Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Сигнал

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание

1. Назначение сигналов…………………………………………………………….3

2. Классификация светофоров……………………………………………………4

3. Светофорная сигнализация……………………………………………….……5

4. Видимость сигналов и места их установки…………………………………..8

5. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы…………………………9

6. Сигнальные указатели и знаки………………………………………………..10

7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и

других подвижных единиц………………………………………………….…..11

Назначение сигналов

Безопасность движения и четкая организация движения поез¬дов и маневровой работы требуют передачи машинисту информа¬ции, разрешающей или запрещающей движение, а при разреше¬нии движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходи¬мы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений про¬изводится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, «Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выпол¬нению. Работники железнодорожного транспорта должны исполь¬зовать все возможные средства для выполнения требования сиг¬нала. Проезд закрытого светофора запрещается».

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно больше от¬личаться друг от друга физическими признаками. В качестве при¬знаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, ис¬пользуются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фо¬нарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.

Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторвагонных поез¬дов и дрезин, ручными свистками, луковыми рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяют¬ся следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

Число цветов, используемых в сигнализации для движения по¬ездов, ограничено тремя перечисленными основными цветами, по¬скольку они обладают достаточной контрастностью, надежно раз¬личимы, способны как признак сочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при малом расходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.

Помимо трех основных цветов, применяются также огни сине¬го и белого (лунно-белого, прозрачно-белого, мелочно-белого) цветов. Синий цвет, хотя хорошо опознается, но обладает ограни¬ченной дальностью видимости из-за малой прозрачности свето¬фильтров. Белые огни близки по цвету посторонним источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использо¬вания.

Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на же¬лезных дорогах, составляют несколько групп в зави¬симости от того, где и когда они применяются, т. е. от их основно¬го назначения:

постоянные сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и маневровой работе;

сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опас¬ных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонаря¬ми, флагами, сигнальными указателями и знаками);

ручные сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);

сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования, положения стрелок, путевого загражде¬ния, гидравлических колонок и др., которые могут занимать не¬сколько положений, а также обозначать места, требующие опре¬деленных действии машиниста (подаются фонарями, щитами, указателями и т. д.);

сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются све¬тофорами, флагами, фонарями);

сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, фла¬гами);

звуковые сигналы, применяемые при движении поездов и ма¬невровой работе.

Классификация светофоров

С помощью светофорной сигнализации передаются на рассто¬яние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры по назначению на:

Входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду" отправ¬ляться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду про¬следовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду просле¬довать с одного блок-участка (межпостового перегона) на дру¬гой;

прикрытия — для ограждения мест пересечения железных до¬рог в одном уровне другими' железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупных искусственных соору¬жениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, загради¬тельного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также пре¬дупреждения о показании путевого светофора, к которому при¬ближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (вход¬ной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный в др.)

Светофорная сигнализация

На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию. При двузначной сигнализа¬ции, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемый ими участок пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на рас¬стоянии не менее нужного для остановки поезда перед закрытым светофором. При существующих скоростях движения поездов это¬го обеспечить нельзя, поэтому машинист должен заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций.

На проходных светофорах при трехзначной сигнализа¬ции применяют три сигнала: один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка»; один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»; один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Такая сигнализация предусматривает наличие между по¬путными смежными светофорами расстояния не менее требуемого тормозного пути.

На линиях с интенсивным движением (пригородные участки крупных городов) для пропуска большого числа поездов необхо¬димо сокращать время между их отправлением. Для этого умень¬шают расстояние между смежными светофорами, чтобы ранее от¬правленный поезд за меньшее время прошел более короткие блок-участки и дал возможность скорее отправить следующий поезд. Для того чтобы при уменьшении расстояния между смежными светофорами было известно о закрытом светофоре на расстоянии не менее требуемого тормозного пути от него, машинист преду¬преждается о сигнале «Стой!» за два блок-участка, встречая при приближении поезда к закрытому светофору два предупредитель¬ных светофора. Из них первый по ходу поезда находится на расстоянии не менее тормозного пути от закрытого светофора и по¬дает предупредительный сигнал один желтый и один зеленый ог¬ни, указывающий, что впереди свободны два, но коротких блок-участка, и к следующему светофору с желтым огнем должна быть снижена скорость до установленной. Сигнал второго по ходу све¬тофора — один желтый огонь — указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди свободны три или более блок-участка, на светофоре горит один зеленый огонь. Такая сиг¬нализация называется четырехзначной, поскольку в ней при¬меняются четыре сигнала: один зеленый огонь; один желтый и один зеленый огни; один желтый огонь и один красный огонь.

В светофорной сигнализации, кроме этих сигналов, использу¬емых при движении

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»