Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Свечи зажигания

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Московский Государственный Индустриальный Университет

Кафедра «Автомобили и двигатели»

Реферат на тему: Свечи зажигания.

Группа

Студент

Преподаватель.

Москва 2004

Свечи зажигания

Свеча может рассказать о состоянии двигателя почти все, если, конечно, вы ее вывернули и осматриваете. Поводом для осмотра свечей, не считая очередного обслуживания, обычно являются откло¬нения в работе двигателя. Устройство обычной свечи зажигания показано на рис. 1.

Все нормально, если:

резьба 1 сухая, а не мокрая;

ободок 2 — темный с тонким слоем нагара (копоти);

цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 — от светло-коричневого до светло-желтого, светло-серого, белесого.

О неисправностях говорит: мокрая резьба (бензин, масло); ободок покрыт черным рыхлым нагаром с пятнами; электроды и изолятор темно-коричневые с пятнами, иногда на сгибе бокового электрода жел¬тое пятно. У не работающей свечи ободок, электроды и конус изолятора покрыты нагаром и мокрые. Если свеча негерметична, появляется

Рис. 1. Основные элементы свечи за¬жигания:

1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный элект¬род; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

темный ободок и снаружи изоля¬тора у металлического корпуса.

Состояние свечей, когда они "мокрые" (в бензине) или "замас¬ленные", встречается редко, осо¬бенно если двигатель не новый. Как правило, на свече — смесь бензина и масла. При попадании масла в камеру сгорания ухудша¬ется и процесс сгорания бензина.

Воспламенение смеси бензи¬на с воздухом происходит сле¬дующим образом. Высокое на¬пряжение на электродах иони¬зирует пространство между ними и вызывает проскакивание ис¬кры. Искра нагревает некоторое небольшое по объему количе¬ство смеси до температуры воспламенения. Далее пламя распрост¬раняется по всему объему камеры сгорания. При нормальных усло¬виях (состав смеси, давление, влажность, температура) для воспла¬менения смеси требуется весьма незначительная энергия и "пробив¬ное" напряжение не более 10 кВ. В целях получения более надежно¬го зажигания смеси при любых условиях применяют системы зажи¬гания высокой энергии (энергия увеличена в 100 и более раз, "пробивное" напряжение — до 25 кВ).

Условия работы свечи очень напряженные. На работающем двигателе она контактирует с продуктами сгорания при температуре до 2700°С и давлении 5...6 МПа (50...60 кгс/см2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000...2700°С. Окружающий изолятор воздух подкапотного пространства может иметь температуру от -60 до +80°С.

При всем этом температура нижней части изолятора у современ¬ных свечей должна быть в пределах 400—900°С (ранее 500—600°С). Диапазон 400—900°С — тепловые пределы работоспособности (темпе¬ратуры самоочистки и перегрева) свечей зажигания.

При температуре ниже 400°С даже при нормальном составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возмож¬но отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет — в работе двигателя появятся перебои.

При температуре теплового конуса более 900°С происходит воспла¬менение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раска¬ленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание. Двигатель продолжает "работать" и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинают выгорать (оплавляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса.

Общий тепловой баланс свечи представлен на рис. 2. Основной поток тепла — до 67% воспринимает торец корпуса свечи (ободок). Уходит же тепло в основном в головку блока цилиндров через резьбу — 91%. Резьба свечи (М14х1,25-6е) должна быть сухой и чистой.

Рис. 2. Тепловой баланс свечи зажига¬ния: тепло получают — 67% торец корпуса свечи в камере сгорания, 21% — тепло¬вой конус изолятора, 12% — электроды свечи центральный и боковой; тепло от¬дается — 91% от корпуса к головке ци¬линдра, 9% — в окружающий воздух

Иногда рекомендуют смазывать ее тонким слоем графитовой смазки.

Попадание твердых частиц (пе¬сок) на резьбу приводит к смеще¬нию ее в резьбовом отверстии головки, в результате чего отвод тепла от свечи ухудшается.

Момент затяжки резьбы све¬чи, например, для автомобилей ВАЗ составляет 3,2—4,0 кгс-м. У автомобилей зарубежного произ¬водства момент затяжки обычно меньше и находится в пределах 1,5—3,0 кгс-м. У автомобиля ЗАЗ-1102 'Таврия" свечи А17ДВ-10 (сте¬пень сжатия 9,5) рекомендуют за¬тягивать моментом 1,5—2,0 кгс-м.

