Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Бизнес - план АТП УПАП-3

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма Бизнес–плана. Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как обеспечить безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать прибыль, объем производства, налоги, расходы? Все эти и другие вопросы вам поможет решить Бизнес–план. Он включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Бизнес–план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Бизнес–план в нашей стране до недавнего времени рассматривался только как план какого-то одного мероприятия (что в принципе верно) или как план становления и развития небольшого предприятия, фирмы. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций как «Дженерал моторс», «Toyota», «Siemens» показывает, что бизнес–план применим и для управления крупным производством.

Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.

В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:

–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;

–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;

–внедрять новые, перспективные виды производства.

Эти вопросы и отражает данный курсовой проект.

Перед проектируемым ПТО стоит множество задач, эффективное решение которых могло бы увеличить прибыль УПАП 3.

1 РЕЗЮМЕ

Цель и задачи бизнес плана – улучшение материально – технической базы предприятия УПАП – 3 за счет введения новых услуг, предоставляемых предприятием частным лицам и сторонним организациям. Планируется увеличение ремонтной и технической базы предприятия.

Дочернее Уфимское автотранспортное предприятие №3 создано в соответствии с распоряжением Кабинета министров Республики Башкортостан 17 ноября 1977 года №1062 и на основании приказа ГУП «Башавтотранс» от 15 декабря 1977 года №415. Общая площадь УПАП – 3,включая жилую, находящуюся на балансе предприятия составляет 97660 кв. м. Автобусы предприятия ежедневно выходят на улицы города. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правами собственности на закрепленные за ним учредителем, по согласованию с собственником имущества. Предприятие обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать и т.д.

Для нового участка по восстановлению кузовов и последующей покраске планируется набрать новый персонал с соответствующей квалификацией и опытом работы в данной отрасли, а также желающих работать с высокой эффективностью и производительностью.

Преимуществом данного участка по сравнению с другими организациями, предоставляющими данный вид услуг будет использование современного новейшего оборудования и приспособлений, отвечающих мировым стандартам технологичности и качества. Также предусматривается установление с клиентами доверительных отношение, системы привлечения клиентов при помощи бонусных программ и длительных гарантий на выполненные работы.

Основным доходом предприятия является прибыль, полученная от перевозки пассажиров. Одним из направлений расширения сферы деятельности УПАП – 3 могло бы быть оказание услуг в сфере кузовных и окрасочных работ. Это даст хорошую прибыль и дополнительные рабочие места, а так же выведет предприятие в число современных и передовых.

Стратегией предприятия является поэтапное завоевание рынка услуг по восстановлению кузовов и окраске автомобилей за счет предоставления большого количества дополнительных услуг, которые будут предоставляться клиентам, а также высокой квалификации обслуживающего персонала.

Для организации и внедрения проекта требуются инвестиции в размере 4 млн. рублей. Указанные средства будут направлены на закупку оборудования и строительство новых помещений. По истечении трех лет предприятие обязуется вернуть заемные средства.

Структура финансовых вложений приведена на рисунке 1.

2 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ

Удовлетворяя спрос авто-владельцев, и борясь за рынок сбыта, мировые авто-производители повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого авто владельца авто-производители увеличили гамму цветов автомобилей до 70000, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

- повышение квалификации специалистов

- перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт

- увеличение инвестиций на оснащение и приборы

- расширение готовности к обслуживанию

- применение новых технологий и химико-технологических разработок

Все выше перечисленное приводит:

- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта

- сокращению расходов производственных средств

- сокращению потребности в материалах и запасных частях

- увеличению стоимости труда и заработной платы.

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

Поэтому, введя на рынок данную услугу УПАП – 3 получает преимущество перед аналогичными предприятиями и выходит на новый уровень развития. Дочернее Уфимское автотранспортное предприятие №3 создано в соответствии с распоряжением Кабинета министров Республики Башкортостан 17 ноября 1977 года №1062 и на основании приказа ГУП «Башавтотранс» от 15 декабря 1977 года №415. Общая площадь УПАП – 3,включая жилую, находящуюся на балансе предприятия составляет 97660 кв. м. Автобусы предприятия ежедневно выходят на улицы города. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правами собственности на закрепленные за ним учредителем, по согласованию с собственником имущества. Предприятие обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать и т.д.

3 АНАЛИЗ РЫНКА

По полученной достоверной информации в г. Уфа насчитывается 47000 автомобилей, сроком эксплуатации до 10 лет (60%), т.е. 28200 легковых автомобилей. Общее число автомобилей (47000) подразделяются на 3 класса по цене:

I-й класс - по цене от 32000 USD и выше - 16% (т.е. 7520)

II-й класс - по цене от 11000 USD до 32000 USD - 38% (т.е. 17860)

III-й класс - по цене от 4000 USD до 11000 USD - 46% (т.е. 21620)

Аварийность составляет 230 на 1000 автомобилей, т.е. 10810 (от общего числа 47000) в год.

Учитывая то, что конкуренты предоставляют свои сервисные услуги от 15 до 36 USD за норму-час, мы исходим от суммы 22 USD за норму-час:

Из них:

легкого ремонта в среднем 280 USD - 54% (5837)

среднего ремонта в среднем 800 USD - 43,5% (4702)

тяжелого ремонта в среднем 2400 USD - 2,5% (270) автомобилей.

Определим средний годовой оборот:

По легкому ремонту - 280 USD * 5837 = 1634360 USD

По среднему ремонту - 800 USD * 4702 = 3761600 USD

По тяжелому ремонту - 2400 USD * 270 = 648000 USD

Итого: 6 043 960USD

4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Делая анализ авто ремонтного рынка,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»