←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ПАССАЖИРСКИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
Курсовой проект
Выполнил: студент гр.650991
Чемоданов М.Н.
Проверил: Кузьмич С.И.
ТУЛА 2003
Содержание
1. Выбор исходных данных
2. Построение картограммы пассажиропотоков
3. Выбор типа автобуса по вместимости
4. Расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршру-те по часам суток
5. Определение линий "максимум" и "минимум" и фонда времени на обе-денные перерывы
6. Группировка автобусов по продолжительности работы на маршруте, уста-новление времени обеденных перерывов и смены водителей
7. Выбор режимов труда водителей маршрутных автобусов
8. Составление сводного маршрутного расписания движения автобусов
9. Анализ оптимальности принятых решений и полученных результатов
10. Мероприятия по реализации принятых решений и организация контроля за их выполнением
Список используемой литературы
Цель и задачи курсового проекта
Цель курсового проекта по дисциплине "Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками" – закрепить и уг-лубить полученные теоретические и практические знания, научить студента само-стоятельно решать вопросы организации перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
Значение курсового проекта состоит в том, что, освоив методику решения всех вопросов, связанных с организацией перевозок на одном из действующих маршрутов города, студент сможет решать эти вопросы по всей маршрутной сис-теме города не только для автобусного транспорта, но также трамвая и троллей-буса.
С использованием рекомендуемой методики можно решать вопросы орга-низации перевозок пассажиров и на действующих пригородных автобусных мар-шрутах, на которых распределение пассажиров по часам суток совпадает или приближается к условиям их распределения на городских маршрутах.
Задание на курсовой проект
Данный курсовой проект является типовым и для разных вариантов отлича-ется исходными данными, определяющими характеристики пассажиропотоков, маршрута, подвижного состава, организацию работы автобусов.
Вариант задания определяется четырехзначным числом. Первые две цифры определяют максимальные пассажиропотоки на маршруте по часам суток (При-ложение 1, табл.1). Вторые две цифры определяют особенности организации ра-боты на маршруте (Приложение 1, табл.2).
1. Выбор исходных данных.
Вариант задания определяется четырехзначным числом, в данном случае - 0001
Исходные данные заносим в таблицу.
Таблица 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1.15 1.05 1.00 4 15 0.85 0.5 18 38 2 0.28 0.8 5 5 4 15
2. Построение картограммы пассажиропотоков.
По выбранным данным в масштабе строим картограмму пассажиропотоков по часам суток за время работы автобуса.
Максимальные значения пассажиропотоков (Fmax) на наиболее загружен-ных перегонах маршрутов: Таблица 2
Часы суток Количество пассажиров
05-06 810
06-07 1600
07-08 2900
08-09 3010
09-10 2020
10-11 1960
11-12 1940
12-13 1930
13-14 1960
14-15 1950
15-16 2800
16-17 3000
17-18 2960
18-19 2100
19-20 1640
20-21 1490
21-22 1360
22-23 1220
23-24 800
24-01 550
Диаграмма пассажиропотока по часам суток за время работы автобуса:
Рис. 1
Технико-эксплуатационные и другие расчётные показатели по действую-щим автобусным маршрутам города:
1 – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотоков kt
2 – время оборотного рейса t0, ч
3 – период времени, за который получена информация о пассажиропотоках Т, ч
4 – tmin, мин – предельные интервалы движения автобусов в час пик
– tmid, мин предельные интервалы движения автобусов между часами пик
5 – tmax, мин предельные интервалы движения автобусов в часы дежурного движе-ния (в часы наибольшего спада пассажиропотока)
6 – коэффициент дефицита автобусов Кд
7 – время нулевого пробега автобуса по каждому выходу (в оба конца) tн, ч
8 – средняя эксплуатационная скорость автобусов Vэ, км/ч
9 – средняя техническая скорость автобусов на маршруте Vт, км/ч
10 – месяц, по которому определяется рабочее время водителя Бм
11 – коэф-т наполнения (использования пассажировместимости) g
12 – коэффициент выпуска автобусов, aвып
13 – средняя дальность поездки пассажира lср, км
14 – тарифная ставка за одну поездку Тст, руб
15 – удельный вес пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в ав-тобусах Нб, %
16 – себестоимость перевозок в расчете на 10 пасс-км S, руб
3. Выбор типа автобуса по вместимости.
Основным критерием при выборе рационального типа автобусов для мар-шрута является целесообразный интервал движения, который определяется по данным обследования пассажиропотоков.
Минимальный маршрутный интервал (в часы пик – ЧП) равен tmin, макси-мальный (в часы дежурного движения – ДД) равен tmax (но не более tпред) и в часы спада пассажироперевозок (между часами пик СП) – tmid.
Конкретному пассажиропотоку и интервалу, отвечающему условиям и тре-бованиям перевозок пассажиров на конкретном маршруте, соответствует опреде-ленная номинальная вместимость автобуса qрасч, которую рассчитываем согласно выражению:
qрасч=Fmax*tmin*kТ/60
где tmin = 4 – интервал движения в часы пик, мин;
Fmax =3010 – максимальный пассажиропоток в часы пик, пасс.
kТ =1.15 – коэффициент внутричасовой неравномерности движения.
По результатам расчета заполняем следующую таблицу:
Таблица 3
Характеристики маршрутов
Максимальный расчетный пассажиропоток: Fmax, пасс.*час
ЧП
СП
ДД
3010
1960
550
Требующаяся (расчетная) вместимость подвижного состава
ЧП
СП
ДД
230
166
158
Выбранные фактические вместимости и марки автобуса 200
Маршрутные интервалы, соответствующие фактической вместимости автобусов, выбранных из числа находящихся в эксплуатации
ЧП
СП
ДД
5
5
20
Характеристики маршрута и результаты расчета вместимости автобусов.
По результатам анализа полученных интервалов движения выбирается ав-тобус IKARUS435.01 с номинальной вместимостью q=138(пассажиров), предель-ной q=200(пассажиров), для которого будем проводить дальнейшие расчеты.
Технические характеристики выбранного автобуса Таблица 4
Технические показатели Ед. измер.
Вместимость число мест для сидения 34
номинальная 138
предельная 200
Снаряжённая масса кг. 9300
Максимальная скорость кмч 71
Время разгона до 60 кмч 52.9
Максимальный преодолимый подъём % 25
Расход топлива при 60 км.ч на 100 км. 28
Автобус IKARUS 435.01 более всего подходит для работы по перевозке пас-сажиров, по объёмам пассажиропотока, так как именно эта модель обладает мак-симальной вместимостью пассажиров (хотя в нашем случае в часы пик будет на-блюдаться перегруженность).
4. Расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршруте по часам суток.
При определении потребности автобусов по часам суток исходим из но-минальной пассажировместимости выбранного автобуса. В качестве исходной ве-личины при определении числа автобусов на конкретном маршруте принимаем количество перевезенных
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|