Герметичность свечи (по резь¬бе) зависит не только от момента затяжки, но и от состояния резьб (в головке, на свече) и уплотни-тельного кольца. Затягивать свечи с использованием воротка большей длины, чем штатный, не рекомен¬дуется. При отворачивании чрез¬мерно затянутой свечи ее можно просто сломать. Если свеча про¬пускает газы через резьбу, уп-лотнительное кольцо, то гнездо в головке всегда будет грязное. Про¬пуск газов при достаточной осве¬щенности можно увидеть (это иду¬щие из-под уплотнительного коль¬ца пузырьки). При осмотре необ¬ходимо соблюдать осторожность, ибо были случаи, когда свечи "вы¬летали" из цилиндров.

Для затяжки свечей использу¬ется только специальный — "свеч¬ной ключ". Его размер ~ 20,6 мм (20,638 мм=13/16 дюйма).

Оценить неисправность, которая "показывает себя" на свече, можно по рис. 29. Для некоторых иномарок могут быть полезны данные, при¬веденные в табл. 1

Таблица 1. Характерные случаи состояния свечей зажигания

Электроды Тепловой конус изолятора* Эксплуатационное состояние

Темные, светло-ко¬ричневые, светло-се¬рые Светло-коричневый Свечи, карбюратор, двигатель в нор¬мальном состоянии

Черные или закоп-ченые Черный или закоп-ченый Смесь слишком богатая, слишком боль¬шой зазор между электродами

Серые, мелкие сле¬ды оплавления Светло-серый, белый Смесь слишком бедная, свечи негерме¬тичны или вывернулись, клапаны закры¬ваются негерметично

Замаслены Замаслен Неплотные поршни, кольца, вышли из строя свечи

* При применении бензинов с добавками свинцовых соединений (этилированных) изолятор свечи в нормальном состоянии должен быть серого цвета

. При этом необ¬ходимо иметь ввиду, что оцениваются только штатные (рекомендуемые) свечи. Черной копотью покрыты корпус, изолятор и электроды (рис. 3,а). Возможные причины: длительная работа на холостом ходу, переобога-

Рис. 3. Характерные случаи ненормаль¬ного состояния свечей:

а — черный нагар (копоть) на всех элементах свечи; б — наличие масла; в — выгоревшие, корродированные электроды, поясок; г — оплав¬ленные электроды, поврежденный тепловой ко¬нус изолятора

щение смеси, неправильная регулировка угла замкнутого состояния контактов (или зазора в прерывателе), неисправность конденсатора, нарушение зазоров между электродами свечи, неисправность свечи.

Замасленная свеча (рис. 3,б). Если двигатель с большим пробегом и все свечи примерно в одинаковом состоянии, вероятнее всего "виноват" износ цилиндров, поршней, колец. Бывает появление масла в период обкатки двигателя, но это явление временное.

Если масло обнаружено на одной свече, — скорее всего подгорел выпускной клапан. При этом двигатель работает на холостом ходу нерав¬номерно. Ремонт лучше не откладывать, так как за клапаном может обгореть седло.

Выгоревшие или сильно корродированные электроды, поясок, изъ¬язвленный тепловой конус изолятора (рис. 3,в) говорят о перегреве свечи. Перегрев бывает при низкооктановом бензине, неверной уста¬новке момента зажигания, слишком бедной смеси.

Оплавленные электроды, поврежденный тепловой конус изолятора (рис. 3,г) — такое происходит при слишком раннем зажигании.

Поменяв свечи местами, можно узнать нечто большее. Если свеча продолжает "заростать" нагаром и в другом цилиндре — значит, она неисправна. А если нормальная свеча из соседнего цилиндра в данном цилиндре покрылась нагаром, как и предыдущая, значит неисправность в кривошипно-шатунном механизме цилиндра.

При покупке иностранных свечей необходимо иметь ввиду, что, например, свечи Bosch производства Германии или Индии могут существенно отличаться и не только в цене.

Свечи зажигания существенно различаются своей теплонапряжен-ностью, т.е. способностью работать при разной степени нагрева. Например, свечи с большой теплоотдачей называются "холодными", а с меньшей теплоотдачей — "горячими".

Тепловой режим в камере сгорания двигателя зависит в первую очередь от степени сжатия. Для двигателей с малой степенью сжатия применяются свечи более "горячие", иначе они не будут самоочищать-

ся. Двигатели с высокой степенью сжатия имеют более напряженный тепловой режим. Существует опасность в перегреве свечей, поэтому применяются свечи более "холодные".

Теплоотдача свечи определяется целым рядом параметров: длиной резьбы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»