Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Заграничные перевозки судами смешанного река-море плавания

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Эксплуатационно-технические требования к судам смешанного река-море плавания.

Речной транспорт Российской Федерации играет активную роль в перевозках внешнеторговых грузов. Развитие международных пере¬возок — важный механизм интеграции речно¬го транспорта в европейскую воднотранспорт¬ную систему.

В результате научно-технического про¬гресса на речном транспорте появилась возможность создать специальный флот и органи¬зовать прямую перевозку грузов на отдельных направлениях, ликвидировав трудоемкую и до¬рогостоящую перевалку грузов с речного и же¬лезнодорожного транспорта на морской, от¬правляя грузы непосредственно от пунктов производства до пунктов назначения. При этом сокращаются сроки доставки, лучше сохраня¬ется груз. Кроме того, использование судов смешанного река-море плавания на перевоз¬ках по прямому бесперевалочному варианту позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса при передаче с одного вида транспор¬та на другой и снизить нагрузку в напряженные периоды года на железнодорожном и морском транспорте.

Суда смешанного река-море плавания осу¬ществляют перевозки в более чем 30 стран За¬падной Европы, Северной Африки, Юго-Вос¬точной Азии и посещают свыше 300 зарубеж¬ных портов.

Качественное изменение внутренних вод¬ных путей в связи с созданием крупных водо¬хранилищ изменило состав речного флота и его технические характеристики. Более сложный, чем на реках, ветроволновый режим крупных водохранилищ потребовал создания судов с по¬вышенными мореходными качествами и энер¬говооруженностью, снабженных современным навигационным оборудованием. Такими явля¬ются суда грузоподъемностью 2000—5000 т (проектов №576, 21-88, 1565 и др.). Практика показала, что мореходные качества позволяют эксплуатировать эти суда не только на круп¬ных водохранилищах, но и в прибрежных мор¬ских районах при волнении умеренной интен¬сивности (суда класса "М"). В деятельности пароходств выявилась необходимость в судах, способных выходить в море на большие рассто¬яния. Этим, условиям удовлетворяют суда сме¬шанного плавания различных классов. С одной стороны, эти суда имеют более высокую проч¬ностную характеристику, что позволяет им плавать в условиях круглогодовой навигации, с другой, они (по сравнению с морскими) более легкие и экономичные. Морской Регистр и Реч¬ной Регистр установили классификационные группы судов смешанного плавания: KM -Л4 I, II-СП и М-СП. Районы плавания этих судов в морских условиях следующие:

Класс судна Районы плавания и наиболее удаленные от мест убежищ, мили. Допустимая интенсивность волнения на море, баллы.

KM -Л4 I Открытое море, 50 6

II-СП Закрытое море, 100 6

М-СП Азовское, Балтийское, Белое, Северное, Карское, Каспийское, Восточно-Сибирское, Черное, Эгейское, Охотское, Японское моря и море Лаптевых, 20 5

М-ПР Азовское, Балтийское, (Финский залив до Выборга), Белое (Двинская, Онежская, Кандалакшская губа), Красное, (до острова Шокальского), Охотское (Сахалинский залив) моря и море Лаптевых (от Тикси до Нижнеянска) 4

Эксплуатация судов смешанного плава¬ния регулируется специальными правилами и соглашениями (Уставом внутреннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплава¬ния, протоколами по установлению условий плавания в море судов, имеющих класс Речного Регистра, и другими документами).Из всех линейных характеристик судна для выхода в морские районы наибольшее зна¬чение имеет высота надводного борта. Ее для выхода в морские районы нормируют для всех судов смешанного плавания с учетом их экс¬плуатационно-технических характеристик, на¬значения, сезона и районов плавания. Общий порядок расчета высоты надводного борта ус¬танавливается правилами Морского Регистра о грузовой марке, которые разработаны в соот¬ветствии с основными положениями Междуна¬родной конвенции о грузовой марке 1966 г. Вы¬соту надводного борта наносят на обоих бортах судна в виде знака грузовой марки, палубной линии и гребенки грузовой марки. При этом различают знаки грузовой марки для судов, со¬вершающих международные рейсы и не совер¬шающих их. Сезонные грузовые марки изобра¬жают горизонтальными линиями, параллель¬ными линии, проходящей через центр коль¬ца,— диск Плимсоля.(рис. 1)

Грузовые марки. Рис. 1

1) международная; 2) каботажного судна.

В тех случаях, когда суда совершают меж¬дународные рейсы между портами двух и более государств, они могут быть освобождены от вы¬полнения требований Международной конвен¬ции о грузовой марке, если эти государства признают, что по причине безопасного характе¬ра таких рейсов выполнение требований Кон¬венции излишне. В таком случае применяются региональные марки, установленные по согла¬шению между Морским Регистром и соответст¬вующими организациями стран, где расположены порты назначения. Таким судам выдает¬ся региональное свидетельство о грузовой мар¬ке.

