Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Контакторы

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Введение

Одним из важнейших показателей уровня технического развития любой страны является в настоящее время уровень развития её энергетики.

Современная энергетика – это в основном электроэнергетика, т.е. производство и потребление электрической энергии.

Электрическая энергия используется во всех отраслях промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства вследствие ряда присущих только ей свойств. Электрическую энергию можно передавать на большие расстояния, а так же преобразовывать в другие виды энергии – механическую, тепловую и химическую.

Большое значение имеет возможность преобразования электрической энергии в механическую, которая осуществляет при помощи конструктивно простых и удобных для эксплуатации электродвигателей.

Применение электродвигателей взамен громоздких и сложных паровых машин и двигателей внутреннего сгорания позволяет более рационально использовать производственные площади предприятий, снизить эксплуатационные расходы, осуществлять автомазицию производственных процессов.

О масштабах применения электродвигателей свидетельствует тот факт, что в настоящее время на двигательные цели в промышленности расходуется более 50% всей электроэнергии.

Широкое применение находит электричество не только в промышленности, но и в современном железнодорожном и внутригородском транспорте.

При помощи электрической энергии варят сталь, сваривают и режут металл, создают гальваническим способом на поверхности металлов стойкие антикоррозийные покрытия.

Независимая роль электричества в автоматизации производственных процессов и телеуправления этими процессами.

В автоматизации и телеуправлении ни один вид энергии, известный современной науке, не может полностью заменить электрическую энергию.

Контакторы – это низковольтные аппараты, предназначенные для дистанционного оперативного управления приемниками электрической энергии.

Оперативным управлением называется включение и выключение потребителя или какое-либо переключение в его цепи во время нормальной неаварийной работы.

Контактор – двухпозиционный аппарат, предназначенный для частных коммутаций токов, которые не превышают токов перегрузки соответствующих электрических силовых цепей. Замыкание или размыкание контактов контактора может осуществляться двигательным ( электромагнитным, пневматическим или гидравлическим ) приводом. Наибольшее распространение получили электромагнитные контакторы.

Контакторы различаются по роду тока: постоянного, переменного ( частотой 50 и 60 Гц ), а также переменного тока повышенной частоты ( до 10 Гц ).

Контакторы постоянного тока коммутируют цепь постоянного тока и имеют, как правило, электромагнит также постоянного тока.

Контакторы переменного тока коммутируют цепь переменного тока. Электромагнит этих контакторов может быть выполнен либо для работы на переменном токе, либо для работы на постоянном токе.

Контактор П 6:

Контактор предназначен для частных замыканий и размыканий электрических цепей под нагрузкой.

Техническая характеристика контакторов П6.

Максимальное номинальное напряжение, В 380

Номинальный ток, А……………….6,6

Величина провала главных контактов, мм 2,4 ± 0,5

Величина раствора контактов, мм… 3 ± 0,5

Величина конечного контактного нажатия на

один мост, кгс/мм2……………0,27

Устройство: Конструкция контактора сходна с конструкцией электромагнитного реле. Основные его части: сердечник, якорь, катушка управления, контакты главные и вспомогательные, дугогасительное устройство.

Магнитная система контакторов постоянного тока изготовлена из сплошной полосы и круглого сердечника, а контакторов переменного тока – из отдельных стальных пластин.

Главные контакты помещают в пластмассовую или асбоцементную дугогасительную камеру. Последняя состоит из двух параллельных пластин, образующих щель. Щель может быть широкая или узкая, с ровными или ребристыми краями, образующими лабиринт. Для увеличения дугостойкости контактов их снабжают металлокерамическими напайками на основе серебра. Кроме главных контактов имеются блок-контакты замыкающие и размыкающие. Они меньше по размерам, чем главные, так как включаются в цель управления.

Контактор П6 состоит из основания и пластмассовой головки. Основание представляет собой стальную скобу с пластмассовой колодкой, в которой размещены сердечник магнитопровода с втягивающей катушкой, а так же закреплены выводные зажимы катушки.

Головка прикреплена к основанию винтами, которыми одновременно крепятся колодка, сердечник и катушка.

