Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. Горячкина

Кафедра:

«Автомобильный транспорт»

Рассчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

“Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП”

Выполнил:

Студент группа

факультет

Руководитель:

Москва 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 стр.

1.Расчет параметров для построения графиков машино- 5 стр.

использования и графиков ТО.

2. Построение графиков машиноиспользования 9 стр.

3. Построение усредненной интегральной кривой пробега 10 стр.

автомобилей

4. Построение годовых календарных графиков технического 10 стр.

обслуживания автомобилей

Заключение. 13 стр.

Введение.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспорт-ном комплексе страны, регулярно обслу¬живая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов на¬родного хозяйства, а также населе¬ние страны. Ежегодно автомобиль¬ным транспортом народного хозяй¬ства перевозится более 80 % грузов, транс-портом общего пользования — более 75 % пассажиров.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным тран¬спортом, является повышение экс¬плуатационной надежности автомо¬билей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается авто¬мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомоби¬лей, с другой — совершенствова¬нием методов технической эксплуа¬тации автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективно¬го управления техническим состоя¬нием ав-томобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопас¬ности перевозок при наиболее полной реализации технических возможно¬стей конструкции и обеспечении за¬данных уровней эксплуатационной надеж-ности автомобиля, оптимиза¬ции материальных и трудовых за¬трат, сведе-нии к минимуму отрица¬тельного влияния технического со¬стояния под-вижного состава на пер¬сонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация авто¬мобилей как область практической деятельности — это комплекс техни¬ческих, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание авто¬мобильного парка в исправном со¬стоянии при рациональных затратах тру-довых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффектив¬ность технической эксплуатации ав¬томобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его соз¬дании (в частности, эксплуа-тацион¬ной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, умень¬шение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности — ос¬новные задачи техниче-ской эксплуа¬тации.

В данном курсовом проекте рассматривается работа АТП, занимаю-щегося перевозкой промышленных грузов, с парком грузовых автомоби-лей: КамАЗ-55102 – 7 шт., КрАЗ-260А – 2 шт. и КрАЗ-250-011 – 4 шт. Производится расчет ТО и Р автомобилей, корректируется машиноисполь-зование таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены с наименьшим количеством автомобилей.

1. Расчет параметров для построения графиков машиноисполь-зования и графиков ТО.

Все полученные результаты заносятся в таблицу.

Часовую производительность транспортного агрегата можно опреде-лить по формуле.

,

где ТЦ.ТР – продолжительность транспортного цикла.

Рассмотрим работу автомобилей в августе:

для КамАЗ 55102: ;

для КрАЗ–260А: .

для КрАЗ–250–011: .

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движе-ния и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах:

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ–260А: .

для КрАЗ–250–011: .

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле

,

где Е - коэффициент использования пробега;

VT - техническая скорость, км/ч

Так как при организации перевозок грузов вынуждены ис¬пользовать маятниковые маршруты (Е = 0,5), формула (3) может принять сле¬дующий вид:

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ–260А: .

для КрАЗ–250–011: .

Время погрузки и разгрузки tПР можно определяем расчетным путем. Время tПР определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:

,

где tП - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч

для КамАЗ 55102: ,

Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погруз-ки оп¬ределяется из выражения

,

где WП - производительность погрузочного средства, т/ч.

для КамАЗ 55102: ,

Производительность погрузочного средства – «Автопогрузчик 4006 + грейфер 5ПР700» оп¬ределяем по выражению:

,

где V - объем ковша, м3;

Mv - объемная масса груза, т/м3;

J - коэффициент за¬полнения ковша.

Т.к. погрузчик совершает горизонтальные перемещения, продолжи-тельность цикла погрузки Тцп можно определить по формуле:

,

где tзахв - время захвата груза, с;

tуст - время установки груза, с,

L - путь пе¬ремещения груза, м;

V1 , V2 - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.

.

Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет авто¬мобиль, перевозящий груз, в данном случае КамАЗ 55102 – 19 с.

Дневная производительность определяется следующим образом:

,

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ 260А: .

для КрАЗ–250–011:

часовая производительность WТКМ, ткм/ч,

,

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ 260А: .

для КрАЗ–250–011:

дневная производительность WД.ТКМ, ткм/день,

,

для КамАЗ 5511: ,

для КрАЗ 6510: .

для КрАЗ 6510: .

Общее число рейсов zЕ, совершенных транспорт¬ным средством для выполнения транспортной работы оп¬ределяется по формуле:

,

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ 260А: .

для КрАЗ–250–011:

Потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-ой ра-боты рассчитывается по формуле:

для КамАЗ 55102: ,

для КрАЗ 260А: .

для КрАЗ–250–011:

Определяем соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки. После построения графиков машиноиспользования и опре-деления приступаем к расчету суммарного пробега lП автомобилей данной марки на каждой работе и пробег в расчете на один инвентарный автомо¬биль данной марки lП1:

,

,

где па - инвентарное количество автомобилей данной марки из гра-фика машиноиспользования.

для КамАЗ 55102: ,

;

для КрАЗ 260А: ,

.

для КрАЗ–250–011: ,

.

2. Построение графиков машиноиспользования

График машиноиспользования строится для каждой выбранной мар-ки грузового автомобиля.

По горизонтальной оси откладывается календарное время в месяцах от января по декабрь, разделенных на пятидневки Для каждой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы.

По оси ординат откладывается потребное количество грузовых авто-моби¬лей nai для выполнения каждой i-ой работы из графы 25.

Полученные описанным способом графики машиноиспользования для каждой марки грузового автомобиля корректируем таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количест-вом автомобилей.

Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки опреде-ляется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после кор¬ректировки.

Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соот-ветствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно, меньше будет и расход ресурсов на выполнение транс-портных работ.

3. Построение усредненной интегральной кривой пробега авто-мобилей

Усредненная

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»