Важной эксплуатационно-экономической характеристикой использования судов сме¬шанного плавания является сфера рациональ¬ного их применения. Из сопоставления техни¬ко-экономических показателей по перевозкам грузов в речной и морской корреспонденции в судах смешанного плавания и в морских судах на тех же направлениях видно, что на относи¬тельно коротких пробегах у судов смешанного плавания по сравнению с морскими достигают¬ся лучшие экономические показатели. Так, при одинаковых эксплуатационные показателях их использования себестоимость перевозок в су¬дах смешанного плавания на 90 % ниже, ва¬лютная эффективность на 20 % выше, а рента¬бельность в 3 раза выше. Вместе с тем, посколь¬ку у судов смешанного плавания более высокий стандарт прочности, они имеют большие стро¬ительную стоимость, эксплуатационные расхо¬ды, чем суда внутреннего плавания.

Экономическая эффективность перевозок по сравниваемым вариантам:

3 + 32 + 33 +34 35,

где 3 , 34, 35 — затраты на перевозку соответ¬ственно в речных судах и судах смешанного плавания; 32 — затраты на перегрузочные ра¬боты на стыке речных и морских путей; 33 — затраты по флоту, связанные с перегрузочны¬ми операциями в портах.

Если , то перевозка должна осуществляться в судах смешанного плавания.

Прак¬тически решающее значение при определении сферы рационального применения судов сме¬шанного плавания и оптимального расстояния перевозки по речным и морским путям имеют затраты на перегрузку груза. Эта величина имеет неодинаковые значения в зависимости от рода груза, особенностей порта и других факто¬ров. Величиной, влияющей на определение сферы рационального применения судов сме¬шанного плавания, являются и затраты по фло¬ту, связанные с технологическими и перегру¬зочными операциями в портах на стыках мор¬ских и речных путей.

Особенности коммерческой эксплуатации судов смешанного плавания.

Внешнеторговые операции в нашей стране осуществляют Министерство внешнеэкономи¬ческих связей и Министерство транспорта (де¬партаменты морского и речного транспорта), которые планируют объемы и структуру внеш¬неторгового оборота, экспортные и импортные перевозки, организуют транспортно-экспедиторскую обработку внешнеторговых грузов, ус¬танавливают правила проследования ино¬странных грузов транзитом через территорию нашей страны, осуществляют таможенную политику. Внешнеторговые объединения и торговые представительства Российской Фе¬дерации за рубежом заключают торговые сдел¬ки с иностранными фирмами и предприятиями по экспорту и импорту товаров, контролируют выполнение внешнеторговых обязательств и качество вывозимых товаров на основе транс¬портных условий купли-продажи.

При заключении внешнеторговых дого¬воров купли-продажи стороны согласовывают базисные условия поставки товара, определя¬ющие сроки выполнения договора, распределе¬ние между продавцом и покупателем рисков порчи и утрат, их обязанностей по организации и оплате перевозки и перевалки груза, выпол¬нению таможенных формальностей, взаимной информации.

В практике международной морской тор¬говли применяют условия поставки, которые получили следующие кодовые наименования: СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС.

По условиям СИФ ("стоимость груза, сум¬ма фрахтования, фрахт") обязанности продав¬ца — заключение договора морской перевозки от порта отправления до порта назначения, подготовка и упаковка товара в обусловленные контрактом сроки, погрузка его на судно и из¬вещение об этом покупателя. Продавец обязан оплатить погрузку, фрахт (провозную плату), страховку товара на время морской перевозки, вывозные пошлины и сборы в порту отправле¬ния, передать покупателю чистый коносамент, страховой полис и товарные документы, обус¬ловленные контрактом. Покупатель должен оплатить грузовые операции, таможенные по¬шлины и сборы в порту выгрузки (цена товара, предусмотренная контрактом, включает его стоимость, перевозку и страхование).

По условиям КАФ ("стоимость товара и фрахт") продавец освобождается от обязанно¬сти страховать груз на время морской перевоз¬ки, в остальном обязанности продавца и поку¬пателя те же, что и при сделках на условиях СИФ. С точки зрения судовладельца оба вида сделок (СИФ и КАФ) имеют важное различие: фрахтователем, который выбирает перевозчи¬ка и оплачивает фрахт, является продавец то¬вара.

По условиям ФОБ ("свободно на борту") обязанность продавца — доставить товар в порт отправления и погрузить на судно. Он также должен известить покупателя о готовности товара и об окончании погрузки. Покупатель обязан заключить договор морской перевозки и подать судно в соответствующий срок под по¬грузку, известив заблаговременно продавца. Кроме того, покупатель оплачивает цену това¬ра и несет все транспортные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»