Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

ТО и ремонт автотранспорта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


1. ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет годового пробега парка.

2.1.1. Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:

тыс. км,

где – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672 принимаем = 320 тыс. км; (1)

– коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории = 0,8 (табл. 2.8); (1)

– коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели = 1,0 (табл. 2.9); (1)

– коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для Владимирской области, находящейся в зоне умеренно холодного климата = 0,9 (табл. 2.10); (1)

тыс. км.

2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:

тыс. км,

где и – соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт, = 295, = 70;

тыс. км.

2.1.3. Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:

дн/1000 км,

где – нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4 дн/1000 км;

– усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:

,

где , ,…, –количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;

, , …, – соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования (1)

дн/1000 км,

2.1.4. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

,

где – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:

дн.;

– дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:

дн.;

– дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6 принимаем 20 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн. (1)

.

2.1.5. Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:

,

где – количество рабочих дней, = 305 дн.,

– количество календарных дней;

– коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)

.

2.1.6. Расчет годового пробега парка выполняем по формуле:

км

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 1.

, км

, шт

, км

268 365 0,863 0,699 24957306

2.2. Расчет производственной программы.

2.2.1. Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:

км,

где – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3500 км и = 14000 км; (1)

= 0,8 (табл. 2.8); (1)

= 0,9 (табл. 2.10). (1)

км,

км.

Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега: , принимаем = 9.

Отсюда км, км.

Результаты расчетов сводим в таблицу:

Таблица 2.

Виды ТО , км

, км

, км

ТО-1 3500 0,8 0,9 9 2520 2412

ТО-2 14000 0,8 0,9 36 10080 9648

2.2.2. Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:

Рассчитаем сменную программу ТО:

При данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать одну поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в две смены, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.

2.2.3. Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:

чел.-ч.

где – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2 = 5,5 чел.-ч., = 18,0 чел.-ч. (1)

=1,0 (табл. 2.9) (1)

– коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей = 365 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3, = 0,85 (табл. 2.12) (1)

чел.-ч.;

чел.-ч.

2.2.4. Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле:

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 3.

Виды ТО , чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

ТО-1 5,5 1,0 0,85 4,675 7760 12,7 36278

ТО-2 18,0 1,0 0,85 15,3 2587 8,5 39581

2.3. Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта.

2.3.1. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле:

чел.-ч./1000 км,

где – исходный норматив трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for using all my letters. Game's over. I'm outta here. принимаем по табл. 2.2 = 5,3 чел.-ч./1000 км; (1)

= 1,2 (табл. 2.8) (1)

= 1,0 (табл.2.9) (1)

= 1,1 (табл. 2.10) (1)

= 0,85 (табл. 2.12) (1)

чел.-ч./1000 км

2.3.2. Определяем годовую трудоемкость работ текущего ремонта:

чел.-ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 4.

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч./1000 км ,

чел.-ч.

5,3 1,2 1,0 1,1 1,268 0,85 7,54 188178

2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка.

2.4.1. Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле:

чел.-ч.

где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13%

чел.-ч.

2.5. Расчет численности рабочих моторного участка.

2.5.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:

принимаем =12 чел.;

здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.

2.5.2. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:

принимаем =13 чел.;

здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»