 12
2.2. Выбор оборудования - 14
2.3. Выбор инструментов - 15
2.4. Расчет режимов работы по операциям - 16
2.4.1 Операция токарная предварительная - 16
2.5. Техническое нормирование станочных работ - 19
2.6. Операция токарная окончательная (чистовая) - 21
2.7. Операция шлифовальная - 21
2.8. Техническое нормирование - 23
2.9. Операция наплавочная - 25
2.10. Техническое нормирование шлифовальных работ - 25
Литература - 27
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспе-чивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически неце-лесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Основными источниками экономически эффективными и КР автомоби-лей является использование оснащенного ресурса их деталей.
Формулировка.
Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть ис-пользованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимо-сти их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия ме-талла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспо-собности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными про-изводствами.
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокра-щению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, ЗиЛ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капи-тальному ремонту агрегатов.
1.1 Описание устройства и последовательность
разборки сборочной единицы
Разборка это совокупность операций предназначенных для разъедине-ния объектов ремонта (а/м и агрегатов) на сборочные единицы и детали в опре-деленной технологической последовательности.
Разборку а/м и АГР выполняют в последовательности предусмотренной картами технологического процесса или графическими схемами.
В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники при-способления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые де-тали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовки подшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками. Если выпряссовывают подшипник из ступецы или стакана то усилие прикладывают к наружнему кольцу, а при снятии с вала к внутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытые полости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками. Наиболее типовыми из операции при разборки является вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.
Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных. Основ-ные – это операции разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомога-тельные – это перемещение, установка, крепление, разбираемых изделий.
Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированной. К ручному относятся гаечные ключи следующих видов:
- с открытым зевом двух сторонний;
- кольцевые двухсторонние накладные;
- торцевые со сменными головками;
- специальные (коловоротные).
Вращающий момент на отвертывание гаек и болтов определяют по формуле
М=Ко d2ср,
где Ко – коэффициент учитывающий состояние резьбового соединения 0,5-0,8.
d2ср – средний диаметр резьбы (мм).
Для вывертывания шпилек используют шпильковерты. Разборка соеди-нений с гарантированным натягом производственным путем приложения осе-вого усилия или использования тепловых деформаций (нагрев деталей). нуж-ный пресс для стальных соединяемых деталей
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|