←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Введение.
Автомобиль ЗИЛ-433100 4x2.2
Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1986г. Кузов – металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт – высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина – трёхместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины – на четырёх амортизаторах и торсионе (в задней части кабины).Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперёд. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое на массе водителя, длине наклону подушки и спинки. Основные прицепы - ГКБ-8328 и ГКБ-8350.
Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси ЗИЛ-433102.
Грузоподъемность 6000 кг.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 25 %.
Снаряженная масса 5500 кг.
То же автопоездом 18%,
В том числе:
на переднюю ось 3000 кг.
на заднюю ось 2500 кг
Выбег автомобиля с 50 км/ч 800 м.;
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч 36,7 м.
Полная масса I 1725 кг
В том числена переднюю ось 3725 кг.
на заднюю ось 8000 кг.
Контрольный расход топлива автомобиля:, л/100 ЕМ
при 60 км/ч 18,4 л. кг.
при 80 км/ч 22,9 л
Допустимая полная масса прицепа 11500 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 23500
кг.
Макс, скорость автомобиля 95 км/ч.
То же, автопоезда 85 км/ч.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,0 м.
габаритный 8,6 м.
Массы агрегатов (в кг).
Силовой агрегат - 960;
двигатель - 720:
коробка передач - 200;
кабина - 550;
задний мост без колес - 520;
передний мост без колес - 290:
рама с буфером и буксирным устройством - 540;
оперение - 90:
задняя рессора - 75;
передняя рессора - 60:
дополнительная рессора - 27:
карданный вал - 60;
платформа - 860:
радиатор - 20;
колесо с шиной - 93.
Двигатель.
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров чугунный, с закрытым развалом от¬лит как целое с картером. Для большей жесткости картер стянут с крышками коренных подшипников поперечными болтами.
На крышках коренных подшипников поставлены порядковые номера, менять их местами и переставлять на другой блок цилин¬дров нельзя, так как постели под вкладыши в крышках обработа¬ны совместно с блоком цилиндров. Для точной установки головок блока цилиндров, крышки рас¬пределительных шестерен и картера маховика на соответствующих плоскостях блока цилиндров имеется по два штифта.
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°, левый ряд цилиндров смещен вперед относительно правого.
Гильзы цилиндров отлиты из серого легированного чугуна, мокрого топа. Верхний опорный фланец гильзы и ее свободная посадка в блоке конструктивно обеспечивает сохранение первона¬чальной геометрии гильзы в процессе эксплуатации.
Верхний опорный фланец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,022...0,080 мм, благодаря чему при установке голов¬ки блока цилиндров происходит необходимое обжатие асбестостальной прокладки, что обеспечивает надежное уплотнение газового стыка и жидкостной рубашки.
По нижнему посадочному пояску гильзы уплотнение обеспечи¬вается двумя кольцами из маслобензостойкой резины круглого се¬чения.
Головки блока цилиндров чугунные, по одной на каждый ряд цилиндров, с вставками направляющими и седлами клапанов. Наиболее нагреваемые моста охлаждаются жидкостью, цирку¬лирующей во внутренней полости головки.
Впускные и выпускные клапаны снабжены механизмами враще-
ния шарикового типа; внутрь клапанных пружин вставлены витые
демпферы, направляющие втулки клапанов снабжены резиновыми
манжетами. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, уплотня¬емой резинопробковой прокладкой. На правой крышке имеется
маслозаливная горловина.
Коленчатый вал стальной, штампованные, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. Поверхности коренных и шатунных шеек, а также шейки под резиновые манжеты упрочне¬ны закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Полости в шатунных шейках, закрытые с двух сторон резьбовыми заглушками, исполь¬зуется для дополнительной центробежной очистки масла, посту¬пающего в шатунные подшипники. Полное уравновешивание вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс, а также разгрузка коренных подшипни¬ков от сил инерции и центробежных сил обеспечивают шестью противовесами, выполненными на первой, второй, третьей, шестой, седьмой и восьмой щеках вала, а также выносными противовеса¬ми, расположенными на шкиве и маховике. На переднем конце вала с помощью центрального болта за¬креплены шестерни привода распределительного вала и масляного насоса, маслоотражатель, кольцо сальника и шкив с резиновым демпфером для гашения крутильных колебаний. Осевая фиксация вала обеспечивается упорным подшипником, установленным у опоры пятой коренной вейки. Сталеалюминиевые полукольца упорного подшипника устанавливаются в гнездах на торцах опоры и зафиксированы от проворачивания выступами, входящими в пазы крышки опоры. Поверхность полукольца с лун¬ками обращена к щеке коленчатого вала.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. На ободе маховика имеется паз для фикса¬тора, который вводится в зацепление с маховиком при установке угла опережения впрыскивания и регулировке зазоров в кла¬панном механизме. Маховик прикреплен к. коленчатому залу восе¬мью болтами. Центрируется маховик на шейке под задний сальник коленчатого' вала, точное угловое положение обеспечивается двумя штифтами.
Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с прямым плоским разъёмом кривошипной головки. На шатунах и крышках выбит номер цилиндра. Переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя, так как шатуны и крышки обработаны совместно. Крышка крепится к шатуну двумя болтами с гайками, посадка стержня болта в шатуне плотная, в крышке - свободная. В поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого ва¬ла тонкостенные, трехслойные, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы и с приработочным покрытием. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимо - заменяемые, так как верхние вкладыши отличаются от нижних на¬личием отверстия для подвода масла и распределительной кольце¬вой канавкой.
Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, с тремя канавками под поршневые кольца. В головку поршня за¬лита нирезистовая вставка с канавкой под верхнее компрессион¬ное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо из высокопрочного чугуна, трапецеидального симметричного сечения с бочкообразной рабочей поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо из серого легированного чу¬гуна, рабочая поверхность имеет конусность. Маслосъемное кольцо из серого лигированного чугуна, ко¬робчатого симметричного сечения, с витым пружинным расширите¬лем. Рабочая поверхность всех колец покрыта хромом. При установке маслосъёмного кольца сначала вставляется расширитель, а потом кольцо. Их стыки должны располагаться под углом 180˚. Также должны взаимно располагаться стыки компрессионных колец.
Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал стальной, штампованный, рабочие поверхности кулачков и опорных шеек упрочены закалкой ТВЧ. Привод распределительного вала шестеренный, от коленча¬того вала. Правильная взаимная установка шестерен обеспечивается метками, которые совмещаются при сборке. Втулки подшипников распределительного вала свёртные, из сталеалюминиевой ленты, с отверстиями для подвода масла. Крайние втулки шире промежуточных. В осевом направлении вал фиксируется упорным фланцем, который прикреплен к блоку цилиндров.
Клапаны из жаропрочной стали, с наплавкой рабочей фаски сплавом ЭП-616-Б, стержни имеют хромовое покрытие. Уплотнение зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой обеспечивается самоподжимным маслоотражательным колпа¬чком. Для принудительного вращения клапанов применены механизмы поворота шарикового типа.
Коромысла клапанов стальные, с бронзовыми втулками. Но¬сик коромысла упрочнен закалкой ТВЧ, в короткое плечо ввернут регулировочный винт с контргайкой.
Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, с наплавкой торца из специального износостойкого чугуна. Торец толкателя сферический; в нижней части цилиндрической поверхности имеют¬ся два отверстия для слива масла.
Штанги толкателей стальные, трубчатке, со сферическими наконечниками.
Система смазки.
Смазочная система двигателя комбинированная. Масло из поддона картера двигателя через маслоприёмник
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|