Снаружи на голове расположены пластины с неподвижными контактами и винтами для присоединения к аппарату проводов внешней сети. Внутри головки помещена пластмассовая траверса с четырьмя контактными мостиками, к которым прикреплены подвижные контакты. В отключенном положении контактора мостики с подвижными контактами прижаты к траверсе цилиндрической пружиной через стальную скобу и плоскую пружину. Назначение плоской пружины – гасить вибрацию мостика.

Для смягчения ударов при включении контактора его сердечник снабжен амортизирующей пружиной, расположенной в пластмассовой колодке под сердечником

Основные данные контакторов и пускателей: номинальный ток главных контактов, предельный отключаемый ток, номинальное напряжение, механическая износостойкость, электрическая износостойкость, допустимое число включений в час, собственное время включения, собственное время отключения.

Ремонт:

Проверить состояние пружин контактной и подвижной систем. Пружины не должны иметь забоин и вмятин, витки цилиндрических пружин должны быть отдалены друг от друга на одинаковом расстоянии. Проверить состояние металлических деталей не должно быть следов коррозии ржавчины. Ржавчину удалить, протирая тряпкой, смоченной в керосине или осторожно опиливая бархатным напильником. Применять наждачную бумагу запрещается, так как абразивные частицы могут попасти в трущиеся части аппарата и вызвать преждевременный их износ.

Проверить состояние подвижных частей и свободный ход аппарата.

Наличие пленок окислов на поверхности контактов ухудшает условия перехода тока с одной контактной поверхности на другую, увеличивая таким образом переходное сопротивление в контактном соединении, что вызывает повышенный нагрев контактов также при токах ниже номинальных для данного аппарата. Пленки окислов удаляют, осторожно опиливая личным напильником поверхность контакта так, чтобы снять минимальное количество материала контакта и сохранить его первоначальные геометрические формы. Металлокерамические покрытия контактов опиливать нельзя, их промывают чистым бензином и протирают тряпками без ворса. Изношенные детали заменить.

Проверить и при необходимости регулировать раствор и провал контактов, а также величину их начального и конечного нажатия.

Раствор контактов называется кратчайшее расстояние между неподвижным и подвижным контактами при разомкнутом положении.

Провалом контакта принято называть расстояние, на которое может сместится место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если неподвижный контакт будет удален. Поскольку практически трудно определять величину провода, ограничиваются проверкой зазора, образующегося между пластиной, на которой укреплен неподвижный контакт, и скобой контактодержателя при замкнутом положении контактов.

Начальным нажатием называется усилие, создаваемое контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. При недостаточной величине начального нажатия может произойти приваривание контактов, а при превышении требуемой величины начального нажатия нарушается четкость срабатывания контактора. Проверка начального нажатия производится следующим образом.

Предварительно на подвижном контакте намечается линия соприкосновения контактов. При изменении начального нажатия контакты должны находится в разомкнутом состоянии.

Между подвижным контактом и пластиной, на которой установлен подвижной контакт, зажимается полоска тонкой бумаги. В отверстие подвижного контакта продевается крюк динамометра, который оттягивается до тех пор, пока бумагу можно будет свободно перемещать, вытягивая ее рукой. Показания динамометра в этот момент и дают величину начального нажатия.

Конечное нажатие – это усилие, создаваемое контактной пружиной.

Проверка конечного нажатия производится при полностью включенном контакторе аналогично измерения, только бумага в этом случае прокладывается между подвижным и неподвижным контактом.

Регулировка величины нажатия контактов производится изменением положения скобы держателей подвижных контактов путем натягивания или ослабление гаек.

Принцип действия:

Контактор работает следующим образом. При подаче напряжения в цель катушки сердечник притягивает якорь, который прижимает подвижные контакты к неподвижным. Сердечник опирается на амортизирующие пружины, смягчающие удары якоря по сердечнику в момент включения контактора. При помощи пружины якорь возвращается в отключенное положение. Путь движения якоря, вращающегося на оси ограничивается упором. При притяжении якоря к сердечнику подвижные контакты прижимаются к неподвижным контактам и замыкают

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»