Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Эксплуатация автомобильных дорог

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Могилевский Государственный технический университет

Кафедра “ Автомобильные дороги ”

ПРОЕКТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине

“ Эксплуатация автомобильных дорог ”

Выполнил: студент гр. САД-972

Стефанович А. Г.

Проверил преподаватель

Полякова Т. М.

Могилев 2000

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1 Климатическая характеристика района . . . . . . . 5

2 Способы уменьшения снегозаносимости . . . . . . . 7

3 Выявление снегозаносимых участков . . . . . . . . 9

4 Определение объема снегоприноса . . . . . . . . . 10

5 Разработка мер защиты дороги от снежных заносов . 11

5.1 Защита дороги от снежных заносов с помощью

деревянных щитов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

5.2 Защита дороги от снежных заносов путем

установки снегозащитного забора . . . . . . . . . . . . . 14

5.3 Защита дороги от снежных заносов с

применением снежных траншей . . . . . . . . . . . . . . . . 15

5.4 Защита дороги от снежных заносов с помощью

лесопосадок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

5.5 Обоснование выбора снегозащитных устройств . . 19

6 Технология расчистки снежных отложений . . . . . 22

7 Борьба с зимней скользкостью . . . . . . . . . . . . . 24

8 Определение потерь, вызванных зимней сколзкостью . 27

9 Организация работ по зинему содержанию

автомобильной дороги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Общие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованных источников . . . . . . . . . . 31

Приложение

Введение

Курсовая работа по дисциплине “Эксплуатация автомобильных дорог” посвящена решению узкого, но очень важного вопроса эксплуатации автомобильных дорог — зимнему содержанию.

Цель зимнего содержания дорог — обеспечение безопасного движения автомобилей с заданными скоростями и нагрузками, защита дороги, зданий и сооружений на ней от неестественного физического износа. Эта цель достигается путем защиты и очистки дорог от снежных заносов, лавин, предотвращения образования и устранения возникающей ледяной корки на проезжей части, борьбы с наледями.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать природно-климатические условия работы автомобильной дороги в зимний период;

- выявить снегозаносимые участки, определить объемы снегоприноса, определить способы снижения снегозаносимости;

- разработать и обосновать выбор мер защиты дороги от снежных заносов;

- назначить технологию расчистки снежных отложений;

- определить средства борьбы с зимней скользкостью и потери, вызванные зимней скользкостью;

- разработать график зимнего содержания автомобильной дороги.

1 Климатическая характеристика района

Рассматриваемая автомобильная дорога проходит в Гомельской области. Гомельская область относится к II-б климатической зоне с умеренным климатом и устойчивым снежным покровом продолжительностью 100…120 суток. Весенние заморозки прекращаются в среднем 5 мая, осенние начинаются — 5 октября.

Среднемесячная температура воздуха, количество осадков, преобладающие направления ветра представлены в таблице 1.1.

Даты перехода суточных температур через 0°С, 5°С, 10°С, 15°С и безморозный период представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.1 - Погодно-климатические характеристики

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

Среднедекад¬ная температура воздуха, °С 1

2

3 -6,5

-7,0

-7.2 -7.0

-6.4

-5.6 -4.0

-2.0

-3.0 3.1

6.3

9.2 11.8

13.8

15.2 16.2

16.9

17.5 18.0

18.5

18.8 18.1

17.2

16.1 14.4

12.3

10.1 7.8

8.2

4.3 2.4

0.5

-1.4 -3.0

-4.2

-6.0

Среднемесячная температура поверхности почвы

-8

-7

-2

7

16

21

22

20

13

6

1

-4

Среднедеканое количество осадков, мм 1

2

3 11

11

11 10

10

10 9

9

11 14

15

18 17

18

20 22

25

27 30

30

28 27

24

21 21

18

17 15

15

15 14

14

14 14

14

12

Число дней с осадками более 5 мм 0 0 0 2 3 4 2 3 2 1 3 0

Таблица 1.2 - Даты перехода суточных температур через определенные границы

Температура воздуха, °С 0 5 10 15

Дата перехода 28 / III

18 / XI 11 / IV

22 / X 28 /IV

25 / IX 24 / V

2 / IX

Количество дней 238 193 149 100

Максимальное среднегодовое количество осадков составляет 812 мм, минимальное — 227 мм, среднее количество осадков за год — 721 мм. Максимальное количество осадков выпадающих в течение одних суток — 90 мм.

Средняя величина снежного покрова составляет 20 см, максимальная — 59 см, минимальная — 3 см.

Таблица 1.3 – Ветры зимой

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль

XII

I

II

Рисунок 1.1 - Роза ветров

Рисунок 1.2 - Схема автомобильной дороги

2 Способы уменьшения снегозаносимости

Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в эксплуатацию, часто приходится принимать меры к уменьшению снегозаносимости, когда опыт зимнего содержания выявит заносимые снегом места и причины снежных заносов.

Главными мерами, обеспечивающими незаносимость насыпей, являются подъем земляного полотна до незаносимой отметки и придание поперечному профилю дороги обтекаемого для снеговетрового потока очертания.

Следует определить снегозаносимые участки. Высота незаносимой насыпи:

Нн = Нп + Н , (2.1)

где Нп - расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения 5 % (Нп = 0.59 м);

Н - возвышение над снежным покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи, м.

Возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова определяют из двух условий: повышения скорости снеговетрового потока до значения, обеспечивающего перенос снега через дорожное полотно без образования снежных отложений; и беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дорожного полотна при очистке.

Для выполнения первого условия возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова Нп должно быть не менее 0.5 м [4, стр.17].

Для выполнения второго условия возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова Нсо должно быть не менее 0.35 м.

Так как Нп=0.5м > Нсо=0.35м , принимаем Н=0.5м. Таким образом высота снегонезаносимой насыпи должна быль не менее (формула 2.1) :

Нн = 0.59 + 0.5 = 1.09 м.

Для уменьшения снегозаносимости выемок рекомендуем раскрывать выемки глубиной менее 1м ( уклон откоса 1:10 ), в выемках глубиной до 5 м с крутыми откосами (1:1.5  1:2) устроить дополнительные полки шириной не менее 4м для проезда роторных снегоочистителей. Для улучшения обтекания пересечений снеговетровым потоком следует по возможности уменьшить число ограждений, ориентирующих столбиков и других препятствий, которые могут задерживать снег, переносимый метелью.

Рисунок 2.2 - Поперечные профили заносимых выемок и насыпей

3 Выявление снегозаносимых участков

Выявляем месторасположение и степень снегозаносимости отдельных участков дороги в соответствии с имеющимся профилем и отразить результаты в графике организации зимнего содержания дороги.

Снегозаносимостью называют подверженность дорог снежным заносам. Количественно снегозаносимость определяется как отношение объема снега, отложившегося на дорожном полотне к общему объему снега, принесенного метелью к дороге.

По степени снегозаносимости различают следующие категории заносимых

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»