←предыдущая следующая→
1 2
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. Горячкина
Кафедра:
«Автомобильный транспорт»
Рассчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:
“Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП”
Выполнил:
Студент группа
факультет
Руководитель:
Москва 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 стр.
1.Расчет параметров для построения графиков машино- 5 стр.
использования и графиков ТО.
2. Построение графиков машиноиспользования 9 стр.
3. Построение усредненной интегральной кривой пробега 10 стр.
автомобилей
4. Построение годовых календарных графиков технического 10 стр.
обслуживания автомобилей
Заключение. 13 стр.
Введение.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспорт-ном комплексе страны, регулярно обслу¬живая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов на¬родного хозяйства, а также населе¬ние страны. Ежегодно автомобиль¬ным транспортом народного хозяй¬ства перевозится более 80 % грузов, транс-портом общего пользования — более 75 % пассажиров.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным тран¬спортом, является повышение экс¬плуатационной надежности автомо¬билей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается авто¬мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомоби¬лей, с другой — совершенствова¬нием методов технической эксплуа¬тации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективно¬го управления техническим состоя¬нием ав-томобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопас¬ности перевозок при наиболее полной реализации технических возможно¬стей конструкции и обеспечении за¬данных уровней эксплуатационной надеж-ности автомобиля, оптимиза¬ции материальных и трудовых за¬трат, сведе-нии к минимуму отрица¬тельного влияния технического со¬стояния под-вижного состава на пер¬сонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация авто¬мобилей как область практической деятельности — это комплекс техни¬ческих, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание авто¬мобильного парка в исправном со¬стоянии при рациональных затратах тру-довых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффектив¬ность технической эксплуатации ав¬томобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его соз¬дании (в частности, эксплуа-тацион¬ной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, умень¬шение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности — ос¬новные задачи техниче-ской эксплуа¬тации.
В данном курсовом проекте рассматривается работа АТП, занимаю-щегося перевозкой промышленных грузов, с парком грузовых автомоби-лей: КамАЗ-55102 – 7 шт., КрАЗ-260А – 2 шт. и КрАЗ-250-011 – 4 шт. Производится расчет ТО и Р автомобилей, корректируется машиноисполь-зование таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены с наименьшим количеством автомобилей.
1. Расчет параметров для построения графиков машиноисполь-зования и графиков ТО.
Все полученные результаты заносятся в таблицу.
Часовую производительность транспортного агрегата можно опреде-лить по формуле.
,
где ТЦ.ТР – продолжительность транспортного цикла.
Рассмотрим работу автомобилей в августе:
для КамАЗ 55102: ;
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время транспортного цикла определяется как сумма времени движе-ния и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время движения транспортного агрегата определяется по формуле
,
где Е - коэффициент использования пробега;
VT - техническая скорость, км/ч
Так как при организации перевозок грузов вынуждены ис¬пользовать маятниковые маршруты (Е = 0,5), формула (3) может принять сле¬дующий вид:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время погрузки и разгрузки tПР можно определяем расчетным путем. Время tПР определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:
,
где tП - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч
для КамАЗ 55102: ,
Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погруз-ки оп¬ределяется из выражения
,
где WП - производительность погрузочного средства, т/ч.
для КамАЗ 55102: ,
Производительность погрузочного средства – «Автопогрузчик 4006 + грейфер 5ПР700» оп¬ределяем по выражению:
,
где V - объем ковша, м3;
Mv - объемная масса груза, т/м3;
J - коэффициент за¬полнения ковша.
Т.к. погрузчик совершает горизонтальные перемещения, продолжи-тельность цикла погрузки Тцп можно определить по формуле:
,
где tзахв - время захвата груза, с;
tуст - время установки груза, с,
L - путь пе¬ремещения груза, м;
V1 , V2 - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.
.
Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет авто¬мобиль, перевозящий груз, в данном случае КамАЗ 55102 – 19 с.
Дневная производительность определяется следующим образом:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
часовая производительность WТКМ, ткм/ч,
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
дневная производительность WД.ТКМ, ткм/день,
,
для КамАЗ 5511: ,
для КрАЗ 6510: .
для КрАЗ 6510: .
Общее число рейсов zЕ, совершенных транспорт¬ным средством для выполнения транспортной работы оп¬ределяется по формуле:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-ой ра-боты рассчитывается по формуле:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Определяем соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки. После построения графиков машиноиспользования и опре-деления приступаем к расчету суммарного пробега lП автомобилей данной марки на каждой работе и пробег в расчете на один инвентарный автомо¬биль данной марки lП1:
,
,
где па - инвентарное количество автомобилей данной марки из гра-фика машиноиспользования.
для КамАЗ 55102: ,
;
для КрАЗ 260А: ,
.
для КрАЗ–250–011: ,
.
2. Построение графиков машиноиспользования
График машиноиспользования строится для каждой выбранной мар-ки грузового автомобиля.
По горизонтальной оси откладывается календарное время в месяцах от января по декабрь, разделенных на пятидневки Для каждой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы.
По оси ординат откладывается потребное количество грузовых авто-моби¬лей nai для выполнения каждой i-ой работы из графы 25.
Полученные описанным способом графики машиноиспользования для каждой марки грузового автомобиля корректируем таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количест-вом автомобилей.
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки опреде-ляется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после кор¬ректировки.
Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соот-ветствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно, меньше будет и расход ресурсов на выполнение транс-портных работ.
3. Построение усредненной интегральной кривой пробега авто-мобилей
Усредненная
←предыдущая следующая→
1 2
|
|