Введение
В настоящее время все прогрессивное человечество использует для
передвижения тот или иной автомобильный транспорт ( легковые
автомобили, автобусы, грузовые автомобили ).
Советский энциклопедический словарь толкует слово автомобиль ( от
авто и лат. ******* - подвижной, легко двигающийся ) , транспортная
безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в
движение собственным двигателем ( внутреннего сгорания, электрическим
или паровым ). Первый автомобиль с паровым двигателем построен
Ж. Кюньо ( Франция ) в 1769-70 г.г. С двигателем внутреннего сгорания -
Г. Даймлером, К. Бенцем ( Германия ) в 1885 - 86 г.г . Вращение от двигателя
передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам
( ведущему мосту ).
Различают автомобили : пассажирские ( легковые и автобусы ),
грузовые, специальные ( пожарные, санитарные и другие ) и гоночные.
Скорость легковых автомобилей достигает до 200 - З^км / час, гоночных до
1020 - км / час ( 1985 ). Грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 тонн.
Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции,
Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный
выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г
произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные
автомобили АМО - Ф - 15выпущены в 1924 г. на заводе АМО ( ныне ЗИЛ ).
За годы Советской власти автомобильная промышленность получила
большое развитие. Производство в автомобильной промышленности
массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается
специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые
автомобили, автобусы, специализированные автомобили
( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом ) ,
автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.
|
|