питания состоит из: топливный бак, топливный фильтр – отстойник, топливный насос, карбюратор.
Карбюратор предназначен для приготовления необходи-мой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе. Воздух, поступающий для приготовления горючей смеси в карбюратор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре. Воздушный фильтр соединён с карбюратором патрубком.
Все приборы подачи топлива соединены между собой ме-таллическими трубками – топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах перехода от рамы или кузова к двигателю – шлангами из специальных сортов бензо-стойкой резины.
Карбюратор соединён с впускными каналами головки ци-линдров двигателя при помощи впускного трубопровода, а вы-пускные соединены с выпускным трубопроводом, последний при помощи трубы соединён с глушителем.
Основными частями карбюратора состоят из воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры, корпуса и двух ниж-них патрубков. В воздушном патрубке размещена воздушная за-слонка с автоматическим клапаном, а в крышке поплавковой камеры – сетчатый фильтр и запорный клапан. В корпусе кар-бюратора находятся поплавковая камера и две смесительные камеры с диффузорами, экономайзер с механическим приводом, ускорительный насос и жиклеры. В нижних патрубках разме-щены две дроссельные заслонки на общей оси, связанной с ог-раничителем частоты вращения коленчатого вала.
1. Главная дозирующая система, состоящая из топливного и воздушного жиклёра и диффузора постоянного сечения.
2. Система холостого хода, состоящая из топливного жиклёра холостого хода, воздушного жиклёра, каналов и регулировоч-ного винта.
3. Пусковое устройство, состоящее из воздушной заслонки и ав-томатического клапана с пружиной.
4. Экономайзер, он состоит из седла, в котором размещён кла-пан с пружиной, жиклёра экономайзера и деталей привода: рычага, серьги, тяги, планки и истока.
5. Ускорительный насос состоит из колодца, поршня с пружи-ной, истока, планки, тяги, рычага и двух клапанов: обратно-го и нагнетательного. Полость под поршнем заполнена топ-ливом, поступающим через открытый обратный клапан.
Принцип работы. Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслужива-ет четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через главные жик-леры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы. В этих каналах к топливу подмешивается воздух, по-ступающий из воздушных жиклеров системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры че-рез кольцевые щели малых диффузоров. Поддержание постоян-ного состава обедненной смеси происходит за счёт торможения топлива воздухом.
Работа карбюратора при малой частоте вращения коленчато-го вала на холостом ходу. В этом случае дроссельные заслонки прикрыты, разрежение, создаваемое под ними, передаётся через отверстия в стенках смесительных камер в каналы системы хо-лостого хода. Через главные жиклеры топливо из поплавковой камеры поступает к жиклерам холостого хода. По пути к топли-ву через воздушные жиклеры, а затем через отверстия над дрос-сельными заслонками подмешивается воздух. Полученная эмульсия поступает через регулируемые отверстия под дрос-сельные заслонки, где, смешиваясь с основным потоком возду-ха, образует обогащённую смесь.
При пуске холодного двигателя условия смесеобразования плохие. Надёжный пуск холодного двигателя может быть обес-печен только при богатой горючей смеси. Приготовление такой смеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки; дрос-сельные заслонки в это время будут приоткрыты.
Большое разрежение в смесительных камерах и под дроссель-ными заслонками вызывает обильное истечение топлива из жиклеров главной дозирующей системы и системы холостого хода, создавая этим богатую смесь, необходимую для пуска дви-гателя.
Топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер к жиклеру полной мощности, а затем в эмульсионный канал, где оно тормозится воздухом, поступающим через воз-душный жиклер. Часть топлива, прошедшая главный жиклер, поступает в жиклер холостого хода, где, смешиваясь с воздухом, образует эмульсию, которая по каналам через отверстия в сме-сительной камере попадает под дроссельные заслонки.
На полных нагрузках двигателя обогащённый состав смеси по-лучается за счёт дополнительной подачи топлива экономайзе-ром к жиклерам полной мощности. При других нагрузках кла-пан экономайзера закрыт.
Топливо в основном дозируется главным жиклером, так как жиклеры полной мощности имеют большее сечение. При положении дроссельных заслонок, близком к полному откры-тию, планка ускорительного насоса, соединённая с тягой, пере-мещает толкатель вниз и открывает клапан экономайзера. Топ-ливо по каналам поступает к жиклерам полной мощности, сече-ние которых рассчитано на приготовление смеси обогащённого состава.
При резком открытии дроссельных заслонок обогащение смеси происходит при помощи насоса-ускорителя, привод кото-рого связан с рычагом заслонок, серьгой и тягой. Резкое пере-мещение штока и поршня вниз создаёт напор топлива, поэтому обратный шариковый клапан закрывается и топливо по каналу поступает к распылителю насоса-ускорителя, открывая нагне-тательный клапан. Струя впрыснутого топлива ударяется о стенки малых диффузоров, разбивается на мельчайшие части-цы, обогащая смесь для обеспечения приемистости двигателя.
С целью снижения уровня токсичности отработавших га-зов и уменьшения расхода топлива на модернизированном ав-томобиле ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-90, унифицирован-ный с карбюратором К-88АМ. Основным отличием карбюрато-ра К-90 является применение экономайзера принудительного холостого хода с электронным автоматическим управлением. Система автоматического управления экономайзером состоит из электронного блока управления, установленного в кабине за щитком приборов, датчиков частоты вращения коленчатого ва-ла, температуры охлаждающей жидкости, углового положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов, встроенных в каналы системы холостого хода карбюратора К-90.
Датчик углового положения дроссельных заслонок пред-ставляет собой электрический контактный выключатель, уста-новленный на карбюраторе. Выключатель посылает электриче-ский сигнал в блок управления при закрытом положении дрос-сельных заслонок.
В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронный блок управления соединяется проводом с выво-дом К добавочного резистора. Электрические импульсы посту-пают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала.
Система работает следующим образом. В блок управления постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаж-дающей жидкости и датчика частоты вращения коленчатого вала. Блок управления срабатывает при работе двигателя в ре-жиме принудительного холостого хода (торможение двигателя, когда педаль управления дроссельными заслонками отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, темпе-ратура охлаждающей жидкости более 600С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 мин-1).
При этих условиях блок управления включает электро-магнитные клапаны, которые закрывают каналы системы хо-лостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной или при увеличении частоты вращения после на-жатия на педаль управления дроссельными заслонками блок управления включает электромагнитные клапаны и двигатель начинает работать в нормальном режиме.
Основные неисправности Метод их устранения
Содержание.
1. Назначение;
2. Основные части;
3. Принцип работы;
4. Неисправности и методы их устранения;
5. Рисунок;
6. Используемая литература.
Используемая литература.
«Автомобиль BCDE». Авторы Г.Е. Хагула, А.И. Манзон, В.С. Халистский.
|
|